Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:11, курсовая работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Введение
1. Сущность и виды обеспечения законности в сфере исполнительной власти
2. Контроль органов государственного управления
3. Надзор в сфере государственного управления
4. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
Заключение
Список использованных источников и литературы
В целом административный надзор как разновидность контроля представляет собой деятельность специально уполномоченных государственных органов, должностных лиц, осуществляющих наблюдение за исполнением всеми специальных правовых норм и общеобязательных правил всеми юридическими и физическими лицами независимо от ведомственности и форм собственности с применением в необходимых случаях мерами государственного принуждения к правонарушителям.
Цель административного надзора - обеспечить безопасность личности, общества, государства, а также требуемое качество продукции и оказание услуг.
Административный надзор играет особую роль в обеспечении законности и дисциплины. Надзорная деятельность является важной составляющей частью деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.
Например, специальный надзор
как вид административного
Органы, осуществляющие административный надзор, не имеют широких распорядительных полномочий в отношении внутренней (хозяйственно-производительной и организационной) деятельности поднадзорных.
В отличие от контроля, административный надзор касается внешней деятельности организаций и учреждений.
Государственные инспекции и иные органы государственного управления, осуществляющие административный надзор, имеют право:
§ фиксировать факты нарушений правил и норм;
§ давать обязательные указания
соответствующим органам и
§ разрешать или запрещать отдельные действия;
§ приостанавливать деятельность предприятий, учреждений и организаций;
§ запрещать выполнение определенных работ, если нарушаются установленные правила их поведения;
§ применять к виновным меры административного взыскания.
Виды административного надзора:
1) Надзор, осуществляемый
специальными федеральными
§ Федеральный горный и промышленный надзор России;
§ Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности;
§ Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации;
§ Государственный технический надзор и др.
2) Государственные инспекции:
Инспекции, обладающие надведомственными полномочиями:
§ Государственная автомобильная инспекция;
§ Государственный санитарно-
§ Государственный ветеринарный надзор и др.
Инспекции, надзорные функции которых ограничиваются рамками одного ведомства.
3) Административный надзор милиции:
§ общий - за исполнением и соблюдением правовых актов по вопросам охраны общественного порядка;
§ специальный - надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за условно осужденными лицами.
Основные черты надзора и контроля в управлении:
§ органы надзора осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены;
§ в процессе контроля могут
применяться меры дисциплинарного
воздействия в отношении
§ в соответствии с действующим законодательством, органы контроля занимаются проверкой различных сторон деятельности подконтрольных объектов.
4. Порядок
рассмотрения предложений,
Обращения граждан регулируются Федеральным законом № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации»
При рассмотрении
обращения государственным
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами
и материалами, касающимися
3) получать письменный
ответ по существу
4) обращаться с жалобой
на принятое по обращению
5) обращаться с заявлением
о прекращении рассмотрения
Основные термины, используемые в вышеназванном Федеральном законе:
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Под "предложением" понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законодательства, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
В письменном обращении гражданина обязательно должны быть указаны его фамилия, имя и отчество и почтовый адрес, по которому будет направлен ответ, поставлены личная подпись гражданина и дата обращения. При этом установлено, что обращения, поступившие "по информационным системам общего пользования", подлежат рассмотрению в порядке, установленном данным Законом.
Рассмотрение обращения
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию данного госоргана, органа местного самоуправления или должностного лица, оно направляется в соответствующий орган в течение семи дней со дня регистрации.
В случае, если решение поставленных в обращении вопросов находится в компетенции нескольких органов, копии обращения направляются в соответствующие органы также в течение семи дней со дня регистрации.
В случае если для рассмотрения
обращения необходимы документы
и материалы, которыми располагает
другой госорган или орган местного
самоуправления, эти органы обязаны
предоставить указанные документы
и материалы по запросу органа
или должностного лица, рассматривающего
обращение гражданина, в течение
15-ти дней (это правило не распространяется
на документы и материалы, содержащие
государственную тайну или
Обращение гражданина в виде
жалобы запрещается направлять в
орган или должностному лицу, решение,
действие или бездействие которых
обжалуется.
Если рассмотрение жалобы в связи с этим
обстоятельством невозможно, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать
соответствующее решение, действие или
бездействие в суд.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, в случае необходимости получения документов и материалов из других органов, а также в других случаях, которые Закон определил как "исключительные".
Обращения, оставляемые без ответа
Ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в таком обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то оно направляется в соответствующий государственный орган.
Ответ не дается также в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если прочтению поддаются его фамилия и почтовый адрес.
Орган или должностное
лицо, получившие обращение с нецензурными
или оскорбительными
В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
Гражданин уведомляется о таком решении.
Гражданину сообщается о
невозможности дать ответ по существу
поставленного в обращении
Личный прием граждан
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке, изложенном выше.
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, исполнительная власть законность жалоба заявление
Заключение
Действие закона должно распространяться на все сферы деятельности государственной власти, ее органов, должностных лиц, на деятельность негосударственных структур и на сознание и поведение всех граждан общества. Особенно важно строгое соблюдение законов государственными органами и их должностными лицами.
Сегодня в законах должны
быть отражены не только властные веления
государства, но и целесообразность,
нравственность этой власти, а главное,
законность повседневного поведения
и действия власти. То есть законы не
могут быть проведены в реальную
жизнь общества без способов и
средств обеспечения
Во всей государственной деятельности действует правило, согласно которому закон обязателен для всех и до тех пор, пока он не изменен или не отменен полномочным органом.
Проводится огромная работа
в целях укрепления законности и
дисциплины в сфере исполнительной
власти. Это совершенствование системы
органов исполнительной власти и
более четкое регламентирование
их правового статуса; определение
должностных обязанностей и прав
государственных служащих, пределов
их личной ответственности; принятие правовых
актов, предусматривающих
Обеспечение законности ложится на деятельность различных правовых органов. Право образует и такие органы, деятельность которых направлена непосредственно на обеспечение законности в сфере управления. В процессе деятельности указанные органы используют контроль, надзор и проверку исполнения.
Информация о работе Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан