Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 06:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность – в настоящее время развитое местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства. В частности это неотъемлемая часть общегосударственной системы сдержек и противовесов. Упомянутая система не должна пониматься как исключительный механизм регулирования взаимоотношений между органами государственной власти, законодательной, исполнительной и судебной. Наряду с сочетанием различных интересов на государственном уровне необходимо сочетании интересов государственных и интересов каждого отдельно взятого сельского населенного пункта, города, каждой каким либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
1.1. Основные понятия органов местного самоуправления
1.2. Организационно-правовые формы местного самоуправления
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Исторические этапы развития компетенции и полномочий местной власти
2.2. Пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики.docx

— 60.09 Кб (Скачать файл)

ПЛАН:

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО  КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА

1.1. Основные  понятия органов местного самоуправления 

1.2. Организационно-правовые  формы местного самоуправления 

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

2.1. Исторические  этапы развития компетенции и  полномочий местной власти 

2.2. Пути совершенствования  деятельности органов местного  самоуправления 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

       Изучение  истории развития городов мира, начиная  с античных времен, показывает, что  бурно развивались в основном те города, в которых государственное  управление путем сочетания, означающее свободное самоуправление горожан, в условиях которого каждый гражданин  получал возможность становиться  блюстителем собственных интересов.

       Актуальность – в настоящее время развитое местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства. В частности это неотъемлемая часть общегосударственной системы сдержек и противовесов. Упомянутая система не должна пониматься как исключительный механизм регулирования взаимоотношений между органами государственной власти, законодательной, исполнительной и судебной. Наряду с сочетанием различных интересов на государственном уровне необходимо сочетании интересов государственных и интересов каждого отдельно взятого сельского населенного пункта, города, каждой каким либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление.

       Чтобы это роль была действенной, необходимо наличие у местного самоуправления полномочий  на состоятельное решение  вопросов местного значения, защиты интересов  жителей, а также полномочий на участие  в подготовке решений органов  государственной власти затрагивающих  интересы территорий местного самоуправления.

       Органы  местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать  условия для обеспечения каждодневных потребностей населения, то есть, реализуют  одно из ключевых прав человека и гражданина, характеризуемых демократическим  государством. Следовательно, местное  самоуправление не только оппонент, но одновременно и соратник  государственной  власти,  а  развитое местное самоуправление освобождает органы государства  от нередко хлопотливых текущих дел, позволяет сконцентрироваться на решении государственного управления, таким образом,  под самостоятельностью местного самоуправления следует понимать право местного сообщества непосредственно или  через своих представителей в органах местного самоуправления в соответствии с действующим законом без вмешательства каких-либо иных властных структур, определять круг вопросов принимаемых к своему ведению и решать их. При этом необходимо подчеркнуть еще один важный аспект организации местного самоуправления – его деятельность под свою ответственность. То есть, бремя последствий за решения принятые в пределах вопросов, принятых к своему  ведению ложиться в полной мере на местное самоуправление.

       Целью исследования является пересмотр принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.

       Предметом исследования данной работы является управление муниципального права, ее понятие и сущность.

       Объект  исследования: Органы местного самоуправления.

       Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ  ПРАВА

1.1. Основные понятия  органов местного  самоуправления

       Термин, понятие «самоуправления», как отмечает известный государствовед Л.А.Велихов  ещё в 20-х годах, как и большинство  терминов, в социальных науках не имеет  вполне точного и единого научного значения и разными авторами понимается по разному.1 В разных странах существуют концепции самоуправления, более или менее учитывающие исторический опыт, традиции и правовую культуру населения. Ни одна разновидность местного самоуправления не возникла на пустом месте, все они были порождены социальными и политическими условиями своего времени. При этом политически и теоретически пристрастие чаще всего объяснялись реально социально-политической обстановкой.

       Самоуправление  не застывшее понятие. В Процессе развития общественно-государственных  отношений оно претерпевает изменения, и эти изменения порой значительны. Причем самоуправление эволюционировало как в городе, так и в селе, хотя конкретными поводами для возникновения  самоуправления в городской и  сельской местности является разными  факторами. Сельская община несколько  раз меняла свою организационно- правовую окраску и прошла различные стадии развития: родовая община, барская  община - коммуна.

