Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 20:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение образования юридического лица.
Объектом исследования данной курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе возникновения юридического лица.
Введение
3
1. Теоретические основы положения о юридических лицах
4
1.1 Понятие, признаки и функции юридического лица
4
1.2 Правосубъектность юридического лица
9
2. Процедура образования юридического лица
12
2.1 Способы образования юридического лица
12
2.2 Учредительные документы юридического лица
15
2.3 Регистрация юридических лиц
19
3. Проблемы образования юридического лица
31
3.1 Незаконное образование юридического лица
31
3.2 Судебная практика по образованию юридического лица
32
Заключение
39
Список литературы
-
для подтверждения оплаты
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии) желательно в 2-х экземплярах, так как один остается в регистрирующем органе, второй выдается Вам с отметкой регистрирующего органа;
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя.
В
случае отказа предоставить дополнительно
запрашиваемые документы, уполномоченные
органы могут отказать в приеме документов
или в государственной
После того как собран вышеуказанный пакет документов, можно его представить непосредственно в регистрирующий орган или же направить почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
После
того как регистрирующий орган получил
пакет необходимых для
При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. В расписке регистрирующий орган указывает день, в который можно прийти и получить свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в ней.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. По истечении этого срока необходимо явиться с распиской и получить либо свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в государственной регистрации. Когда выдаётся свидетельство о государственной регистрации, это значит, что сведения о юридическом лице внесены в государственный реестр.
Свидетельство выдается на основании решения о государственной регистрации, принятого регистрирующим органом и являющегося основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Кроме свидетельства выдаются учредительные документы (устав, учредительный договор, если учредителей более одного), с отметкой регистрирующего органа).
Тот момент, когда запись о юридическом лице внесли в государственный реестр, и будет являться моментом государственной регистрации юридического лица.
Отказ в государственной регистрации может быть в случае:
- если не представлены необходимые для государственной регистрации документы, которые определены законом;
-
если представлены документы не в тот
регистрирующий орган.
Здесь обращается внимание на то, чтобы
решение об отказе в государственной регистрации
содержало основания отказа с обязательной
ссылкой на вышеуказанные нарушения. При
получении отказа возможны следующие
действия:
- обжаловать данное решение в судебном порядке;
- принимает к сведению нарушения, указанные в решении, исправлять и начинает процедуру регистрации заново, внеся повторно государственную пошлину и подготовив новый вышеуказанный пакет документов24.
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации юридического лица в государственные органы:
- территориальные органы федерального казначейства;
- таможенные органы Российской Федерации;
- территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
- региональные отделения Фонда социального страхования Российской
Федерации;
- территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике;
- территориальные органы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу;
- территориальные органы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
- федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
Постановка на налоговый учет в качестве налогоплательщика производится в том же налоговом органе. Налоговая инспекция должна выдать свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
Для этого необходимо подать заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Ознакомиться с формой и порядком заполнения заявления о постановке на учет в налоговом органе можно в приказе МНС России или на информационном стенде в налоговом органе.
При заполнении заявления необходимо будет указать фамилии, имена, отчества руководителя организации и главного (старшего) бухгалтера. Если подается заявление о постановке на налоговый учет одновременно с пакетом документов для государственной регистрации, то свидетельство о постановке на учет в налоговом органе может быть выдано (направлено) налогоплательщику-организации одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица (не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации).
После
получения свидетельства о
Для
изготовления печати необходимо будет
представить следующие
- эскиз печати/штампа, выполненный методом компьютерной графики (допускается выполнение эскиза печати (штампа) методом чертежной графики);
- ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера;
- приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или нотариально заверенная копия приказа (решения). В приказе указывается причина изготовления печати, для каких целей будет использоваться печать, если это дополнительная печать, а также указать, какой она будет содержать в себе реквизит (надпись), например, «для финансовых документов», «филиал №1» (в соответствии с уставом или положением о филиале), «отдел кадров», «склад» и т.д.
В
приказе также указывается
- протокол (решение) о создании организации (копия простая);
- протокол (решение) о назначении руководителя (копия простая);
- свидетельство о государственной регистрации (нотариально заверенная копия, либо оригинал и ксерокопия);
- оригинал устава организации;
- доверенность за подписью директора организации;
- документ (квитанция), подтверждающий факт оплаты;
- нотариально заверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака (при наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения), или оригинал свидетельства вместе с ксерокопией. Срок изготовления печати составляет, в среднем, 1-2 рабочих дня.
Для
ликвидации излишних административных
барьеров и упрощения процедуры
начала хозяйственной деятельности
юридическому лицу - процедуры государственной
регистрации и постановки на различные
виды учета с 1 января 2004 года увязаны
в так называемую «технологию одного окна».
Эта технология предусматривает, что регистрирующий
орган в срок не более, чем пять рабочих
дней с момента государственной регистрации
представляет сведения о регистрации
юридического лица в государственные
органы, в том числе в территориальные
органы Пенсионного фонда Российской
Федерации, региональные отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации,
территориальные органы Государственного
комитета Российской Федерации по статистике,
а перечисленные ведомства проведут без
участия хозяйствующего субъекта все
необходимые процедуры и направят ему
по почте документы, подтверждающие постановку
на статистический учет с присвоением
кодов и регистрацию его в качестве страхователя.
3. Проблемы образования юридического лица
3.1
Незаконное образование
Уголовный кодекс РФ дополнился двумя статьями следующего содержания:25
Статья 173.1. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица
1. Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, совершенные:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) группой лиц по предварительному сговору, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Под подставными лицами в настоящей статье понимаются лица, являющиеся учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица, путем введения в заблуждение которых было образовано (создано, реорганизовано) юридическое лицо.;
Статья 173.2. Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица
1.
Предоставление документа,
2.
Приобретение документа,
Под
приобретением документа, удостоверяющего
личность, в настоящей статье понимается
его получение на возмездной или безвозмездной
основе, присвоение найденного или похищенного
документа, удостоверяющего личность,
а также завладение им путем обмана или
злоупотребления доверием.
3.2 Судебная практика по образованию юридического лица
Анализ судебно-арбитражной практики разрешения споров о недействительности государственной регистрации коммерческой организации свидетельствует, что по инициативе истцов ответчиками по таким искам выступали регистрирующие (налоговые) органы. Хозяйственные общества, законность государственной регистрации которых оспаривалась, привлекались ими к участию в деле только в качестве третьих лиц, иногда такой процессуальный статус получали участники (учредители) общества. Имеются примеры предъявления названных требований к двум ответчикам: регистрирующему органу и хозяйственному обществу.