Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:06, реферат

Краткое описание

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о государственном контроле в сфере дорожного движения.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД.
1.1 Организация дорожно-патрульной службы...............................................4
1.2 Основные задачи ДПС.................................................................................4
1.3 Основные функции дорожно-патрульной
службы.................................................................................................................5
1.4 Оценка работы сотрудников
дорожно-патрульной службы............................................................................7
Заключение.........................................................................................................9
Список использованной литературы................................................................10

Вложенные файлы: 1 файл

ДОРОЖНО.Алена.docx

— 106.96 Кб (Скачать файл)

 

21.5. С учетом складывающейся  обстановки в дислокацию постов  и маршрутов патрулирования по  согласованию с руководителем, ответственным  за обеспечение режима чрезвычайного  положения, могут вноситься коррективы.

 

21.6. При стихийных  бедствиях, эпизоотиях, крупных производственных  авариях, пожарах и других чрезвычайных  событиях сотрудник ДПС содействует  беспрепятственному проезду автомобилей  оперативных, аварийно-спасательных  служб, осуществляет мероприятия  по восстановлению и поддержанию  общественного порядка, спасению  людей и имущества, оказанию необходимой  помощи пострадавшим, охране имущества, оставшегося без присмотра.

 

21.7. При осложнениях  в дорожном движении, возникших  в результате стихийных бедствий, сотрудник ДПС докладывает об  этом дежурному, принимает меры  к оповещению водителей об  опасности. В случае необходимости  временно ограничивает или запрещает  движение, направляет транспортные  средства в объезд опасного  участка, организует оказание помощи  пострадавшим.

 

22. Несение службы на контрольно-пропускных  пунктах

 

22.1. Контрольно-пропускные  пункты предназначены для обеспечения  пропускного режима (ограничения, регулирования  движения и досмотра транспортных  средств), поддержания правопорядка  и общественной безопасности, пресечения  противоправных действий и задержания  правонарушителей. Кроме того, наряды  контрольно-пропускных пунктов могут  быть задействованы для обеспечения  особого режима въезда на определенную  территорию и выезда из нее, поддержания режима чрезвычайного  положения и проведения специальных  операций.

 

22.2. Порядок управления  контрольно-пропускными пунктами  обусловлен особенностями целевого  назначения и состава решаемых  задач. Руководство их деятельностью  осуществляется территориальными  органами внутренних дел при  участии командования соответствующих  воинских частей внутренних войск, а в условиях чрезвычайного  положения - последними при участии  руководителей территориальных  органов внутренних дел.

 

22.3. При решении  отдельных задач сотрудники ДПС  осуществляют визуальное наблюдение  и общение с участниками дорожного  движения для получения оперативных  сведений.  
При дежурных частях подразделений ДПС формируются штабные группы, которые осуществляют накопление, обобщение и анализ сведений, поступающих от нарядов контрольно-пропускных пунктов и патрульных групп; подготовку оперативных сводок и иной информации; оценку организации дорожного движения в сложившейся обстановке; оперативную проверку сведений о принадлежности транспортных средств и их владельцах, о лицах, подозреваемых в совершении преступлений и нарушении общественного порядка.

 
 

23. Порядок сопровождения транспортных  средств

 

23.1. Виды автомобильных  перевозок, перечень лиц, делегаций, подлежащих сопровождению патрульным  транспортом, определяются руководителями  управлений (отделов) ГИБДД 8 ГУ МВД  России, МВД, ГУВД, УВД субъектов  Российской Федерации.

 

23.2. Сопровождение  осуществляется на патрульном  транспорте, имеющем цветографическую  окраску, опознавательные знаки  и оборудованном специальными  звуковыми и световыми сигналами.

 

23.3. Получив задание  на сопровождение, командир строевого  подразделения:

 

23.3.1. Определяет  количество патрульного транспорта, необходимого для сопровождения.

 

23.3.2. Изучает маршрут  следования колонны, особенности  организации движения, дислокацию  постов и маршрутов патрулирования, систему связи и взаимодействия  с ними экипажей сопровождающего  патрульного транспорта.

 

23.3.3. Назначает состав  и старшего сопровождения, проводит  их инструктаж; экипаж патрульного  транспорта сопровождения должен  состоять, как правило, из двух  сотрудников.

 

23.3.4. Организует  проверку исправности транспортных  средств, выделенных для сопровождения, и имеющихся средств радиосвязи, специальной световой и звуковой  сигнализации.

 

23.4. Инструктаж водителей  сопровождаемых транспортных средств  проводит старший сопровождения.

 

23.5. При сопровождении  одним патрульным транспортным  средством последний должен двигаться  впереди сопровождаемых автомобилей  на расстоянии, обеспечивающем безопасность  их движения, как правило, по крайней  левой полосе, предназначенной для  движения в этом направлении.  
При сопровождении двумя патрульными транспортными средствами одно из них движется так, как указано выше, а второй следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах.  
При сопровождении тремя патрульными транспортными средствами одно из них (ведущее) движется впереди колонны сопровождаемых транспортных средств на расстоянии, обеспечивающем безопасность сопровождения, второе (сигнальное) - впереди ведущего автомобиля на расстоянии 200 - 400 м по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении, с целью принятия мер к обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования экипажа ведущего патрульного транспортного средства об условиях движения. Третье патрульное транспортное средство (замыкающее) движется позади колонны.

 

23.6. Скорость движения  при сопровождении устанавливает  старший сопровождения в зависимости  от дорожных условий, интенсивности  движения транспортных средств  и пешеходов, характеристик сопровождаемых  транспортных средств. Она не  должна превышать пределов, установленных  Правилами дорожного движения  Российской Федерации, за исключением  случаев, предусмотренных Положением  о порядке обеспечения безопасного  и беспрепятственного проезда  автомобилей специального назначения .