       Принцип самоуправления - один из наиболее древних  и универсальных среди тех, что  применяются в управлении. Он отвечает потребностям чело веского общества, начиная с самых ранних стадий его развития, и до определяемого  времени основывается единственным средством социальной организации, наиболее полное и широкое толкование понятие самоуправления было дано ещё  в XII веке в Англии (seft-government).Однако в самой Англии оно пользуется, и подменяется понятием «местное правительство» (local Government). Во Франции этого термина также нет, и заменен понятиями «децентрализация» или «муниципальная власть». Родилось научное обоснование самоуправления в трех государствах - Франции, Бельгии и Германии.

       Первой  известной теоретической разработкой  по местному самоуправлению стало выступление  деятеля великой французской  революции Туре на заседании Национального  собрания Франции в 1970 году, где он обосновал необходимость принятия законопроекта по местному самоуправлению. В законопроектах вычислялись два  аспекта местного самоуправления. Первый - при вопросе, право решения, которых  принадлежит местным общинам. Второй аспект - решения местными общинами вопросов по поручению государства.

       Как уже отмечалось «местное самоуправление»  понимается по-разному. Например, известный  германский государствовед Г.Еллинек  определял местное самоуправление как «государственное управление через  лиц, которые не являются государственными должностными лицами, - управления, которое  в противоположность государственно-бюрократическому есть управление через посредство самих заинтересованных лиц ».

         Согласно русскому государствоведу Н.Лазаровскому местное самоуправление - это «децентрализованное» государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечены системой юридической гарантий. Это с одной стороны, создает действительность децентрализации, с другой - обеспечивает текущую связь органов местного государственного управления с местным  населением.

       Другой  русский юрист - М.И. Светников определял  «самоуправление как новую форму  администрации, заключающую в свободном  участии народа в заведение делами, вверенными местным административным органом, то есть свободное участие  народа в местной администрации».

       А.Д.Градовский определял самоуправление как один из видов распределения власти. «Самоуправление  есть результат разнообразных интересов, которое не могут быть удовлетворены  деятельностью центрального правительства». Л.А.Велихов дал марксистское определение местного самоуправления: местное самоуправление - это государственное управление, каким - либо кругом дел на местах, образуемое посредством избрание уполномоченных на то лиц о государствующего класса местного населения.

       Самоуправление  понимается также как и самостоятельное  осуществления социальными группами задач внутреннего государственного управления в пределах объективного права, где гарантией самостоятельности  является создание руководствующего центра выборным путем автономность деятельности органов местного самоуправления (И.И.Евтихиев); форма осуществления государственной  функции при помощи независимых  в той или иной мере лиц или  учреждений (Б.Э.Нольде); перенесение  начал представительства и ответственности  на местное управление (Б.Н.Чечерин).

       Существует  несколько теорий, объясняющих сущность местного самоуправления. Первая теория, возникла в середине ХК в. в Бельгии  и Франции -это теория свободной  общины. Её представители (Гербер, Арене, Э.Мейер, О.Лобану, О.Ресслер) считали, что  право общины по своим делам является таким же естественным и неотчуждаемым, как право человека, что община является первичной по отношению  к государству, поэтому государство  должно уважать свободу общинного  управления. «Община имеет право  на самостоятельность и независимость  от центральной власти по своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее». От суда в понятие  самоуправление включили следующие  элементы. Управление собственными делами общины; общины являются субъектами принадлежащим  им прав; должностные лица общинного  управления суть органа не в государстве, а в общине. В рамках этой теории наряду с исполнительной, законодательной  и судебной власти признавалась четвертая  власть - местная (муниципальная, коммунальная, община).

       Государственная теория самоуправления, основные положения  которой были сформулированы немецкими  ученными Л.Штейном, Р.Гнейстом и более подробно развиты в России Н.Разаревским, А.Градовским, В.Безобразовым. Пик популярности этой теории в России приходится на середину 70-х годов прошлого века. Её сторонники рассматривали местное самоуправление как часть государства. Всякое управление публичного характера, с этой точки зрения есть дело государственное. Происходит не обособление местного сообщества, а привлечение местных жителей на службу государственным интересам и целям.

