Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 18:36, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Одной из сущностных характеристик правосудия являются гарантии сторонам в споре, а равно всему обществу со стороны государства при осуществлении им правосудия, исполнения судебного решения. Исполнение судебных решений и других актов, подлежащих исполнению, в любом обществе невозможно в социальном и политическом вакууме, поскольку подвергается влиянию всех возможных проблем, встречающихся в судебной системе.
Согласно принципам, существующим в странах с развитым правопорядком, исполнение судебных решений после рассмотрения дела в суде в подавляющем большинстве случаев производится сторонами добровольно
стр.
Введение .......................................................................................................
3
1. Правовое регулирование исполнительного производства в российском законодательстве.......................................................................
7
1.1.
Развитие системы исполнительного производства в отечественном законодательстве..................................................
7
1.2.
Характеристика исполнительного производства в системе гражданского процессуального права..........................................
15
2. Особенности практической деятельности судебных приставов...........
20
2.1.
Проблемы реализации законодательства об исполнительном производстве в деятельности судебных приставов.....................
20
2.2.
Основные направления совершенствования службы судебных приставов..........................................................................................
30
Заключение.....................................................................................................
46
Библиографический список ......................
4. Разработать методические рекомендации, разъясняющие судебным приставам-исполнителям необходимость применения норм закона для обеспечения правильного и своевременного исполнения судебных актов в случаях, когда должник в добровольном порядке не выполняет требование судебного пристава-исполнителя об обеспечении беспрепятственного доступа в жилое помещение.
5. Разработать вопрос
о праве на получение
6. Предоставить судебному
приставу-исполнителю право
7. Упростить доступ к существующим информационным базам данных, например, базе данных Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии, содержащая информацию о правах на недвижимое имущество и сделок с ним; базе данных ТАИ, ФМС, ИФНС, ПФР, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, базе данных органов иных служб и ведомств, осуществляющих регистрацию и учет иных объектов гражданских прав и др. Каким образом???
8. Разработать механизм электронного обмена информацией по запросам судебного пристава-исполнителя, что также существенно снизит существующую нагрузку и позволит эффективнее решать задачи по исполнению судебных актов.
Это вообще очень частная проблема, боюсь, что Вы не сможете на защите внятно объяснить комиссии пути ее решения, поскольку в работе об этом практически ничего нет…
Эти проблемы требуют самого серьезного внимания. Без оптимизации принудительного исполнения, являющегося неотъемлемой частью правосудия, невозможно оптимизировать судебную систему в целом и построить правовое государство, опирающееся на соблюдение законности и правопорядок.
Нет вывода, который бы решал одну из задач ВКР…
Заключение
Исполнительное производство - динамично развивающаяся сфера российского права, которое в последнее время приобретает все более существенное значение.
Законодательство об исполнительном производстве предусматривает особые меры принудительного исполнения: обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации; обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника; изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе; иные меры, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.
Наличие подобных мер свидетельствует о сложном характере принудительного исполнения, так как, несмотря на наличие общих норм, судебный пристав-исполнитель в каждом конкретном случае сталкивается с различными трудностями правоприменения.
Исполнительное производство должно подробным образом регулироваться на законодательном уровне, и данное правило является общепринятым.
Исходя из задач, решаемых в ходе написания работы были выдвинуты следующие предложения:
- для должника, не исполняющего решение суда в добровольном порядке, принудительное исполнение должно влечь существенные дополнительные расходы;
- принудительное исполнение
должно выражаться прежде
- с этой целью целесообразно
проработать вопрос о
- целесообразно в теоретическом плане проработать вопрос о возложении функций принудительного исполнения судебных актов на частных лиц для снижения нагрузки на судебных приставов-исполнителей и существенного увеличения экономической заинтересованности, при этом следует изучить опыт создания в России частного нотариата;
- в конечном счете должен быть реализован принцип первоначального принудительного исполнения вступивших в силу судебных актов за счет всего имущества должника (с сохранением определенного государством минимума для существования должника и членов его семьи). При наличии исполнительного листа о взыскании определенных денежных средств и отказе добровольного погашения долга кредитор не должен ходить вновь по судам, отыскивая имущество должника. Сначала идет принудительное взыскание, а должник имеет право обратиться в суд, если полагает, что его права нарушены.
В ходе работы обоснованы организационно-правовые приоритеты совершенствования деятельности органов принудительного исполнения в современных условиях, главными из которых, являются: оптимизация системы деятельности указанных органов по исполнению юрисдикционных актов; подготовка и переподготовка профессиональных кадров по соответствующей специализации; координация деятельности службы судебных приставов с иными его структурами и другими органами исполнительной власти; управление процессом разработки и внедрения в деятельность службы судебных приставов современных моделей материального и морального стимулирования профессиональной деятельности сотрудников; руководство системой оценки и контроля деятельности структурных подразделений и сотрудников службы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные акты
Научная и учебно-методическая литература
Материалы следственно-судебной практики
ИНТЕРНЕТ-источники
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением ФССП России (2006-2012 гг.)
2012 |
2011 |
2010 |
2009 |
2008 |
2007 |
2006 |
69,1% |
63,7% |
73,8% |
76,8% |
72,6% |
63,1% |
59,7% |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Выполнение плановых и прогнозных показателей отделом судебных приставов по г. Лабытнанги по итогам 10 месяцев 2012 года
Общее количество исполнительных производств находящихся на исполнении составило 12458 ИП, на сумму 14615220 тыс. руб. |
Прогноз |
10 мес. 2011 |
10 мес. 2012 | |
1 |
Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств |
Не менее 50% |
34,7% |
32,33% |
2 |
Процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора |
Не менее 100% Ежемесячно 66,7% |
43,4% |
113,1% |
3 |
Процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей |
Не менее 100% Ежемесячно 66,7% |
39,7% |
97,5% |
4 |
Процент выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов |
Не менее 100% Ежемесячно 66,7% |
75,24% |
81,37% |
5 |
Процент взыскания сумм по исполнительным документам |
Не менее 39% |
26,43% |
23,15% |
6 |
Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов |
не менее 10% |
7,82% |
3,1% |
7 |
Процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов |
не более 0,010% |
0,007% |
0,005% |
Обеспечение установленного порядка деятельности судов | ||||
8 |
Процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях |
Не менее 100% |
100% |
100% |
9 |
Процент осуществления приводов в суды по уголовным делам (отношение количества лиц, доставленных в суды к общему количеству лиц, подлежащих приводу на основании постановлений (определений) судов) |
Не менее 91% |
95,62 |
97,59% |
10 |
Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС (отношение средней общей оценки по основным предметам специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС к высшей оценке «отлично») |
Не менее 75% |
||
Организация дознания и осуществление полномочий административной юрисдикции | ||||
11 |
Результативность расследования уголовных дел |
Не менее 96% |
98,40% |
98,14% |
12 |
Оперативность производства дознания (отношение количества уголовных дел, расследованных в срок свыше 30 суток, к общему количеству уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом и прекращенных производством) |
Не более 10% |
9,71% |
13,30% |
13 |
Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России (отношение количества уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры и постановления о прекращении уголовных дел по реабилитирующим основаниям, к общему количеству уголовных дел, направленных в суд дознавателями ФССП России) |
Не более 0,2% |
0,00% |
0,00% |
1См.: Семенова С.И., Нестолий В.Г.Отраслевая принадлежность исполнительного производства//Исполнительное право, 2012, № 3. С.4.
2 См.: Кархалев Д.Н. Охранительное гражданское правоотношение. М., 2009. С. 132.
3 См.: Туманов Д.А. Пробелы в гражданском процессуальном праве. М., 2008. С. 28.
4 См.: Муртазин И. Закрыть, изъять, продать // Новая газета. 2012. 27 июня. С. 2 - 3.
5 См.: Хрестоматия по истории государства и права России. М., 1997. С. 4.
6 См.: Поучение Владимира Мономаха // Русские летописи XI - XVI вв. Избранное. СПб., 2006. С. 185.
7 См.: Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве. М., 2005. С. 95.
8 Самохвалов С.В. Судебные приставы допетровской Руси (Очерк истории института судебных приставов в XII - XVII вв.). М., 2002. С. 12.
9 См.: Чечот Д. М. Неисковые производства. М., Юридическая литература, 1973. С.23.
10 См.: Власов В.И. История судебной власти. Книга первая (1019 - 1917). М., 2003. С. 75.
11 Захаров В.В. Становление и развитие института судебных приставов в России (вторая половина XIX - начало XX века). М., 2010. С. 94.
12 Бутько Л.В., Улетова Г.Д. К вопросу о роли Конституции Российской Федерации как источника исполнительного права//Практика исполнительного производства, 2012, № 3.
13 См.: Сергун А.К. Проблемы исполнительного производства в советском гражданском процессе. М., 1980. С.112.
14 См.: Кузнецов В.Ф. Реализация судебных решений, не связанных с передачей имущества или денежных сумм. Свердловск, 1986. С. 10.
15 См.: Ярков В.В. Концепция реформы принудительного исполнения в сфере гражданской юрисдикции // Российский юридический журнал. 1996, № 2. С. 32.
16 Малешин Д.Я., Филатова М.А., Ярков В.В. Тенденции развития современного гражданского процесса // Вестник ВАС РФ. 2008. №11. С. 96.
17 Сергун А. К., Принудительное исполнение судебных решений в общем процессе реализации норм права. М. 1978. С.111.
18 Валеев Д.Х.Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. «Об исполнительном производстве»//Вестник гражданского процесса, 2012, №1. С.4.
19 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об исполнительном производстве»// Собрание законодательства РФ, 08.10.2007, N 41, ст. 4849
20 См.: Вороненков Д.Н. Теоретические и нормативные основы судебного контроля в механизме разделения властей. СПб., 2009. С. 6.
21 См.: Исаенкова А.В., Постатейный комментарий к Закону об исполнительном производстве, Саратов. 2009. С.56.
22 См.: Гражданский процесс: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. М., 2007. С. 15.
Информация о работе Особенности практической деятельности судебных приставов