Органы местного самоуправления в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Большинство российских и зарубежных специалистов и наблюдателей, которые
анализируют политику в области местного самоуправления в России,1 отмечают
завершение первого этапа реформы местного самоуправления. Принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации и в 1995-1997 годах основных федеральных и региональных законов и формирование в большинстве регионов муниципальных представительных и исполнительных органов привели к созданию институциональных рамок функционирования местного самоуправления в России, которые, судя по всему, вряд ли претерпят кардинальные изменения в обозримом будущем.

Содержание

1.Введение 2
2. Исторический экскурс 2
3. Конституционно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления 6
4. Проблемы становления местного самоуправления и задачи федеральной власти. 10
5. Соотношение органов федеральной власти и местного самоуправления 15
6. Организационные принципы, функции и полномочия органов местного самоуправления, их классификация 18
I. Общие принципы муниципальной организации 19
Классификация по механизму делегирования полномочий 20
Классификация по качеству делегируемых полномочий 21
Классификация по количеству делегированных полномочий 23
II. Организационные модели муниципальных структур 23
Вариант 1 24
Вариант 2 25
Вариант 3 27
III. Проблемы муниципальной деятельности 27
7. Заключение. 29
Список источников: 31

Вложенные файлы: 1 файл

органы местного самоуправления.doc

— 344.50 Кб (Скачать файл)

представляется необходимым:

            1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов,

создаваемых населением для реализации своих прав в решении  местных вопросов,

процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или

зависимости от населения  создаваемых им органов (выборы, формы контроля). Эти

вопросы в основном решены в рамках первого, организационного этапа;

            2) наличие возможности осуществления  права, то есть наличие

финансово-экономической  базы для обеспечения реальной самостоятельности

населения и дееспособности создаваемых им органов (основная задача второго,

экономического этапа);

            3) наличие осознанной воли в  осуществлении права, то есть  активное участие в

процессе организации  местного самоуправления не только государства (через

официальные решения  его органов и реализацию их должностными лицами), но и

населения (через широкое  участие в процессе, заинтересованность в его результате).

Решение этой задачи, видимо, будет являться в основном целью  следующего этапа

(назовем его условно "социальным").

            Все три составляющие находятся  в настоящее время в процессе

формирования, но именно их неразрывное сочетание: наличие  обладающих

экономической и правовой возможностью организационных структур местного

самоуправления при  активном участии и заинтересованности государства и

населения может привести к созданию реального эффективного местного

самоуправления, а значит, и обеспечению стабильного поступательного развития

российского общества и  российского государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

 

1. Воронин А. Пока лишь четыре законных закона // Российская Федерация. М. - 1997. - №6. - С. 29-31

 

2. Веселовский Б.Б. Земство и земская реформа. - Петроград, 1918 г., с.30-32.

 

3. Пажитнов К.А. Городское  и земское самоуправление.- СПб.: 1913 г.,с. 38-42.

 

4. Дементьев А. О  системе Советов и земских  учреждениях в России: возможные  исторические параллели    // Государство и право. - М., 1996. - №8.

 

5. Пискотин, М. Проблемы местного самоуправления ждут решения // Рос. Федерация. - М., 1993. - N 3-12. -

 

6. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы: Материалы науч.-практ. конф., 25 янв. 1994 г. / МГУ им. М.В.Ломоносова. Юрид. фак. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. -

 

7. Фадеев В. Муниципальное право России. М., 1994.

 

8. Болтенкова Л. Почему отклонен Закон "Об общих принципах местного самоуправления"? //

    Регионология. - Саранск, 1995. - №3.

 

9. Ф.Бородкин. Ценности населения и возможности местного самоуправления // СОЦИС. - М., 1997. -    №1.

 

10. Шахрай С. Федерализм, национальные отношения и местное самоуправление // Федерализм и межнациональные отношения в современной России (Всероссийская научно-практическая

    конференция). - М., 1994.

 

11. Рыженков С. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в реформе системы местного самоуправления (1994-97 гг.) // Местное самоуправление: теория и практика / под ред.   Г.Люхтерхандт. - М., 1997 (2-е издание).

 

12. Кулиева, С.  Местное  самоуправление: конституционно-правовой  статус и механизм функционирования  : (Монография). - М.: Луч, 1994.

 

13.  Поликарпов, Б.Э.  Организация и функционирование местного самоуправления : (Зарубеж.       

  опыт) / Сарат. гос. ун-т им. Н.Г.Чернышевского. - Саратов, 1994.

 

14. Савранская, О.Л. Правовые основы местного самоуправления // СоцИс : Соц. исслед. - М., 1997. - N 1.

 

15.  Болтенкова Л. Почему отклонен Закон "Об общих принципах местного самоуправления"? //

    Регионология. - Саранск, 1995. - №3.

 

16. Абрамов, В.Ф.  Местное самоуправление: идея и опыт // СоцИс : Соц. исслед. - М.,1997. - N 1.

 

17. Конституция РФ.

 

18. Комментарии к конституции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

негосударственное учреждение

Брянский институт управления и бизнеса

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По предмету : «Конституционное право»

 

На тему «Органы власти местного самоуправления в России»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

Группы Ю-301/11

Яковченко Руслан Анатольевич

Проверил:

Морозов Андрей Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск, 2013г.

1 Воронин А. Пока лишь четыре законных закона // Российская Федерация. М. - 1997. - №6. - С. 29-31

2 Веселовский Б.Б. Земство и земская реформа. - Петроград, 1918 г., с.30-32.

3 Пажитнов К.А. Городское и земское самоуправление.- СПб.: 1913 г.,с. 38-42.

4 Дементьев А. О системе Советов и земских учреждениях в России: возможные исторические параллели    // Государство и право. - М., 1996. - №8. - С. 112-120.

5 Пискотин, М. Проблемы местного самоуправления ждут решения // Рос. Федерация. - М., 1993. - N 3-12. - С. 2-3

6 Местное самоуправление в России: состояние, проблемы и перспективы: Материалы науч.-практ. конф., 25 янв. 1994 г. / МГУ им. М.В.Ломоносова. Юрид. фак. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. - 67 с

7 Фадеев В. Муниципальное право России. М., 1994. С 24-26.

8 Болтенкова Л. Почему отклонен Закон "Об общих принципах местного самоуправления"? //

    Регионология. - Саранск, 1995. - №3. - С. 22-23.

9 Ф.Бородкин. Ценности населения и возможности местного самоуправления // СОЦИС. - М., 1997. -    №1. - С. 98-111.

10 Шахрай С. Федерализм, национальные отношения и местное самоуправление // Федерализм и межнациональные отношения в современной России (Всероссийская научно-практическая

    конференция). - М., 1994. - С. 7-20

11 Рыженков С. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в реформе системы местного самоуправления (1994-97 гг.) // Местное самоуправление: теория и практика / под ред.   Г.Люхтерхандт. - М., 1997 (2-е издание). - С. 73-129.

12 Кулиева, С.  Местное самоуправление: конституционно-правовой статус и механизм функционирования : (Монография). - М.: Луч, 1994. - 59 с.

13 Поликарпов, Б.Э.                                                

    Организация  и функционирование местного  самоуправления : (Зарубеж.       

  опыт) / Сарат. гос.  ун-т им. Н.Г.Чернышевского. - Саратов, 1994. – 13 с.

14 Савранская, О.Л. Правовые основы местного самоуправления // СоцИс : Соц. исслед. - М., 1997. - N 1. –

С. 111-119

15 Болтенкова Л. Почему отклонен Закон "Об общих принципах местного самоуправления"? //

    Регионология. - Саранск, 1995. - №3. - С. 22-23.

16 Абрамов, В.Ф.  Местное самоуправление: идея и опыт // СоцИс : Соц. исслед. - М.,1997. - N 1. - С. 120-126

- -       


Информация о работе Органы местного самоуправления в РФ