Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:51, контрольная работа
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регулируется Жилищным кодексом Республики Беларусь от 22 марта 1999г. № 248-З (Глава 3) (далее – Жилищный кодекс РБ), Положением «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 № 565 с изм. и доп. от 30 декабря 2011 г. № 621 (далее – Положение).
1. Право граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий: общие положения 3
2. Ответственность за нарушение жилищного законодательства 12
3. Приватизация жилищного фонда: понятие, основные принципы и условия приватизации жилья 18
Список использованных источников
3. наличие причинной связи между поведением причинителя вреда и наступившим ущербом;
4. наличие вины
в действиях правонарушителя,
кроме случаев, когда вред
Ущерб, причиненный
правонарушением в сфере
Согласно статье 951 Гражданского кодекса Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З лицо, ответственное за причинение вреда, может возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.[ГК]
В Жилищном кодексе
РБ ответственности за нарушения
в сфере жилищного права
В статье 126 перечислены виды правонарушений, за которые в области жилищных отношений предусматривается ответственность:
нарушение порядка принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления жилых помещений;
нарушение правил выделения земельных участков под жилищное строительство;
нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых помещений и вспомогательных помещений жилого дома, пожарной безопасности и иных правил;
самовольное переустройство и перепланировку жилых помещений и использование их не по назначению;
самовольное строительство жилых помещений;
нарушение правил
регистрации организаций
нарушение правил эксплуатации жилых помещений, инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание;
порчу жилых помещений, инженерного и иного оборудования, конструктивных элементов жилого дома, объектов благоустройства;
нарушение права на неприкосновенность жилища;
самоуправство в реализации своих интересов и ущемление законных прав и интересов других граждан и их организаций;
другие правонарушения, установленные законодательными актами Республики Беларусь.
В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (далее – КоАП РБ) перечислены виды правонарушений при:
- пользовании жилыми помещениями или содержании жилых и вспомогательных помещений жилого дома
Часть 1 статьи 21.16 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома (за исключением оплаты за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, оказываемые населению, отчислений на капитальный ремонт), конструктивных элементов и инженерных систем в виде штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо - от тридцати до пятидесяти базовых величин;
- содержании собак, кошек и (или) хищных животных
Нарушение правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пятнадцати базовых величин. То же нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью людей или имуществу, - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. (Статья 15.47 КоАП РБ);
- благоустройстве и содержании населенных пунктов
В ст. 21.14 КоАП РБ перечислены нарушения правил благоустройства и содержания населенных пунктов:
1. Загромождение
улиц, площадей, дворов, других земель
общего пользования
2. Нарушение
других правил благоустройства
и содержания населенных
- строительстве (самовольное занятие земельного участка, отступление от утвержденного архитектурного проекта, самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или отступление от него, самовольное строительство)
Самовольное занятие земельного участка - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо - от пятидесяти до трехсот базовых величин (статья 23.41 КоАП РБ).
В соответствии со ст. 21.12 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь самовольное строительство жилых домов, производственных, хозяйственных, культурно-бытовых или иных строений и сооружений влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин;
- самовольном переустройстве и перепланировке жилых помещений и использовании их не по назначению, нарушении архитектурного решения фасада здания или сооружения
Статья 21.16 Кодекса предусматривает ответственность за самовольные переоборудование или перепланировка жилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания в виде штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо - от тридцати до пятидесяти базовых величин. Самовольные переоборудование или перепланировка жилых помещений, приведшие к снижению несущей способности конструктивных элементов здания, а также переоборудование вентиляционных шахт и каналов влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от пятидесяти до семидесяти базовых величин и т.д.
Административная ответственность предусмотрена и за самоуправство, т.е. за самовольное осуществление своего действительного или предполагаемого права, совершенное с нарушением порядка, установленного законодательством Республики Беларусь, - наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.
Одним из видов правонарушений в жилищной сфере является согласно ст.23.53. Кодекса об административных правонарушениях проживание без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность. Проживание без регистрации по месту жительства или по месту пребывания в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной, -влечет предупреждение. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин. Проживание без документов, удостоверяющих личность, либо по недействительным документам, удостоверяющим личность, - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.[КоАП]
Ответственность за нарушение неприкосновенности жилища и иных законных владений граждан предусмотрена уже в Уголовном кодексе Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З (статья 202), в соответствии с которой незаконное вторжение в жилище вопреки воле проживающих в нем лиц либо иное нарушение неприкосновенности законных владений граждан –наказываются общественными работами, или штрафом, или арестом на срок до трех месяцев. Те же деяния, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, – наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом на срок до шести месяцев.
Самовольное осуществление
своего действительного или
На основании
вышеизложенного можно сделать
вывод о том, что обязательными
условиями наступления
1. противоправное поведение причинителя вреда;
2. наличие убытков (ущерба). Нарушением жилищных обязательств может быть причинен имущественный (например, разрушение и порча жилого помещения) и моральный вред (например, создание обстановки невозможности совместного проживания);
3. наличие причинной связи между поведением причинителя вреда и наступившим ущербом;
4. наличие вины
в действиях правонарушителя,
кроме случаев, когда вред
Ответственность
за нарушение жилищного
3. Приватизация жилищного фонда: понятие, основные принципы и условия приватизации жилья
Экономические, правовые, социальные условия и порядок приватизации государственного жилищного фонда на территории Республики Беларусь определяет Закон «О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь» от 16 апреля 1992 г. № 1593-XII (далее – Закон «О приватизации»). Он направлен на создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также на обеспечение эффективного использования и содержания жилищного фонда.
Под приватизацией жилищного фонда согласно ст. 1 Закона «О приватизации» понимается приобретение в собственность занимаемых гражданами жилых помещений государственного жилищного фонда.
Субъектами приватизации являются граждане Республики Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории Республики Беларусь.
Объектами приватизации являются жилые помещения государственного жилищного фонда.
Не подлежат приватизации: