Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:06, реферат
Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о государственном контроле в сфере дорожного движения.
Введение..............................................................................................................3
1. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД.
1.1 Организация дорожно-патрульной службы...............................................4
1.2 Основные задачи ДПС.................................................................................4
1.3 Основные функции дорожно-патрульной
службы.................................................................................................................5
1.4 Оценка работы сотрудников
дорожно-патрульной службы............................................................................7
Заключение.........................................................................................................9
Список использованной литературы................................................................10
Заключение
Подводя итог вышеизложенного хотелось бы обметить, что ГИБДД МВД РФ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
Деятельность сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам.
Следует также сказать, что правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Несомненно, законодательством органы управления наделены достаточно широкими полномочиями в области принуждения, что не исключает и нарушения, допускаемые уполномоченными органами, осуществляющих государственное управление. В связи с этой проблемой законодательство в определённых случаях осуществляет защиту граждан, организаций чьи права и интересы были нарушены.
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности в сфере безопасности дорожного движения.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ. - М., Юрид. лит., 1993.
2. Кодекс Российской Федерации
об административных
4. Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 // СУ РФ, 1998, №7, (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497).
5. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209).
РФ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствов
6. Приказ МВД РФ от 19 января 2005 г. N 26 «О внесении изменений в нормативно - правовые акты МВД России».
7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России, 2002.
8. Бахрах Д.Н. Административное право. -М 2003 .
9. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 2003.
10. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 2001.
11. Семенов В.М. Правоохранительные органы РФ. - М., Норма, 2000.
(в ред. Приказов
МВД РФ от 21.06.1999 N 453,
от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209)
1. Основные термины и понятия
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Дорожно-патрульная служба - структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящее в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.
Наряд дорожно-патрульной службы - сотрудник или несколько сотрудников дорожно-патрульной службы, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования.
Пост дорожно-патрульной службы - определенное дислокацией место, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы выполняют возложенные на них обязанности.
Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
Контрольный пост милиции - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.
Контрольно-пропускной пункт - наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.
Маршрут патрулирования - определенное дислокацией направление движения нарядов дорожно-патрульной службы.
Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.
2. Организация дорожно-
2.1. Дорожно-патрульная
служба является структурным
подразделением
Далее - "ДПС".
Далее - "ГИБДД".
2.2. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.
2.3. Правовую основу
деятельности ДПС составляют: Конституция
Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, Закон Российской
Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О
милиции" , Кодекс Российской Федерации
об административных
(в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)
Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,
1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.
360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; Российская
газета, N 67, 08.04.99.
Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721;
N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть
I), ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708, 2717; N 46, ст.
4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст.
1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N
44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, 13, 37, 40, 45.
(сноска введена Приказом МВД РФ от 28.03.2005
N 209)
Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 50, ст. 4873.
2.4. Сотрудники ДПС
должны иметь необходимую
2.5. В состав ДПС
ГИБДД МВД России входят
Специализированные подразделения ГИБДД
по обеспечению безопасного и беспрепятственного
проезда автомобилей специального назначения
образуются по согласованию с МВД России.
2.6. Работу подразделений
ДПС, оказание им практической
и методической помощи
3. Задачи дорожно-патрульной
Основными задачами
ДПС являются:
- сохранение жизни, здоровья и имущества
участников дорожного движения, защита
их законных прав и интересов, а также
интересов общества и государства;
- обеспечение безопасного и бесперебойного
движения транспортных средств;
- предупреждение и пресечение преступлений
и административных правонарушений в
области дорожного движения.
4. Функции дорожно-патрульной
4.1. Оказание в
пределах своей компетенции
4.2. Осуществление
контроля за соблюдением
4.3. Регулирование
дорожного движения, обеспечение
организации движения
4.4. Охрана общественного
порядка, обеспечение общественной
безопасности, предотвращение и
пресечение преступлений и
Информация о работе Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД