Планирование поставок продукции для государственных и муниципальных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Система государственных заказов, закупок продукции, работ и услуг для государственных нужд является мощным рычагом влияния государства на экономику. Государственные закупки подразумевают выполнение государством разнообразных функций, ориентированных на повышение централизованной управляемости, предотвращение неконтролируемого нарастания затрат, сокращение расходов государственного бюджета, управление материальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям.
Мировая практика выработала систему организации государственных закупок продукции, работ и услуг, обеспечивающую сокращение средств бюджета за счет построения этой системе на основе принципов гласности, открытости, состязательности, экономичности и подотчетности.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая гп.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Тема "Планирование поставок продукции  для государственных и муниципальных  нужд" довольно актуальна в наши дни. Актуальность проблемы заключается, во-первых, в массовом применении во всех организациях договоров поставки товаров, во-вторых, особое значение его в современном праве обусловлено большой гибкостью, широтой сферы его применения, ведь по существу поставка товаров - наиболее универсальная форма товарно-денежного обмена, что особо актуально в современных рыночных условиях. Договор поставки товаров для государственных нужд играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности.

Система государственных заказов, закупок  продукции, работ и услуг для  государственных нужд является мощным рычагом влияния государства  на экономику. Государственные закупки подразумевают выполнение государством разнообразных функций, ориентированных на повышение централизованной управляемости, предотвращение неконтролируемого нарастания затрат, сокращение расходов государственного бюджета, управление материальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям.

Мировая практика выработала систему организации  государственных закупок продукции, работ и услуг, обеспечивающую сокращение средств бюджета за счет построения этой системе на основе принципов гласности, открытости, состязательности, экономичности и подотчетности.

 
1. Понятие, состав и назначение  федеральных и муниципальных  нужд. Формы и методы планирования  государственных закупок 

муниципальный федеральный планирование бюджет

Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Федеральные государственные нужды - это потребности  РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Федеральные государственные нужды, в том  числе перечень федеральных целевых программ, и объёмы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в Федеральном Законе "О федеральном бюджете" на планируемый период.

Муниципальные нужды – это обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности местного образования в товарах, услугах для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления. Основой правового регулирования муниципальных нужд является ФЗ № 93 от 21.06.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", вступивший в силу с 1.01.2006 г.

В состав основных государственных нужд входит:

·  реализация государственных целевых программ,

·  оборона страны,

·  здравоохранение, культура, образование,

·  формирование продовольственного и резервного фонда страны.

Структура и объем закупок продукции  для государственных нужд определяется государственными заказчиками, исходя из объемов финансирования из бюджетов и внебюджетных фондов за вычетом расходов на заработную плату и других расходов, не связанных с расходами на закупку продукции. Статьями 63, 64, 65 проекта Бюджетного кодекса, предусмотрен порядок финансирования бюджетами всех уровней государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг.

В настоящее время система государственных  закупок в России осуществляется на четырех иерархических уровнях:

1. Федеральном;

2. Субфедеральном (окружном);

3. Региональном;

4. Местном (муниципальном).

Осуществление государственных закупок основывается на нескольких общих принципах:

- равноправное и одинаково справедливое  отношение ко всем поставщикам;

-экономное  расходование бюджетных средств;

-открытость  и прозрачность;

-подотчётность;

-ответственность.

В нашей стране государственные закупки опираются на действующее законодательство. Инициирует процедуру государственных закупок - заказчик (государственный). Это - орган государственной власти или орган местного самоуправления, который осуществляет закупки продукции для государственных нужд, получает средства на закупку товаров, работ или услуг, а также формирует заказ на выше перечисленные услуги и размещает его на свободном рынке. Результатом проведенных конкурса, торгов, тендера, запроса котировок или предложений становится государственный контракт - договор, заключаемый между органом государственной власти и поставщиком товаров, услуг или работ.

Поскольку заказы размещаются на конкурсной основе, а процедура проведения конкурса – дело трудоемкое и требующее  временных затрат, одновременно провести все конкурсные процедуры невозможно. Таким образом, у каждого государственного заказчика (территориального или отраслевого органа администрации города) возникает потребность в планировании закупочной компании с целью облегчения деятельности и избежание возможных ошибок.

Планирование  закупочной деятельности должно быть направлено на исполнение принципа эффективности  и экономности использования  бюджетных средств. Это вытекает из статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, определяющей, что "при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств". Отсутствие планирования закупок ведет к несоблюдению сроков конкурсных процедур, регламентированных законодательно, отказам заказчиков от проведения открытых конкурсов, проведению внеконкурсных процедур размещения заказов методом запроса котировок и "у единого источника", которые не дают экономии бюджетных средств.

Заказчик  разрабатывает план закупок –  организационную схему работ  по организации и осуществлению  закупок товаров, работ и услуг  с описанием и детализацией важнейших задач и процедур, касающихся закупок и порядка их проведения.

