Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 14:02, контрольная работа
Критерии признания человека безработным обычно устанавливаются законом или правительственными документами и могут немного различаться по странам. Но, как правило, несколько признаков присутствуют во всех определениях. Это:
- трудоспособный возраст, то есть человек должен быть старше минимального возраста, с которого законодательство разрешает работать по найму, но младше возраста, по достижении которого назначается пенсия по старости.
- Отсутствие у человека постоянного источника заработка в течение некоторого времени (например, месяца).
1. Безработица. Закон РФ «О занятости населения» как
регулятор рынка труда»…………………………………………………………...2
1.1. Понятие безработицы, ее причины, виды и
социальные последствия. Уровень безработицы…………………………...2
1.2. Государственная служба занятости населения, ее
обязанности и функции по обеспечению социальной
защищенности безработных…………………………………………………4
1.3. Методы государственного регулирования рынка труда
на основе Закона РФ «О занятости населения в РФ»
Социальные гарантии и компенсации в связи с потерей работы………….6
2. Социальное партнерство в сфере труда…………………………….8
2.1. Социальное партнерство как определенный тип
социально-трудовых отношений. Субъекты социального партнерства…..8
2.2. Механизм реализации системы социального партнерства,
ее правовое регулирование в России. Коллективные соглашения
и договоры…………………………………………………………………...10
2.3. Трудовые конфликты как особая форма трудовых
отношений. Способы разрешения конфликтов на предприятиях………..12
Список литературы………………………………………………………….14
Задача………………………………………………………………………...15
Социальное партнерство осуществляется в формах:
- коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;
- взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;
- участия работников, их представителей в управлении организацией;
- участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.
2.2. Механизм
реализации системы
Механизм реализации социального партнерства представляет собой согласованный порядок взаимодействия сторон в процессе обсуждения, принятия и осуществления намечаемых мероприятий.
Основной формой реализации социального партнерства являются предусмотренные действующим законодательством трехстороннее соглашение, заключенное сторонами, а также решения, обращения, рекомендации и другие документы трехсторонней комиссии.
Реализация механизма эффективного социального партнерства, включает кроме общепринятых форм построения отношений в социально-трудовой сфере, конструктивное взаимодействие органов службы занятости с органами власти области, местного самоуправления, работодателями, общественными организациями и некоммерческим сектором.
Правовое регулирование вопросов социального партнерства в сфере занятости осуществляется на основе Конституции РФ, ратифицированных Российской Федерацией конвенций и рекомендаций МОТ, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, федеральных законов «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и ряда других.
Коллективный договор, утвержденный собранием (конференцией) работников, подписанный сторонами и зарегистрированный в органе по труду, относится к основной форме реализации социального партнерства. Соглашения и коллективные договоры не должны содержать условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим Трудовым законодательством, и должны быть направлены на реализацию намеченных Соглашением мероприятий.
Коллективные договоры и соглашения обеспечивают включение мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, опережающее обучение и переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством. Также они обеспечивают включение мероприятий по охране труда, предусматривая их финансирование не ниже определенного Законом РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах и проведение и финансирование из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования санаторно-курортного лечения, мероприятий по организации отдыха работников и членов их семей.
Трудовые конфликты — это столкновение интересов и мнений, оценок между представителями различных групп по поводу трудовых отношений (условий, содержания, организации труда и его оплаты).
Стороны спора - наниматель (наниматели, объединения нанимателей), а также работники в лице их представительных органов.
Представительные органы работников в споре (далее - профсоюз) - органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на это соответствующими положениями уставов. В случае, если у нанимателя работает более 50 процентов работников - не членов профсоюзов, от имени этих работников стороной спора может быть представительный орган, избранный на собрании либо конференции большинством голосов от общей численности этих работников (делегатов конференции).
Трудовой конфликт в
организации рассматривается
1) прямой вызов внутреннему
порядку и стабильности
2) способ регулирования
взаимоотношений, налаживания
3) необходимый этап
в развитии трудового
В зависимости от того, кто участвует в этом противостоянии и противоборстве, трудовые конфликты делятся на индивидуальные и коллективные.
В индивидуальном трудовом конфликте участвуют, с одной стороны, конкретный наемный работник, а с другой — работодатель.
В коллективном трудовом конфликте участниками выступает коллектив наемных работников (как единая организационная структура) и противостоящий ему работодатель (в лице представительных органов этой структуры).
Порядок разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам заключения и исполнения условий коллективных договоров и соглашений в части установления новых или изменения существующих социально-экономических условий труда и быта между трудовыми коллективами (коллективами подразделений) и администрацией предприятия, учреждения, организаций или отраслевыми (межотраслевыми) органами управления регулируется законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)..
Список литературы.
1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
2. Конституция РФ. М. - 1993.
3. Международная организация труда. Конвенция № 154 «О содействии коллективным переговорам». Рекомендация № 163 «О содействии коллективным переговорам» //Как защитить интересы и права человека: Конвенции и рекомендации МОТ. - М.: АТ и СО, 1992.
4. Трудовое право и повышение качества труда М, 1987. С 46—51; Лившиц Р.3. Трудовое законодательство: Настоящее и будущее М, 1989.
5. Заславский И. «О пользе рынка труда», «Вопросы экономики», № 9. - 1991г.
6. Карташева А., Кубишин Е. «Ситуация на рынке труда: направления развития», «Экономист» №12, - 1992г.
7. Лившиц Р.3. Трудовое право и повышение качества труда М, 1987.
8. Матыцина Н. «Обеспечение занятости населения», «Экономист», № 4. -1992г.
9. Руденко Г.Г. «Служба занятости и ее функции», Москва, Изд-во: «РЭА», 1992г.
10. Рынок труда в переходной экономике России // Вопросы экономики, - № 2. - 1998.
Информация о работе Методы государственного регулирования безработицы