Договор купли-продажи - основной вид торговых договоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

Договор купли-продажи является одним из основных видов обязательств по передаче имущества в собственность или в иное вещное право. Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти 4 тысячи лет. В процессе развития правовых систем происходил естественный отбор правовых норм о купле-продаже. Случайные положения со временем отсеивались, уступая место более обоснованным и качественным, повышался уровень юридической техники

Содержание

Введение……………………………………………………………………….………..4
1 Договор купли-продажи - основной вид торговых договоров…………………………..6
1.1 Понятие до¬говора купли-продажи……………………………………………………..6
1.2 Стороны договора купли-продажи, их права и обязанности………………………....11
2 Виды договора купли-продажи и их значение в коммерческой деятельности……….….22
2.1 Виды договора купли-продажи…………………………………………………..22
2.2 Значение договора купли – продажи в коммерческой деятельности………….30
3 Поставка товаров для государственных нужд и ее правовое регулирование…………..33
Задача…………………………………………………………………………………...….36
Заключение…………………………………………………………………………….38
Список использованных источников и литературы………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

ком право.docx

— 61.38 Кб (Скачать файл)

Ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных  нужд наступает по общим правилам гражданско-правовой ответственности.

За некоторые нарушения при  поставке товаров для государственных  нужд ответственность установлена  специальным законодательством. Так, в Законе о поставке товаров для  государственных нужд от 24 ноября 1993 г. предусмотрено, что поставщик-монополист, необоснованно уклоняющийся от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных  нужд, уплачивает государственному заказчику  штраф в размере стоимости  товаров, указанных в проекте  государственного контракта.

Необоснованное уклонение поставщика (исполнителя) от заключения государственного контракта на поставку товаров для  государственных нужд либо договора поставки для государственных нужд в случаях, когда заключение таких контрактов (является обязательным - влечет наложение штрафа на поставщика (исполнителя) в размере от 50 до 100 процентов стоимости товаров, определенных в проекте государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд (договора поставки товаров для государственных нужд).

Непоставка (недопоставка) товаров  для государственных нужд - влечет наложение штрафа на поставщика (исполнителя) в размере от 50 до 100 процентов  стоимости непоставленных (недопоставленных) товаров.

Невыполнение условий государственного контракта по объему, сроку поставки или оплаты товара влечет уплату виновной стороной неустойки в размере 50 процентов  стоимости недопоставленных или  неоплаченных товаров. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательств с учетом недопоставленного или  неоплаченного количества товара в  предыдущем периоде поставки.

За поставку товаров, не соответствующих  стандартам, техническим условиям, образцам (эталонам) или иным обязательным требованиям к качеству, оговоренным  в государственном контракте  и договоре поставки, поставщик обязан уплатить покупателю штраф в размере 20 процентов стоимости некачественного  товара. Кроме того, за период, в течение  которого количество некачественного  товара покупателю не восполняется, взыскивается указанная выше неустойка за невыполнение условий по объему и сроку поставки.

Поставщики товаров для государственных  нужд в случае невыполнения или ненадлежащего  выполнения обязательств, предусмотренных  государственным контрактом, могут  также лишаться права на получение  предоставленных им по законодательству льгот (кредиты на льготных условиях, льготы по налогам и другим платежам в бюджет, целевые дотации и  субсидии, приоритетное обеспечение  централизованно регулируемыми  ресурсами и др.).

 

 

 

Задача

На основе государственного контракта, заключенного государственным заказчиком - Министерством здравоохранения и социального развития РФ с производственным объединением «Медоборудование», государственным заказчиков были направлены извещения о прикреплении покупателю - областной клинической больницы, и поставщику - производственному объединению.

Покупатель отказался от товаров, указанных в извещении и от заключения договора на их поставку в связи с тем, что оборудование уже закуплено у другого поставщика, о чем производственное объединение «Медоборудование» уведомило государственного заказчика 15 января 2007г., на другой день после отказа покупателя от заключения договора.

Не получив никаких  распоряжений от государственного заказчика  в течение двух месяцев, поставщик реализовал товар другому покупателю по более низкой цене, в связи с чем убытки объединения составили 100 тыс. руб.

Объединение обратилось к  государственному заказчику с иском  в арбитражный суд. Каким должно быть решение?

 

Решение:

Статья 530 ГК РФ устанавливает, что покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно  уведомить государственного или  муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о  прикреплении к другому покупателю.

