Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Содержание

Введение
1. Сущность и виды обеспечения законности в сфере исполнительной власти

2. Контроль органов государственного управления

3. Надзор в сфере государственного управления

4. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан

Заключение

Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая админ право 2.docx

— 40.45 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

 

Введение

1. Сущность и виды обеспечения  законности в сфере исполнительной  власти

 

2. Контроль органов государственного  управления

 

3. Надзор в сфере государственного  управления

 

4. Порядок рассмотрения  предложений, заявлений и жалоб  граждан

 

Заключение

 

Список использованных источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Административное право  занимает особое место в системе  правового регулирования, поскольку  выступает необходимым и важным инструментом управления социальными  процессами в обществе. Ему присущи  соответствующие границы правового  регулирования - деятельность государственной  исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных  с функцией управления, а также  внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Общеизвестно, что иметь  только требуемое количество хороших  законов и других нормативно-правовых актов еще недостаточно для оптимального регулирования общественных отношений.

Основное при этом - обеспечение  их точного исполнения теми, кому доверено их применение. Особо нетерпимы случаи, когда допускается бездеятельность, а то и прямые нарушения законов  со стороны органов и должностных  лиц исполнительной власти, государственного управления. Это негативно действует  не только на систему функционирования государственных органов, но и на сознание и поведение всех граждан. В связи с этим государство  должно неуклонно обеспечивать законность и дисциплину в деятельности органов  исполнительной власти, государственного управления.

Целью данной курсовой работы является исследование понятий законности и дисциплины, а также анализ проводимой работы в сфере исполнительной власти в целях укрепления законности и  дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность  и виды обеспечения законности  в сфере исполнительной власти

Законность служит неотъемлемой основой существования и развития демократически организованного общества.

Законность - единообразное  понимание, осознание и соблюдение норм и правил действующего законодательства, прежде всего органами государственной  власти, общественными организациями  и другими негосударственными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Сущность законности состоит  в единообразном понимании, осознании  и точном осуществлении действий по соблюдению норм и правил действующего законодательства, прежде всего, органами государственной власти, общественными  организациями и другими негосударственными объединениями, должностными лицами и  гражданами. Действие закона должно распространяться на все сферы деятельности государственной  власти, ее органов, должностных лиц, на деятельность негосударственных  структур и на сознание и поведение  всех граждан общества. Особенно важно  строгое соблюдение законов государственными органами и их должностными лицами. Основа сущности принципа законности состоит, прежде всего, в том, что  государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Ничто так не действует  негативно на правосознание граждан, как нарушение законов со стороны  органов государственной власти и их должностных лиц.

Принцип законности является конституционным. Этот принцип закреплен  в ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которой органы государственной  власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать  Конституцию РФ и законы. Подзаконные  акты в свою очередь не должны противоречить  Конституции РФ и федеральным  законам, издаваться в пределах полномочий и компетенции соответствующих  органов и должностных лиц, в  установленном законом порядке  и в определенной форме. В этом и заключены основные требования, составляющие сущность и содержание законности. Органы исполнительной власти, органы государственного управления, администрация государственных  объединений, предприятий, учреждений и организаций применяют широко в своей деятельности законы и  подзаконные акты, при этом сами издают большое число нормативно-правовых актов, которые должны не только не противоречить законам, но и работать на цели, сформулированные в законах. В законах должны быть отражены не только властные веления государства (степень его силы власти), но и целесообразность, нравственность этой власти, а главное, законность повседневного поведения и действия власти. То есть законы не могут быть проведены в реальную жизнь общества без способов и средств обеспечения законности, реального действия ее механизма для всех без исключения.

В юридической литературе законность рассматривается с разных сторон:

§ как принцип государственной  деятельности;

§ как метод государственного руководства обществом;

§ как режим системы  взаимоотношений населения с  государственными органами.

Самая важная сторона законности раскрывается в ее определении как  режима взаимоотношений граждан  и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав и законных интересов личности, ее всестороннему развитию, формированию и развитию гражданского общества, успешной деятельности государственного механизма.

Во всей государственной  деятельности незыблемо правило, согласно которому закон обязателен для всех и до тех пор, пока он не изменен  или не отменен полномочным органом.

Обеспечение законности направлено:

§ на недопущение нарушений  в деятельности органов исполнительной власти, общественными организациями  и другими негосударственными объединениями, должностными лицами и гражданами;

§ своевременное и оперативное  выявление, пресечение и устранение правонарушений;

§ выявление причин правонарушений и условий им соответствующих;

§ привлечение виновных к  ответственности;

§ разработка и принятие мер направленных на устранение причин нарушения;

§ создание обстановки неотвратимости ответственности.

Все государственные органы, должностные лица, граждане и общественные организации обязаны строжайше  соблюдать закон. Но особое значение принцип законности имеет в сфере  управления, так, как:

1) Управление охватывает  наибольшую сферу деятельности  государства и органов местного  самоуправления.

2) Субъекты управления, реализуя  свои полномочия и функции,  осуществляют правоприменительную  деятельность. Она сопровождается  разработкой и принятием управленческих  решений в виде актов применения  права.