При построении плана определяющим показателем  является временной момент, в который  продукция должна быть получена потребителем. Стоит учитывать, что заказ на поставку продукции для государственных нужд невозможно разместить одномоментно, это требует достаточного количества времени.

Рассчитывая срок, предоставляемый заказчиком поставщику на поставку продукции (он будет отражен  в контракте), стоит учесть, что  с увеличением срока поставки продукции может уменьшиться ее стоимость. В таком случае можно запланировать начало работ по проведению конкурса на более раннюю дату, чтобы получить результат в нужное время, но с меньшими затратами.

При составлении плана закупок следует  начинать с подробного определения характеристики предмета закупки, определения ее потребительских, технических и эксплуатационных качеств, выявления особых условий ее закупки, а также определения потребного объема товаров (работ, услуг). 

 

2. Прогнозирование планирование основных видов государственных заказов

В соответствии с п. 3 ст. 5 "Государственное  прогнозирование и планирование социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочную перспективу" Федерального закона "О государственном  прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Правительство РФ, одновременно с представлением проекта федерального бюджета, представляет Государственной Думе следующие документы и материалы:

- итоги социально-экономического  развития Российской Федерации за прошедший период текущего года;

- прогноз социально-экономического  развития на предстоящий год;

- проект сводного финансового  баланса по территории РФ;

- перечень основных социально-экономических  проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства РФ в предстоящем году;

- перечень федеральных целевых  программ, намеченных к финансированию  за счет средств федерального  бюджета на предстоящий год;

- перечень и объемы поставок  продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;

- намечаемые проектировки развития  государственного сектора экономики.

Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном  прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (с изменениями ФЗ от 09.07.1999 N 159-ФЗ) определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

Процесс поставок для всех видов государственных  заказов регламентируется ФЗ от 10.11.1994 г. " О поставках продукции для  государственных нужд". Согласно ему между заказчиком и поставщиком  заключается контракт (договор). Под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.

По  государственному контракту на поставку товаров для государственных  нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ).

В соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказания консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым  этим контрактом. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие её безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.

Государственный контракт – основной документ, который определяет права и обязанности заказчика и исполнителя. В нем предусматриваются налоговые льготы, целевые субсидии, субсидии на льготных условиях, льготное распоряжение выручкой и т.д. для стимулирования поставщиков. За невыполнение условий контракта взимается неустойка, которая может выражаться в форме возмещения понесенных убытков или лишения права на льготы. Для стимулирования добросовестного отношения к выполнению обязательств поставщиком предусмотрено и введено понятие "поставщик для государственных нужд", которое присваивается выигравшему конкурс три года подряд. При выполнении государственного заказа по контракту не допускается приобретение продукции иностранного производства, кроме случаев, когда производство не предусмотрено на территории Российской Федерации или нецелесообразно. Таким образом, государственный контракт выступает главным регулятором товарно-денежных отношений в сфере государственных заказов между государством (заказчиком) и поставщиками.

Муниципальный контракт на поставку товаров для муниципальных нужд  №  

 

г.Мытищи                                                                     «      »               2009 года

 

                                                                                               

 Мытищинское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56, именуемое в дальнейшем «Муниципальный заказчик», в лице   заведующей, Поднебесовой Риммы Николаевны действующей на основании Устава, с одной стороны, _____________именуемый в дальнейшем «Поставщик», в лице__________________________________ действующей на основании Устава, со второй стороны, а вместе именуемые Стороны, на основании результата запроса котировки цен (протокол рассмотрения оценки котировки заявок №    от «      » ______ 2009 года) заключили муниципальный контракт  о нижеследующем:

 

 

  1. Предмет Контракта

 

         1.1.По настоящему Контракту Поставщик обязуется передать молочную продукцию

(в соответствии со  спецификацией), именуемое в дальнейшем  «товар» Муниципальному Заказчику, а Муниципальный Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату поставленных товаров на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом.

         1.2.  Наименование, количество, ассортимент товара указан в спецификации (приложение № 1).

 

 

  1. Стоимость предмета Контракта 

 

         2.1. Стоимость товара по настоящему Контракта в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, составляет ______________________( ____________) рублей 00 коп.

         2.2. Цена контракта указана с учетом стоимости товара, упаковки, маркировки, погрузки, разгрузки, расходов на перевозку, уплату налогов и других обязательных платежей.

         2.3. Оплата производится ежемесячно через лицевой счет в Финансовом Управлении в  Асбестовском  городском округе в  соответствии с бюджетной сметой в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств 

        

 

  1. Сроки поставки товара

 

         3.1. Товар должен быть поставлен с «01» октября 2009 года по «31 » декабря 2009 года в соответствии с графиком поставки (Приложение № 2), который является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

         3.2. Датой поставки товара считается дата накладной, подписанной обеими сторонами

 

 

 

 

         Муниципальный заказчик:                                            Поставщик:

 

______________ Р.Н.Поднебесова                                         ____________

 

 

                                                                                                                          

Информация о работе Планирование поставок продукции для государственных и муниципальных нужд