Государственный или муниципальный заказчик не позднее  тридцати дней со дня получения уведомления  поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную  разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

При невыполнении государственным или муниципальным  заказчиком обязанностей, предусмотренных  пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать  от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

Таким образом, требование производственного объединения  правомерно, Арбитражный суд должен взыскать с государственного заказчика  убытки в размере 100 тыс. рублей. Поскольку  покупатель отказался от товаров, указанных в извещении о прикреплении, производственное объединение уведомило об этом государственного заказчика в разумный срок, государственный заказчик в месячный срок не сделал никаких действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании всего вышеизложенного  можно сделать следующие выводы.

В - первых, структура и расположение норм в главе 30 ГК РФ, посвященной  договору купли-продажи товаров  выглядит следующим образом: сначала  идут общие положения, регулирующие основные условия договора купли-продажи., далее следуют нормы, регламентирующие каждое из условий договора - они  также подчиняются определенной системе. Сначала дается определение  соответствующего условия (например, количество или качество товаров), затем приводятся правила, позволяющие характеризовать  данное условие применительно к  конкретным договорным отношениям сторон при отсутствии данного условия  в тексте договора, далее предусматриваются  последствия нарушения сторонами  договора обязанностей, составляющих содержание соответствующего условия.

Аналогичным образом в тексте ГК расположены нормы, устанавливающие  специальные правила в отношении  отдельных видов договора купли - продажи.

На мой взгляд, существует потребность  в некотором обновлении законодательства о договоре купли-продажи. В частности, можно отметить, что в тексте ГК РФ отсутствует полное определение  некоторых договоров. Учитывая, что  они представляют собой виды договора купли-продажи, в соответствующих  нормах указывается лишь на специфические  признаки этих договоров, позволяющие  выделить их в отдельные виды (например: договор продажи предприятия). Что  касается договора оптовой купли- продажи, то о нем ГК не упоминает совсем.

Во - вторых, к договору купли-продажи  применяются также содержащиеся в ГК общие положения о договоре, об обязательствах, о сделках - например: это правила о заключении, изменении, расторжении договора; об обеспечении  исполнения обязательств, об ответственности  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств; об основаниях и последствиях недействительности сделок.

В - третьих, в Кодексе сохранено  традиционное определение договора купли-продажи, выражающее его неизменную суть: продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а последний обязуется принять  товар и уплатить за него определенную цену. Кодекс исходит из того, что  закон не может и не должен регламентировать каждый шаг продавцов и покупателей. Условия продажи, по общему правилу, могут быть определены ими самостоятельно. И здесь возможны многостраничные  тексты договоров, являющиеся результатом  тщательного согласования. Миллионы продаж совершаются в расчете  на обычные для всех правила. Именно они предусмотрены в ГК РФ на случай, если стороны не посчитают нужным установить для себя иные условия  продажи. Единственное условие, которое  стороны должны во всех случаях обязательно  сами определить при купле-продаже, - ее предмет. Сказанное не исключает  необходимости установления для  отдельных видов купли-продажи  требований об обязательном согласовании более широкого круга условий. Более того, именно наличие дополнительных существенных условий купли-продажи - один из основных критериев выделения ее отдельных разновидностей (поставка, розничная купля-продажа, контрактация и т. п.).

В-четвертых, нужно иметь в виду, что при заключении договора купли-продажи требуется умение правильно составить сам договор. Практика показывает, что тщательное формулирование договорных условий является одним из самых надежных средств избежать возникновения трудно устранимых недоразумений в будущем, особенно, принимая во внимание многоаспектность возникающих при заключении и исполнении договора проблем (коммерческих, валютно-финансовых, юридических, транспортных и т.п.). И в заключение можно сказать, что важно не только знание правовых предписаний, но и умение правильно ими руководствоваться.

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. М.: Инфра-Норма, 2007

  1. Гражданское право. Учебник  /Под ред. В.О. Мушинского – М.: Инфра, 2002.
  2. Гражданское право. Т.2. Учебник. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 4е издание переработанное и дополненное – М.: Проспект, 2005.
  3. Коммерческое (торговое) право. Учебник под ред. Ю.Е.Булатецкого и В.А.Язева. - М.: ИД ФБК -Пресс, 2002.
  4. Основы гражданского права /Под ред. А.И. Кулябина – Ростов на Дону: Феникс, 2003
  5. Федеральный закон РФ «О поставках продукции для государственных нужд» от 13 декабря 1995г. (СЗ РФ, № 34, ст.3540).
  6. Договор купли-продажи   [Электронный ресурс] - Режим доступа: [http://www.center-yf.ru]
  7. Понятие, признаки и виды договоров купли-продажи   [Электронный ресурс] - Режим доступа: [http://www.pravo.vuzlib.org]

 

 

 


Информация о работе Договор купли-продажи - основной вид торговых договоров