       В современном Содержании понятия  местного самоуправления раскрывает в  двух аспектах:

       Местное самоуправление - это право граждан, местного сообщества на самостоятельное  заведование местными делами;

       Местное   самоуправление   -   одна   из   основ   конституционного   строя, основополагающий принцип организации  власти, который наряду с принципом  разделения   властей   (деление   власти   по   горизонтали),   определят   систему управления (деление власти по вертикали).

       Наиболее  значительным представляется второй аспект. Местное 
самоуправление во всех развитых странах признается и закрепляется в качестве одной основ конституционного строя в качестве института, который не может быть ликвидирован. 

       В настоящее время развитое местное  самоуправление является важнейшим  элементом демократического государственного устройства. В частности - это неотделимая  часть общегосударственной системы  сдержки и противовесов. Упомянутая система не должна пониматься только как исключительный механизм регулирования  взаимоотношений между органами государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной). Наряду сочетанием различных интересов  на государственном уровне необходимо сочетание интересов государственных  и интересов каждого отдельно взятого сельского населенного  пункта, города, каждый каким либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление.

       Кыргызстан,    в    настоящее    время,    используя    мировой    опыт,    традиции самоуправления народа и накопившейся опыт последних лет реформы местного самоуправления,    решает    важную    задачу    -    создание    системы    местного самоуправления, действующая в интересах и под контролем населения местных сообществ. В истории кыргызского народа местное, общинное самоуправление имеет бытовые традиции. В том или ином виде самоуправление у кыргызов существовало   на    протяжении   всей   истории.   Традиции   древних      кыргызов, селившихся по аилам, их систем самоуправления прошла на веку  прочность в сложных условиях кочевого образ   жизни. Облегченные народным доверием, наибольшими  управляли умудренные жизнью аксакалы, несмотря на то, что большие роды племен возглавляли ханы, беки и манапы. В решении наиболее важных    вопросов    практиковалось    проведение    сельских    сходов.    На них устанавливались неписаные  правила, свято     соблюдающиеся  каждым членом кочевого общества. Аксакалы общины, правившие  ими, заботились обо всех, особо остро нуждающихся. Бытующие до сих пор формы разрешение общих проблем и взаимопомощи  к « ашар» и «орток» берут свои корни еще с тех времен.

       Современное веденье местного самоуправления отражено в европейской хартии местного самоуправления,    принятый Советом Европы 15 октября 1985 год и подписанное двадцатью  тремя европейскими странами хартия дает местному самоуправлению такое  определение: «Под местным самоуправлением  понимается право    и    действительная    способность    органов    местного    самоуправления регламентировать значительную часть дел и управлять ею, действуя в рамках закона,   под  свою   ответственность     и   в   интересах   населения»3.   Это   право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного,  иного равного и прямого всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные или исполнительные органы. Это положение не исключает обращение и собранием граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом. Европейская хартия включает в себя следующие главные характеристики местного самоуправления:

  • право граждан участвовать в управление государственными делами может быть осуществлено именно на местном уровне;
  • обеспечение реальной властью органы местного самоуправления
  • обеспечивают эффективное и одновременно приближенное к гражданскому управлению;
  • управление местного самоуправления представляет собой значительный вклад в развитие принципов демократии и децентрализации власти;   
  • местное    самоуправление,   созданное   демократическим   путем   пользуется мировой   автономией,   как   в   отношении   своей   компетенции,   так   и   порядка осуществления и необходимых для этого средств;
  • принцип местного самоуправления должен быть закреплен в законодательстве и по возможности в Конституции каждой страны;
  • понятие местного самоуправления и его субъекты;
  • сфера и пределы правового регулирования местного самоуправления;
  • принцип    соответствие    организационных    структур    и    форм    местного самоуправления его целям и задач;
  • принцип свободного, т.е. независимого самостоятельного осуществления своих полномочий;
  • принцип ограниченности рамок и пределов административного контроля за местным самоуправлением;
  • правовые гарантии местного самоуправления, в частности, право на судебную защиту.

Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики на современном этапе