Методы государственного регулирования безработицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются законом или правительственными документами и могут немного различаться по странам. Но, как правило, несколько признаков присутствуют во всех определениях. Это:
- трудоспособный возраст, то есть человек должен быть старше минимального возраста, с которого законодательство разрешает работать по найму, но младше возраста, по достижении которого назначается пенсия по старости.
- Отсутствие у человека постоянного источника заработка в течение некоторого времени (например, месяца).

Содержание

1. Безработица. Закон РФ «О занятости населения» как
регулятор рынка труда»…………………………………………………………...2
1.1. Понятие безработицы, ее причины, виды и
социальные последствия. Уровень безработицы…………………………...2
1.2. Государственная служба занятости населения, ее
обязанности и функции по обеспечению социальной
защищенности безработных…………………………………………………4
1.3. Методы государственного регулирования рынка труда
на основе Закона РФ «О занятости населения в РФ»
Социальные гарантии и компенсации в связи с потерей работы………….6
2. Социальное партнерство в сфере труда…………………………….8
2.1. Социальное партнерство как определенный тип
социально-трудовых отношений. Субъекты социального партнерства…..8
2.2. Механизм реализации системы социального партнерства,
ее правовое регулирование в России. Коллективные соглашения
и договоры…………………………………………………………………...10
2.3. Трудовые конфликты как особая форма трудовых
отношений. Способы разрешения конфликтов на предприятиях………..12
Список литературы………………………………………………………….14
Задача………………………………………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

безработица.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

 Социальное партнерство осуществляется в формах:

   - коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

- взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

- участия работников, их представителей в управлении организацией;

- участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

 

2.2. Механизм  реализации системы социального  партнерства, ее правовое регулирование  в России. Коллективные соглашения  и договоры.

 

Механизм реализации социального партнерства представляет собой согласованный порядок взаимодействия сторон в процессе обсуждения, принятия и осуществления намечаемых мероприятий.

Основной формой реализации социального партнерства являются предусмотренные действующим законодательством трехстороннее соглашение, заключенное сторонами, а также решения, обращения, рекомендации и другие документы трехсторонней комиссии.

Реализация механизма  эффективного социального партнерства, включает кроме общепринятых форм построения отношений в социально-трудовой сфере, конструктивное взаимодействие органов службы занятости с органами власти области, местного самоуправления, работодателями, общественными организациями и некоммерческим сектором.

Правовое регулирование  вопросов социального партнерства в сфере занятости осуществляется на основе Конституции РФ, ратифицированных Российской Федерацией конвенций и рекомендаций МОТ, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, федеральных законов «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и ряда других.

Коллективный договор, утвержденный собранием (конференцией) работников, подписанный сторонами  и зарегистрированный в органе по труду, относится к основной форме реализации социального партнерства. Соглашения и коллективные договоры не должны содержать условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим Трудовым законодательством, и должны быть направлены на реализацию намеченных Соглашением мероприятий.

Коллективные договоры и соглашения обеспечивают включение мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, опережающее обучение и переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством. Также они обеспечивают включение мероприятий по охране труда, предусматривая их финансирование не ниже определенного Законом РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах и проведение и финансирование из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования санаторно-курортного лечения, мероприятий по организации отдыха работников и членов их семей.

 

    1. Трудовые конфликты как особая форма трудовых отношений. Способы разрешения конфликтов на предприятиях.

 

 Трудовые конфликты — это столкновение интересов и мнений, оценок между представителями различных групп по поводу трудовых отношений (условий, содержания, организации труда и его оплаты).

Стороны    спора    -   наниматель   (наниматели,   объединения нанимателей), а также работники в лице их представительных органов.

Представительные  органы работников в споре (далее - профсоюз) - органы  профессиональных  союзов и их объединений, уполномоченные на это   соответствующими   положениями   уставов.  В  случае,  если  у нанимателя   работает  более  50  процентов  работников  -  не членов профсоюзов,  от  имени  этих  работников  стороной  спора может быть представительный  орган,  избранный  на  собрании  либо  конференции большинством голосов от общей численности этих работников (делегатов конференции).

Трудовой конфликт в  организации рассматривается как:

1) прямой вызов внутреннему  порядку и стабильности трудового  коллектива, позволяющий выявить интересы, разногласия, взаимные претензии и проблемы;

2) способ регулирования  взаимоотношений, налаживания оптимального  порядка в организации производства  и трудовых отношениях;

3) необходимый этап  в развитии трудового коллектива.

В зависимости от того, кто участвует в этом противостоянии и противоборстве, трудовые конфликты делятся на индивидуальные и коллективные.

В индивидуальном трудовом конфликте участвуют, с одной стороны, конкретный наемный работник, а с другой — работодатель.

В коллективном трудовом конфликте участниками выступает коллектив наемных работников (как единая организационная структура) и противостоящий ему работодатель (в лице представительных органов этой структуры).

Порядок   разрешения коллективных  трудовых  споров  (конфликтов)  по  вопросам  заключения и исполнения условий коллективных  договоров  и  соглашений  в части установления новых или изменения существующих социально-экономических условий  труда  и  быта между    трудовыми   коллективами   (коллективами   подразделений)  и администрацией предприятия,  учреждения,  организаций или отраслевыми (межотраслевыми) органами управления регулируется законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)..

 

Список литературы.

 

1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

2. Конституция РФ. М. - 1993.

3. Международная организация труда. Конвенция № 154 «О содействии коллективным переговорам». Рекомендация № 163 «О содействии коллективным переговорам» //Как защитить интересы и права человека: Конвенции и рекомендации МОТ. - М.: АТ и СО, 1992.

4. Трудовое право и повышение качества труда М, 1987. С 46—51; Лившиц Р.3. Трудовое законодательство: Настоящее и будущее М, 1989.

5. Заславский И. «О пользе рынка труда», «Вопросы экономики», № 9. - 1991г.

6. Карташева А., Кубишин Е. «Ситуация на рынке труда: направления              развития», «Экономист» №12, - 1992г.

7. Лившиц Р.3. Трудовое право и повышение качества труда М, 1987.

8. Матыцина Н. «Обеспечение занятости населения», «Экономист», № 4. -1992г.

9. Руденко Г.Г. «Служба занятости и ее функции», Москва, Изд-во: «РЭА», 1992г.

10. Рынок труда в переходной экономике России // Вопросы экономики, - № 2. - 1998.




Информация о работе Методы государственного регулирования безработицы