Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 23:05, курсовая работа
Цель работы - рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением коммерческими организациями права на фирменное наименование и деловую репутацию и их защитой. Достижение поставленной цели связано с решением таких теоретических и научно-практических задач, как:
- исследование понятия деловой репутации юридического лица;
- изучение способов защиты деловой репутации юридических лиц;
- рассмотрение исключительного права коммерческих организаций на фирменное наименование;
Введение................................................................................................................3
1. Защита права коммерческой организации на деловую репутацию...........5
1.1. Понятие деловой репутации юридического лица......................5
1.2. Способы защиты деловой репутации юридических лиц..........11
2. Защита права коммерческой организации на фирменное наименование 20
2.1. Исключительное право коммерческих организаций на фирменное наименование.................................................................................20
2.2. Защита исключительного права на фирменное наименование.25
Заключение........................................................................................................30
Список использованной литературы...............................................................33
- момент возникновения исключительного права на фирменное наименование (определяется датой регистрации самого юридического лица);
- осуществление организациями аналогичной деятельности.
Несмотря на то, что
четвертая часть Гражданского кодекса
РФ была введена сравнительно недавно,
уже успела сложиться достаточно
обширная судебная практика в сфере
применения положений о фирменных
наименованиях юридических лиц.
Данное обстоятельство подтверждает активное
использование организациями
Список
использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
7. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 11.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 05.02. 1996, №6, ст. 492.
8. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 О средствах массовой информации (ред. 11.07.2011, с изм. от 21.07.2011) // Ведомости СНД и ВС РФ, 13.02.1992, №7, ст. 300.
9. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 01.07. 2011) // Собрание законодательства РФ, 2001, № 33 (часть I), ст. 3431.
10. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 18.07.2011) // СЗ РФ, 20.03.2006, №12, ст. 1232.
11. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. 18.07.2011) // СЗ РФ от 31.07.2006, №31 (1 ч), ст. 3434.
12. Постановление ЦИК СССР СНК СССР от 22.06.1927 г «О введении в действие Положения о фирме» // Собрание законов и распоряжений Рабоче-Крестьянского Правительства СССР, 1927, №40, ст. 394, 395
13.
Постановление Правительства
14. Закурдаева О.Ю. Формирование понятия «товарный знак» в российском законодательстве // Законодательство и экономика. 2006. № 11. С. 24.
15. Зверева Е.А. Проблемы правового регулирования использования средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности // Арбитражный и гражданский процесс. 2004. N 5. С. 6
16. Иванов А.Б. Некоторые особенности защиты исключительного права на фирменное наименование // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2010 № 3. С. 26.
17. Иванов А.Б. Фирменное наименование как средство индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук М., 2010. – 33 с.
18. Клейменова М. Нормативное регулирование защиты права на фирменное наименование // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2009. N 2. С. 25
19. Малеина М.Н. Защита чести, достоинства и деловой репутации предпринимателя. // Законодательство и экономика. 1993. № 24. С. 18.
20. Мишонов А.С. Защита деловой репутации: основные моменты, на которые стоит обратить внимание // Право и экономика. 2008. №9. С. 13-16.
21. Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой деловой репутации: письмо Президиума ВАС РФ от 23 сентября 1999 г. N 46 // Вестник ФАС РФ, 1999, №11
22. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 508-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шлафмана Владимира Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. №3.
23. Скловский К.И. Об ответственности средств массовой информации за причинение вреда деловой репутации // Хозяйство и право. 2005. № 3. С. 30.
24. Тимонин Д.А. О сущности фирменного наименования // Юрист. 2006. № 5. С. 23.
25.
Цадыкова Э.А. Возмещение нематериального
вреда, причиненного юридическому лицу
в результате распространения сведений,
порочащих его деловую репутацию // Адвокат.
2008. №9. С. 15-16.
Информация о работе Защита права коммерческой организации на фирменное наименование