3) Управление осуществляют  многочисленные субъекты органов  исполнительной власти и их  должностные лица, с которыми  чаще всего и имеют дело  граждане или различные организации.

4) Органы управления осуществляют  правотворческую деятельность, которая  охватывает широкую и разнообразную  сферу общественной жизни.

5) Органы управления наделены  широкими полномочиями в области  применения мер административного  принуждения.

Каждый орган государственного управления, каждое должностное лицо и каждый государственный служащий призваны постоянно следить за соблюдением  законности в любом звене органов  исполнительной власти, пресекать малейшие проявления беззакония, устранять причины, его порождающие, своевременно восстанавливать  нарушенные права организаций и  граждан, принимать необходимые  меры для привлечения к ответственности  лиц, нарушающих законы, воспитывать  граждан в духе уважения к законам.

Под государственной дисциплиной  подразумевается сознательное повиновение  всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его  полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в  действиях, а что касается государственных  служащих, - то выполнение ими своих  должностных обязанностей и распоряжений начальников. Проводимые меры по укреплению дисциплины способствуют обеспечению законности.

В целях укрепления законности и дисциплины в сфере исполнительной власти проводится огромная работа. Это  совершенствование системы органов  исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового  статуса; определение должностных  обязанностей и прав государственных  служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов, предусматривающих  административный и судебный порядок  восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан; воспитание у  граждан чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры.

Вместе с тем действует  особая система государственных  органов и общественных организаций, на которую возложена обязанность  по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в сфере исполнительной власти. Применяемые ими различные  правовые и организационные виды и методы деятельности, практические приемы, операции, формы работы обобщенно  называются способами обеспечения  законности.

В настоящее время систему  таких способов составляют контроль, административный надзор, деятельность суда по обеспечению законности, прокурорский надзор, обжалование действий органов  управления и их должностных лиц.

Обеспечение законности ложится  на деятельность различных правовых органов. Право образует и такие  органы, деятельность которых направлена непосредственно на обеспечение  законности в сфере управления (суды, прокуратура, правовые инспекции, федеральные  надзоры и др.).

В процессе деятельности указанные  органы используют контроль, надзор и  проверку исполнения.

Контроль наблюдает, соответствует  ли деятельность органов исполнительной власти, действие должностных лиц  установленным правовым нормам. Контроль осуществляется не систематически, а  от случая к случаю.

Надзор заключается в  постоянном, систематическом наблюдении специалистами правовых органов  за деятельностью не подчиненных  им органов и должностных лиц  с целью выявления нарушений. Оценка деятельности органов по результатам  надзора дается только с точки  зрения законности, а не целесообразности.

В отличие от контроля надзор не вмешивается в хозяйственную  административную деятельность поднадзорного  органа.

Проверка исполнения тесно  связана с контролем и его  составной частью. Она представляет собой такую деятельность, которая  позволяет выяснить, что и как  сделано с целью исполнения предписаний  и требований закона.

 

 

2. Контроль  органов государственного управления

Среди способов обеспечения  законности в сфере государственного управления важное место занимает контроль.

Контроль - это система  наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения его  отклонения от заданных параметров. Контроль имеет своей главной целью  практическую организацию осуществления  поставленных перед аппаратом и  его отдельными звеньями задач.

Контроль осуществляется всеми государственными органами повседневно. Контроль является составной частью государственного управления. Осуществляется от имени государства с использованием государственно-властных полномочий.

Основной целью правового  контроля является соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, целесообразного  и экономичного расходования средств, поддержание стабильности правового  устройства и повышение эффективности  правового регулирования.

Некоторое время часть  российского общественного мнения была подвержена определенным иллюзиям относительно сущности рыночной экономики, которая якобы не требует никакого государственного вмешательства и  полностью способна управлять сама собой. Сейчас несостоятельность такой  точки зрения и вред, причиняемый  ею обществу, очевидны. Даже негосударственный  сектор экономики нуждается в  довольно значительном вмешательстве  государственных органов, а тем  более недопустимо какое-либо самоустранение власти от регулирования государственного сектора и контроля над деятельностью соответствующих органов исполнительной власти.

В период повсеместного стремления к суверенности в ряде регионов проявились сепаратистские тенденции, вылившиеся в принятие нормативных актов, противоречащих федеральному законодательству, и иные явления, ослабляющие порядок в государстве. Кроме того, бурные политические процессы последних лет повлекли множество преобразований в системе государственной власти, которые также значительно ослабили контрольную систему. Возникла острая необходимость в создании новой контрольной системы, которая была бы способна эффективно функционировать в условиях экономической и политической демократии. Уже заметно стремление создать такую систему. Это и принятие ряда нормативных актов по вопросам контроля, и создание новых контрольных органов, и возобновление работы Конституционного Суда России, и меры по согласованию действий центра и регионов.

Сущность и назначение контроля состоит в следующем:

§ наблюдение за функционированием  соответствующего подконтрольного  объекта;

§ получение объективной  и достоверной информации о состоянии  законности на подконтрольном объекте;

Информация о работе Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан