Контрольная работа по "Жилищному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:51, контрольная работа

Краткое описание

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регулируется Жилищным кодексом Республики Беларусь от 22 марта 1999г. № 248-З (Глава 3) (далее – Жилищный кодекс РБ), Положением «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565 с изм. и доп. от 30 декабря 2011 г. № 621 (далее – Положение).

Содержание

1. Право граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий: общие положения 3

2. Ответственность за нарушение жилищного законодательства 12

3. Приватизация жилищного фонда: понятие, основные принципы и условия приватизации жилья 18

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

жилправо2.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

- по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);

- прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);

- по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

В соответствии со ст. 45 Жилищного кодекса Республики Беларусь «Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту постоянного проживания по решению районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, а по месту работы – по совместному решению администрации предприятия, учреждения, организации и профсоюзного комитета (при наличии на предприятии, в учреждении, организации профсоюзного комитета).

Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в  улучшении жилищных условий рассматривается  в течение месяца со дня подачи им всех необходимых документов. О  принятом решении сообщается гражданину в десятидневный срок в письменной форме.[ЖК]

При подаче гражданами заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий запрашиваются и представляются:

- паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;

- справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским (городов районного подчинения) Советом депутатов (исполнительным комитетом);

- справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

- решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.3 пункта 3 настоящего Положения;

- заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 настоящего Положения;

- копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Положения;

- документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, - в случае наличия такого права;

- сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи - в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;

- справка государственного учреждения образования, подтверждающая, что на день вступления в силу настоящего Положения гражданин обучался в государственном учреждении профессионально-технического, среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования и утратил статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста 23 лет, - при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.4 пункта 3 настоящего Положения;

Дети-сироты и  дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, принимаются на учет нуждающихся  в улучшении жилищных условий на основании документов, удостоверяющих отсутствие попечения родителей, а также подтверждающих наличие оснований, предусмотренных в части первой подпункта 3.3 пункта 3 Положения.

Отказ местного исполнительного и распорядительного  органа, иного государственного органа, другой организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

Граждане снимаются с  учета нуждающихся в улучшении  жилищных условий в случаях:

1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;

2. выезда на место жительства  в иной населенный пункт, за  исключением случаев, если они  состоят на учете нуждающихся  в улучшении жилищных условий  в государственном органе, другой  организации, расположенных в  данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;

3. прекращения трудовых (служебных)  отношений с государственным  органом, другой организацией, в  которых они состояли на учете  нуждающихся в улучшении жилищных  условий, за исключением случаев,  предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения;

4. представления не соответствующих  действительности сведений либо  неправомерных действий должностных  лиц, послуживших основаниями  для принятия этих граждан  на учет нуждающихся в улучшении  жилищных условий;

5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

6. непредставления в соответствии  с пунктом 29 настоящего Положения необходимых документов;

7. добровольного волеизъявления  граждан и членов их семей  на строительство (реконструкцию)  или приобретение жилых помещений  общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске - менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;

8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).

2. Ответственность за нарушение жилищного законодательства

 

Юридическая ответственность - это возможность наступления неблагоприятных последствий личного, имущественного и специального характера (санкций), которые возлагаются уполномоченными государственными органами с соблюдением процессуального законодательства на правонарушителя.

На юридическую ответственность законодатель возлагает конкретные функции:

1) карательную, функцию  возмездия;

2) правовосстановительную, компенсационную;

3) превентивную (предупреждение  других членов общества о наказуемости  противоправного поведения).

Виды юридической ответственности.

Различают следующие виды юридической ответственности:

1) уголовная  ответственность - представляет  собой правовое последствие совершения  преступления, заключающееся в применении  к виновному государственного  принуждения в форме наказания. То есть совершение преступления - это юридический факт, влекущий возникновение специфических правовых отношений между виновными и государством, осуществляющим правосудие. Уголовная ответственность наступает за совершенное преступление на основании решения суда. Санкции наиболее жесткие (вплоть до лишения свободы);

2) административная  ответственность - форма юридической  ответственности граждан и должностных  лиц за совершенное ими административное  правонарушение. К данному виду  ответственности виновные привлекаются на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Она предусмотрена за совершение административного правонарушения, проступки (нарушение правил дорожного движения). К административным взысканиям относятся предупреждение, штраф, лишение специальных прав;

3) дисциплинарная  ответственность - наступает за  нарушение служебных обязанностей, совершение дисциплинарных проступков. Она предусмотрена должностными  инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка. Мерами ответственности являются выговор, увольнение и др.;

4) гражданско-правовая  ответственность. [Афонина]

К характерным  чертам гражданско-правовой ответственности  относятся:

- имущественный характер;

- преимущественно компенсационный (восстановительный) характер;

- построение на началах юридического равенства сторон;

- возможность ее добровольной реализации самим нарушителем, без вмешательства судебных или иных государственных органов, в силу лишь одной возможности применения государственного принуждения (добровольная уплата пени за просрочку внесения квартплаты, возмещение причиненного ущерба жилищному фонду и т.д.).

Обязательными условиями наступления ответственности  за нарушение жилищных обязательств являются:

1. противоправное поведение причинителя вреда;

2. наличие убытков (ущерба). Нарушением жилищных обязательств может быть причинен имущественный (например, разрушение и порча жилого помещения) и моральный вред (например, создание обстановки невозможности совместного проживания);

Информация о работе Контрольная работа по "Жилищному праву"