 

Утверждено Приказом МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 "О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения" (зарегистрирован в Минюсте России 19 июля 1995 г. N 906).

 

23.7. Если скорость  движения сопровождаемой колонны  меньше разрешенной Правилами  дорожного движения Российской  Федерации, а дорожные условия  не позволяют попутным транспортным  средствам совершить ее обгон, старший сопровождения принимает  меры для пропуска накапливающегося  за ней транспорта.

 

23.8. Сопровождение  транспортных средств патрульными  транспортными средствами ГИБДД  может осуществляться на договорной  основе.

 

V. ПРОИЗВОДСТВО ДОЗНАНИЯ  ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ 
ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Исключена. - Приказ МВД РФ от 28.03.2005 N 209.

 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ  КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

30. Контроль за  работой сотрудников ДПС на  постах и маршрутах патрулирования  осуществляется путем проведения  гласных и негласных (скрытых) проверок  руководством строевого подразделения, сотрудниками подразделений ГИБДД  либо по указанию руководства  МВД, ГУВД, УВД, ОВД - сотрудниками других  служб.  
Проверяющие должны знать задачи, стоящие перед службой, порядок ее организации и несения, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования.  
Проверяющий обязан представиться, предъявить служебное удостоверение и предписание на право проверки. О прибытии проверяющего сотрудники немедленно докладывают в дежурную часть.

 

31. Во время гласных  проверок за работой сотрудников  ДПС проверяющие в зависимости  от поставленных задач обращают  внимание на:

 

31.1. Внешний вид, экипировку (наличие удостоверения, оружия, оперативно-технических и  специальных средств, жезла, свистка, служебной документации и т.д.).

 

31.2. Знание служебных  обязанностей, ориентировок, полученных  на инструктаже и в процессе  несения службы, и их выполнение.

 

31.3. Знание оперативной  обстановки в зоне обслуживаемого  поста, маршрута патрулирования, состояния  аварийности и особенностей несения  службы на данном участке.

 

31.4. Знание нормативных  правовых актов, регламентирующих  деятельность ДПС, умение руководствоваться  их положениями.

 

31.5. Наличие, исправность  и внешний вид закрепленного  патрульного транспорта.

 

31.6. Умение пользоваться  специальными техническими средствами.

 

31.7. Организацию  и эффективность работы сотрудника  на посту или маршруте патрулирования.

 

31.8. Оптимальный  выбор форм и методов надзора  за движением, применение тактических  приемов по выявлению и пресечению  правонарушений, совершаемых участниками  дорожного движения.

 

31.9. Умение обеспечить  регулирование дорожного движения  с помощью жестов и технических  средств.

 

31.10. Умение действовать  в условиях сложной дорожной  и оперативной обстановки.

 

31.11. Качество оформления  административных материалов.

 

32. При обнаружении  во время гласной проверки  недостатков в несении службы  проверяющий обязан на месте  принять меры к их устранению  и оказать сотруднику (наряду) практическую  помощь. Результаты проверки документируются  в установленном порядке.

 

33. Командир строевого  подразделения организует проведение  гласных проверок несения службы  каждого наряда не менее двух  раз за смену.

 

34. Негласные проверки  проводятся в соответствии с  графиком, утверждаемым командиром  строевого подразделения или  начальником ГИБДД.

 

35. При организации  негласных проверок должны учитываться  жалобы и заявления граждан, оперативная  информация о работе сотрудников  ДПС, результаты опросов участников  дорожного движения и индивидуально-воспитательной  работы.  
Для фиксации результатов негласной проверки могут быть использованы технические средства.

 

36. В ходе негласной  проверки осуществляется контроль:

 

36.1. Соблюдения сотрудниками  ДПС законности.

 

36.2. Порядок взаимоотношений  с участниками дорожного движения.

 

36.3. Правомерность  остановки транспортных средств  и составления материалов об  административных правонарушениях.

 

36.4. Реагирование  на нарушения правил дорожного  движения, изменение оперативной  и дорожно-транспортной обстановки.

 

37. При выявлении  во время негласной проверки  нарушений дисциплины или законности  проверяющий обязан, прервав проверку, принять неотложные меры по  пресечению противоправных действий  сотрудника ДПС. В этих случаях, при необходимости, сотрудники ДПС, допустившие нарушения, отстраняются  от исполнения служебных обязанностей, с них берется письменное объяснение  и проводится проверка указанных  в нем сведений в установленном  порядке.

 

38. О проведенной  негласной проверке составляется  рапорт на имя руководителя, ее  назначившего. Руководитель визирует  представленный рапорт и при  необходимости принимает решение  о проведении служебной проверки.

 

39. Итоги проверок  регулярно доводятся до сведения  сотрудников при проведении инструктажей, а также не менее одного  раза в месяц рассматриваются  на служебных совещаниях.

 

40. Проверки оперативно-служебной  деятельности строевых подразделений  осуществляются, как правило, в плановом  порядке и в соответствии со  служебным заданием, утверждаемым  вышестоящим руководителем.

 
 

VII. ОЦЕНКА РАБОТЫ  ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

41. Оценка работы дежурных частей  строевых подразделений дорожно-патрульной  службы

 

41.1. Работа дежурной  смены и каждого сотрудника  оценивается по следующим основным  направлениям:

 

41.1.1. Соблюдение  законности.

 

41.1.2. Знание законов  и других нормативных правовых  актов, оперативной обстановки, своих  прав и обязанностей.

 

41.1.3. Организационное  обеспечение раскрытия преступлений  по "горячим следам".

 

41.1.4. Оперативное  обеспечение руководства силами  и средствами, задействованными  в наряд.

 

Информация о работе Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД