Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:06, реферат

Краткое описание

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по безопасности дорожного движения, предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о государственном контроле в сфере дорожного движения.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД.
1.1 Организация дорожно-патрульной службы...............................................4
1.2 Основные задачи ДПС.................................................................................4
1.3 Основные функции дорожно-патрульной
службы.................................................................................................................5
1.4 Оценка работы сотрудников
дорожно-патрульной службы............................................................................7
Заключение.........................................................................................................9
Список использованной литературы................................................................10

Вложенные файлы: 1 файл

ДОРОЖНО.Алена.docx

— 106.96 Кб (Скачать файл)

 

18.8. При привлечении  к административной ответственности  за нарушение Правил дорожного  движения Российской Федерации  сотрудник ДПС разъясняет нарушителю  права и обязанности, предусмотренные  Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

18.9. Сотрудники ДПС  не вправе, руководствуясь личными  чувствами к участникам дорожного  движения, изменять в сторону  ужесточения объявленную меру  административного воздействия  за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных  ситуаций, претензиях или по требованию  участников дорожного движения  он сообщает номер нагрудного  знака и предъявляет, не выпуская  из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок  обжалования своих действий.

 

18.10. При пресечении  правонарушений сотрудники ДПС  должны исходить из возложенных  на них задач по обеспечению  безопасности граждан, защиты их  законных прав и интересов.  
Сотрудникам ДПС при несении службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности.

 

18.11. В случаях  необходимости сотрудники ДПС  обязаны оказывать содействие  гражданам:

 

18.11.1. В организации  оказания первой медицинской  помощи пострадавшим в ДТП  и доставления их в лечебные  учреждения.

 

18.11.2. В защите  от противоправных посягательств  на их жизнь и здоровье, а  также по охране их собственности.

 

18.11.3. В разъяснении  специфики поведения и проезда  по территории обслуживаемого  маршрута.

 

18.11.4. В возможном  устранении технических неисправностей  транспортных средств и транспортировке  поврежденных транспортных средств.

 

18.12. Порядок взаимоотношений  с судьями, работниками органов  прокуратуры, имеющими классные  чины, военнослужащими, сотрудниками  органов внутренних дел, другими  должностными лицами определяется  действующим законодательством  Российской Федерации, устанавливающим  их правовой статус.

 

19. Взаимоотношения с иностранными  гражданами и лицами без гражданства

 

19.1. Взаимоотношения  с иностранными гражданами и  лицами без гражданства осуществляются  на основании законодательства  Российской Федерации и международных  соглашений (договоров), в соответствии  с которыми виновные в нарушении  Правил дорожного движения Российской  Федерации могут быть привлечены  к ответственности. Не могут быть  принуждены к даче свидетельских  показаний, привлечены к административной  ответственности, подвергнуты задержанию  и досмотру лица, пользующиеся  иммунитетами и привилегиями.

 

19.2. При осуществлении  надзора за дорожным движением  сотрудники ДПС должны руководствоваться  следующим:

 

19.2.1. Иностранные  граждане и лица без гражданства  имеют право свободного передвижения  по территории Российской Федерации, за исключением территорий с  регламентированным посещением  для них.

 

19.2.2. Иностранные  граждане и лица без гражданства, передвигающиеся по территории  Российской Федерации на автомобилях, должны иметь при себе:  
а) документы, удостоверяющие личность, - дипломатическую (консульскую) или служебную карточки либо удостоверение личности, выдаваемые Министерством иностранных дел Российской Федерации (сотрудники, административно-технический и обслуживающий персонал иностранных посольств и консульств, а также сотрудники международных организаций, аккредитованных при МИД России), заграничный паспорт с регистрацией в органах внутренних дел, гостиницах или принимающих организациях, либо разрешение на постоянное проживание или вид на жительство установленного образца (иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации);  
б) документы на право управления автомобилем - международное или национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 г. в Вене на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г., либо удостоверение, выданное подразделениями ГИБДД МВД, ГУВД, УВД;  
в) регистрационные документы на транспортное средство, а в случае ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации - разрешение таможенных органов;  
г) документы на право пребывания на территории Российской Федерации и передвижения по районам с регламентированным посещением; при пребывании на территории Российской Федерации до 6 месяцев - водительские удостоверения, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении или национальные, с заверенным в установленном порядке переводом; со сроком пребывания свыше 6 месяцев - российское национальное водительское удостоверение; въездную визу (автотуристы, в том числе водители иностранных автобусов); разрешение органов внутренних дел с отметкой в визе, виде на жительство или вкладыше к документу, удостоверяющему личность (иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации); разрешение на перевозку груза (иностранные водители грузовых автомобилей).  
Примечания. 1. Личные и служебные транспортные средства иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию на срок до 6 месяцев, подлежат постановке на учет в таможенных органах Российской Федерации, а ввозимые на срок более 6 месяцев - регистрируются в подразделениях ГИБДД с заменой национальных номерных знаков.

 

2. Международные  водительские удостоверения, а также  национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Конвенции  о дорожном движении при наличии  заверенного их перевода, действительны  на территории Российской Федерации.

 
 

20. Меры обеспечения личной безопасности

 

20.1. При осуществлении  надзора за дорожным движением  сотрудник ДПС обязан соблюдать  следующие основные меры личной  безопасности:

 

20.1.1. Выбирать место  несения службы так, чтобы быть  отчетливо видным участникам  дорожного движения и иметь  возможность для своевременного  пресечения правонарушения.

 

20.1.2. В темное  время суток и в условиях  ограниченной видимости нести  службу на освещенных участках  дорог, иметь светящийся жезл  и световозвращающее снаряжение.

