Конституционные основы организации судебной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Опыт цивилизованных стран свидетельствует о том, что чем выше положение суда в обществе, тем выше уровень законности и демократии в государстве, тем надежнее защищаются права и свободы человека и гражданина. Поэтому расширение компетенции судебной власти – необходимый процесс.

Содержание

Введение 2
1. Понятие и назначение судебной власти 5
2. Конституционные основы судебной власти 8
3. Взаимоотношения судебной власти с законодательной и исполнительной властями 13
4. Президент Республики Беларусь и судебная власть 15
5. Правосудие, его отличительные черты 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaa_konstitucionnoe.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из всего вышеизложенного  можно сделать следующие выводы. Судебная власть есть предоставленные специальным органами государства - судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного  судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости принимаемых судами решений.

Судебная власть как  определенная функция суда обладает рядом основных признаков:

1.Судебная  власть - вид государственной власти. Она осуществляется государственными органами, выражает государственную волю, ее составляют государственно-властные полномочия. В отличие от других видов власти, реально влияющих на жизнь людей (родительская власть, власть воспитателя, «власть толпы», власть общественного мнения, власть средств массовой информации- «четвертая власть»), судебная власть- одна из трех ветвей государственной власти, установленная 'Конституцией и другими законами.

2. Судебная власть  принадлежит только судам-государственным  органам, образуемым в установленном законом порядке, формируемым из людей, способных на основе соответствующей подготовки и своих личных качеств осуществлять правосудие и реализовывать судебную власть в иных формах. В состав суда помимо судей, действующих на профессиональной основе, могут входить представители народа, временно исполняющие свои функции по участию в отправлении правосудия.

3. Характерными чертами  судебной власти являются её  независимость, самостоятельность,  обособленность. При выполнении  своих функций судьи подчиняются только Конституции Республики Беларусь и закону (ст. 110 Конституции РБ ). Никто не вправе давать судьям указания о том или ином разрешении конкретного дела, находящегося в их производстве. Вмешательство в разрешение судебных дел является преступлением против правосудия и влечет за собой уголовную ответственность. Независимость судебной власти одновременно означает запрет каждому суду и судье подчиняться воздействию с чьей-либо стороны при рассмотрении конкретных дел и принятию по ним решений, обязанность противостоять попыткам такого воздействия. Самостоятельность судебной власти означает, что судебные функции суд не делит с какими-либо другими органами, а решения суда не требуют чьих-либо санкций или утверждения. Суды, осуществляющие судебную власть, образуют самостоятельную ветвь государственной власти.

4. Обособленность  судебной власти означает, что  суды образуют систему государственных  органов, не входящую в какую-либо  другую государственную структуру,  систему, не подчиненную при  выполнении своих функций кому-либо, действующую в своей специфической сфере. Это не означает, что суды изолированы от законодательной я исполнительной власти. Но их взаимодействие с другими ветвями государственной власти осуществляется в пределах законов, гарантирующих независимость судей, выделивших суды в самостоятельную, обособленную систему.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1999 года с изменениями и дополнениями
  2. Уголовно – процессуальный кодекс Республики Беларусь.
  3. Закон “О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь” от 13января1995г.
  4. Закон “О Президенте Республики Беларусь ”от 21 февраля 1995 г.
  5. Закон “О хозяйственных судах в Республике Беларусь” от 9 декабря1998 г.
  6. Закон “О Конституционном Суде Республики Беларусь” от 30 марта 1994 г.
  7. Декрет от 9 сентября 1997г. №16 “О некоторых мерах по упорядочению материального и социального обеспечения служащих государственного аппарата и приравненных к ним лиц”
  8. Декрет от 21 октября 1997г. №20 “О съезде судей Республики Беларусь”
  9. Декрет от 4 декабря 1997г. №23 “О квалификационных коллегиях и дисциплинарной ответственности судей судов Республики Беларусь”
  10. Декрет от 21 января 1999г. №1 “О численном составе судей Верховного Суда”
  11. Декрет от 24 ноября 1999г. №41 “О военных судах Республики Беларусь и Военной коллегии Верховного Суда”
  12. Указ от 4 декабря 1997г. №625 “Об упорядочении оплаты труда судей, материально-техническом и кадровом обеспечении судов Республики Беларусь”
  13. Указ от 4 декабря 1997г.№626 “О некоторых мерах по упорядочению деятельности судов Республики Беларусь”
  14. Указ от 30 июня 1998г. №348 “О создании института переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции”
  15. Указ от 10 ноября 1998г. №540 “О создании хозяйственного суда г.Минска”
  16. Указ от 28 декабря 1999г. №772 “Об утверждении размеров надбавок к должностным окладам и окладов по воинским (специальным) и персональным званиям”
  17. Указ от 4 мая 1999г. №250 “О преобразовании судов районнов и городов обласного подчинения, имеющих общий административный центр”
  18. Указ от 21 апреля 1999г. №227 “Об увеличении численности судей по административным делам и исполнительным производствам в районных (городских) судах”
  19. Указ от 24 июня 1998г. №337 “Об увеличении численности судей и специалистов хозяйственных судов Республики Беларусь”
  20. Указ от 6 августа 1997г. №424 “Об увеличении количества судей в некоторых судах Республики Беларусь”
  21. Указ от 3 мая 19997г. №269 “Об установлении количества судей по административным делам и исполнительным производствам в районных (городских) судах”
  22. Указ от 19 февраля 1996г. №81 “О реорганизации военных судов Республики Беларусь”
  23. Указ от 25 января 1999г. №54 “О некоторых вопросах деятельности Верховного Суда”
  24. Положение о порядке осуществления помилования граждан, осужденных судами Республики Беларусь, утв. Указом ПРБ 03.12.1994 № 250.
  25. Судебная власть в Беларуси независима и подчинена только закону// Судовы веснiк, 2001г, №1 с.3.
  26. Баглай М. Конституционное право Российской Федерации. –М., 1999 г.
  27. Судоустройство и правоохранительные органы в РФ./Швецов В. - М., 1996 г.
  28. Конституционное право Республики Беларусь: Курс лекций/ Сост. С.М. Сивец. – Мн.: БГУ, 2001.

 

 

1 Судебная власть в Беларуси независима и подчинена только закону// Судовы веснiк, 2001г, №1 с.3.

1ООН: Права человека и борьба с преступностью. Мн.,1990. С.279-281

1Советская Белоруссия, 12 июля 1996г.

1В.Карбалевич. Приватизированное государство// Iнфармацыйна-аналiтычны бюлетэнь. 1998, №5(107)




Информация о работе Конституционные основы организации судебной власти