Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 06:49, курсовая работа
Актуальность – в настоящее время развитое местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства. В частности это неотъемлемая часть общегосударственной системы сдержек и противовесов. Упомянутая система не должна пониматься как исключительный механизм регулирования взаимоотношений между органами государственной власти, законодательной, исполнительной и судебной. Наряду с сочетанием различных интересов на государственном уровне необходимо сочетании интересов государственных и интересов каждого отдельно взятого сельского населенного пункта, города, каждой каким либо способом обособленной населенной территории. Роль выразителя таких интересов и призвано играть местное самоуправление.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА
1.1. Основные понятия органов местного самоуправления
1.2. Организационно-правовые формы местного самоуправления
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Исторические этапы развития компетенции и полномочий местной власти
2.2. Пути совершенствования деятельности органов местного самоуправления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.2. Организационно-правовые формы местного самоуправления
Согласно Закону Кыргызской Республики «О местном самоуправлении и местной государственной администрации» от 28 декабря 2001 года: «Исполнительную власть местного самоуправления в городе Бишкек осуществляет мэр и мэрия.
Мэр - выборное должностное лицо в системе органов местного самоуправления города, руководитель исполнительно- распорядительного органа -мэрии, ответственный за проведение 'в городе государственной политики и осуществление полномочий, делегированных ему государством1
Мэр города:
В пределах своей компетенции мэр города издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Также мэр города Бишкек вправе:
Выборы главы местного самоуправления- мэра города Бишкек осуществляются депутатами Бишкекского городского Кенеша путем тайного голосования сроком на 4 года из числа кандидатур, представляемых Президентом Кыргызской Республики. Выборы мэра г. Бишкек назначаются Президентом Кыргызской Республики. Одно и тоже лицо не может быть избрано мэром города Бишкек более, чем на 2 срока подряд. Выборы мэра города Бишкек считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее двух третей от общего числа депутатов Бишкекского городского Кенеша.
Полномочия мера прекращаются Указом Президента Кыргызской Республики по истечении срока избрания.
Мэр города может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Президентом Кыргызской Республики:
В случае выражения недоверия мэру городским Кенешем Президента Кыргызской Республики в двухнедельный срок досрочно освобождает его от должности либо дает городскому Кенешу обоснованный отказ. При повторном выражении недоверия мэру города депутатам городского Кенеша Президент Кыргызской Республики в двухнедельный срок освобождает его от занимаемой должности.
В
случае досрочного освобождения
мэра от должности
Президент Кыргызской Республики до
проведения выборов нового мэра может
назначить своим актом
В соответствии с Положением «О выборах главы местного самоуправления - мэра города Бишкек», утвержденного Указом Президента Кыргызской Республики от 9 июля 1998 года №228: «В случае трехкратного отклонения предложенных кандидатур на должность мэра Президент Кыргызской Республики назначает мэра города Бишкек и распускает Бишкекский городской Кенеш».
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Исторические этапы развития компетенции и полномочий местной власти
Местное самоуправление является одним из важнейших компонентов демократизации общества и построения современной системы управления страной.
Опыт
мирового развития показывает объективную
необходимость гармоничного сочетания
принципа разделения государственной
власти на законодательную, исполнительную
и судебную ветви, с признанием местного
самоуправления населения, как основного
условия организации и
Первый
этап - самоуправление Советов народных
депутатов - связан с реализацией
Закона «О местном самоуправлении в
Республике Кыргызстан», принятый Жогорку
Кенешем 19 апреля 1991 года. После прекращения
в августе 1991 года деятельности территориальных
органов компартии Киргизии, в
руках местных Советов
Второй
этап - реформа системы местной
государственной власти и самоуправления.
Закон «О местном самоуправлении
и местной государственной
Третий
и четвертый этапы были связаны
с разработкой концепции
18 августа 1994 г а; «Об основах реорганизации местного самоуправления в Кыргызской Республике» от 22 сентября 1994 г а; «О дальнейшем развитии местного самоуправления в Кыргызской Республике» 2 августа 1999г. Концепция развития местного самоуправления в Кыргызской Республике на 1999-2000годы, в которых преодолены организационно - правовые и финансово -экономические основы организации местного самоуправления в республике и даны контуры будущей цели.
В
результате общенародного референдума
1996 г. были внесены существенные
поправки в Конституцию
Кыргызской Республики, четко
определившей отношения между
Конституции целиком и полностью посвящена местному само управлению, где особо отмечается, что «местное самоуправление в Кыргызской Республике осуществляется местными сообществами, в пределах закона и под свою ответственность управляют делами местного значения». Государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий берет на себя обязанность создать необходимые условия для их осуществления. Принципиально важную роль для дальнейшего развития местного самоуправления стала играть статья 92 Конституции в новой редакции, которая четко установила, что « органы местного сам управления могут иметь в своем владении, пользовании и распоряжении коммунальную собственность». Эти новые конституционные положения стали базой для обновления и дальнейшего развития концепции местного самоуправления.
Первым шагом пятого этапа можно считать принятие нового Закона «О местном самоуправления и местной государственной администрации» от 28 декабря 2001 года, который более подробно определяет организацию местного самоуправления и местного государственного управления, и охватывает дополнительно новые аспекты системы местного самоуправления.
Одной
из главных целей проводимых реформ
является построение демократического
гражданского общества, основанного
на главенстве закона. Важной задачей
остается воспитание гражданского самосознания
населения посредством
Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики на современном этапе