 

20.1.3. Избегать нахождения  на скользких участках дорожного  покрытия.

 

20.1.4. Выбирать для  остановки транспортного средства  в темное время суток наиболее  освещенный участок дороги, при  невозможности - использовать свет  фар патрульного транспорта.

 

20.1.5. Находиться  рядом с остановленным транспортным  средством следует так, чтобы  исключить водителю возможность  нанесения сотруднику ДПС удара  при резком открытии двери  или внезапном начале движения.

 

20.1.6. Избегать проведения  на проезжей части дороги разбора  правонарушения, если это создает  помехи для движения транспорта  или угрозу личной безопасности.

 

20.1.7. Включать специальные  световые сигналы на движущемся  патрульном транспорте при остановке  транспортных средств участников  дорожного движения. При проверке  транспортного средства патрульный  транспорт следует парковать  позади остановленного.

 

20.2. Не рекомендуется  стоять перед или позади остановленного  транспортного средства.

 

20.3. В процессе  проверки документов сотрудник  ДПС должен выбирать безопасную  дистанцию между собой и водителем, не поворачиваться к нему спиной  и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном  средстве или рядом с ним. Другие  сотрудники, находящиеся в составе  наряда, должны занимать положение, позволяющее обеспечивать взаимную  страховку.

 

20.4. В случае обнаружения  разыскиваемых транспортных средств  или лиц, подозреваемых в совершении  преступления, сотрудники, находящиеся  в наряде, принимают в зависимости  от конкретной обстановки необходимые  меры предосторожности при проведении  досмотра транспортного средства  или личного досмотра задержанных  с целью выявления и изъятия  оружия.  
Досмотр транспортного средства следует проводить после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль одним из сотрудников наряда.

 

20.5. При вынужденном  отклонении от предписанного  маршрута патрулирования или  длительном оставлении поста  сотрудник ДПС в обязательном  порядке докладывает об этом  в дежурную часть строевого  подразделения, а при отсутствии  такой возможности - на ближайший  пост.

 

20.6. При оформлении  ДТП необходимо проконтролировать  установку предусмотренных Правилами  дорожного движения Российской  Федерации аварийных сигнальных  средств, при необходимости - выставить  дополнительные, а также включить  специальные световые сигналы, обеспечить  взаимную страховку.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 
ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

21. Несение службы при проведении  массовых мероприятий и возникновении  чрезвычайных обстоятельств и  ситуаций

 

21.1. При осложнении  оперативной обстановки, связанной  с введением режима чрезвычайного  положения, деятельность подразделений  ГИБДД осуществляется в соответствии  с Федеральным конституционным  законом "О чрезвычайном положении" , Законом Российской Федерации "О  милиции", иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами  Министерства внутренних дел  Российской Федерации, министерств  внутренних дел республик, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также комендантов регионов.

 

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27 (часть I), ст. 2697.  
(сноска в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

 

При введении режима чрезвычайного положения силы и средства подразделений ДПС переходят в подчинение оперативных штабов МВД, ГУВД, УВД.  
В условиях возникновения экстремальных ситуаций выполнение дополнительных задач по надзору за дорожным движением возлагается на наряды контрольно-пропускных пунктов.

 

21.2. Обеспечение  безопасности движения и общественного  порядка при проведении массовых  мероприятий и обеспечении режима  чрезвычайного положения осуществляется  ДПС в соответствии с Уставом  патрульно-постовой службы милиции  и на основании специальных  планов МВД, ГУВД, УВД, ОВД. Расстановка  сил и средств ДПС при проведении  запланированных мероприятий производится  руководством строевых подразделений (начальником ГИБДД горрайоргана  внутренних дел).

 

21.3. При несанкционированных  массовых мероприятиях, в том  числе сопровождающихся блокированием  дорог и других объектов, а  также при массовых беспорядках  выделение необходимого количества  нарядов ДПС определяет начальник  органа внутренних дел (руководитель  оперативного штаба).  
В этих условиях основное внимание уделяется вопросам:  
а) оперативного развертывания и оборудования контрольно-пропускных пунктов для обеспечения режима чрезвычайного положения, выставления на них сотрудников милиции и организации взаимодействия с нарядами внутренних войск;  
б) организации работы временных стоянок для задержанных транспортных средств и определения порядка их хранения;  
в) разработки новых схем организации движения транспортных средств.

 

21.4. На предусмотренных  дислокацией постах и маршрутах  патрулирования сотрудник ДПС:

 

21.4.1. Оказывает содействие  в беспрепятственном проезде  транспортных средств, осуществляющих  перевозку сотрудников милиции, войсковых нарядов, а также транспортных  средств аварийно-спасательных служб, принимает участие в осуществлении  мероприятий по обеспечению режима  чрезвычайного положения.

 

21.4.2. Принимает меры  к обеспечению общественного  порядка, предупреждению и пресечению  преступлений, административных правонарушений, осуществляет наблюдение за поведением  граждан в зоне обслуживаемой  территории.

 

21.4.3. Информирует  старшего наряда (дежурную часть) обо всех изменениях оперативной  обстановки и допущенных правонарушениях.

 

21.4.4. Оказывает помощь  другим постам милиции общественной  безопасности в пресечении правонарушений.

 

21.4.5. Совместно с  другими подразделениями милиции  проводит работу по ликвидации  последствий, связанных с проведением  несанкционированных мероприятий, и в первую очередь, восстановлению  бесперебойного движения транспортных  средств.

Информация о работе Дорожно-патрульная служба, как структурное подразделение ГИБДД