Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Содержание

Введение
1. Сущность и виды обеспечения законности в сфере исполнительной власти

2. Контроль органов государственного управления

3. Надзор в сфере государственного управления

4. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан

Заключение

Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая админ право 2.docx

— 40.45 Кб (Скачать файл)

В целом административный надзор как разновидность контроля представляет собой деятельность специально уполномоченных государственных органов, должностных лиц, осуществляющих наблюдение за исполнением всеми специальных  правовых норм и общеобязательных правил всеми юридическими и физическими  лицами независимо от ведомственности  и форм собственности с применением  в необходимых случаях мерами государственного принуждения к  правонарушителям.

Цель административного  надзора - обеспечить безопасность личности, общества, государства, а также требуемое  качество продукции и оказание услуг.

Административный надзор играет особую роль в обеспечении  законности и дисциплины. Надзорная  деятельность является важной составляющей частью деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.

Например, специальный надзор как вид административного надзора  осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, находящаяся  в ведении Министерства здравоохранения  и специального развития Российской Федерации.

Органы, осуществляющие административный надзор, не имеют широких распорядительных полномочий в отношении внутренней (хозяйственно-производительной и организационной) деятельности поднадзорных.

В отличие от контроля, административный надзор касается внешней деятельности организаций и учреждений.

Государственные инспекции  и иные органы государственного управления, осуществляющие административный надзор, имеют право:

§ фиксировать факты нарушений  правил и норм;

§ давать обязательные указания соответствующим органам и лицам  об их устранении и совершении необходимых  мер по предупреждению нарушений  впредь;

§ разрешать или запрещать  отдельные действия;

§ приостанавливать деятельность предприятий, учреждений и организаций;

§ запрещать выполнение определенных работ, если нарушаются установленные  правила их поведения;

§ применять к виновным меры административного взыскания.

Виды административного  надзора:

1) Надзор, осуществляемый  специальными федеральными ведомствами:

§ Федеральный горный и  промышленный надзор России;

§ Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности;

§ Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации;

§ Государственный технический  надзор и др.

2) Государственные инспекции:

Инспекции, обладающие надведомственными полномочиями:

§ Государственная автомобильная  инспекция;

§ Государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

§ Государственный ветеринарный надзор и др.

Инспекции, надзорные функции  которых ограничиваются рамками  одного ведомства.

3) Административный надзор  милиции:

§ общий - за исполнением и соблюдением правовых актов по вопросам охраны общественного порядка;

§ специальный - надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за условно осужденными  лицами.

Основные черты надзора  и контроля в управлении:

§ органы надзора осуществляют свои функции и полномочия в отношении  тех объектов, которые им организационно не подчинены;

§ в процессе контроля могут  применяться меры дисциплинарного  воздействия в отношении виновных лиц;

§ в соответствии с действующим  законодательством, органы контроля занимаются проверкой различных сторон деятельности подконтрольных объектов.

 

 

 

 

4. Порядок  рассмотрения предложений, заявлений  и жалоб граждан

Обращения граждан регулируются Федеральным законом № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации»

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные  документы и материалы либо  обращаться с просьбой об их  истребовании;

2) знакомиться с документами  и материалами, касающимися рассмотрения  обращения, если это не затрагивает  права, свободы и законные интересы  других лиц и если в указанных  документах и материалах не  содержатся сведения, составляющие  государственную или иную охраняемую  федеральным законом тайну;

3) получать письменный  ответ по существу поставленных  в обращении вопросов, за исключением  случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации  письменного обращения в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой  на принятое по обращению решение  или на действие (бездействие)  в связи с рассмотрением обращения  в административном и (или)  судебном порядке в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

5) обращаться с заявлением  о прекращении рассмотрения обращения.

Основные термины, используемые в вышеназванном Федеральном  законе:

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление  или жалоба, а также устное обращение  гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Под "предложением" понимается рекомендация гражданина по совершенствованию  законодательства, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению  социально-экономической и иных сфер деятельности государства и  общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его  конституционных прав и свобод или  прав и свобод других лиц, либо сообщение  о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках  в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных  органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его  нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или  законных интересов других лиц.

В письменном обращении гражданина обязательно должны быть указаны  его фамилия, имя и отчество и  почтовый адрес, по которому будет направлен  ответ, поставлены личная подпись гражданина и дата обращения. При этом установлено, что обращения, поступившие "по информационным системам общего пользования", подлежат рассмотрению в порядке, установленном  данным Законом.

Рассмотрение обращения

Письменные обращения  граждан подлежат обязательной регистрации  в течение трех дней с момента  поступления в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию  данного госоргана, органа местного самоуправления или должностного лица, оно направляется в соответствующий  орган в течение семи дней со дня  регистрации.

В случае, если решение поставленных в обращении вопросов находится в компетенции нескольких органов, копии обращения направляются в соответствующие органы также в течение семи дней со дня регистрации.

В случае если для рассмотрения обращения необходимы документы  и материалы, которыми располагает  другой госорган или орган местного самоуправления, эти органы обязаны  предоставить указанные документы  и материалы по запросу органа или должностного лица, рассматривающего обращение гражданина, в течение 15-ти дней (это правило не распространяется на документы и материалы, содержащие государственную тайну или другую охраняемую законом тайну, для которых  должен устанавливаться особый порядок предоставления)

Обращение гражданина в виде жалобы запрещается направлять в  орган или должностному лицу, решение, действие или бездействие которых обжалуется. 
Если рассмотрение жалобы в связи с этим обстоятельством невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение, действие или бездействие в суд.

Письменное обращение, поступившее  в государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Этот срок может быть продлен не более  чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, в случае необходимости  получения документов и материалов из других органов, а также в других случаях, которые Закон определил  как "исключительные".

 

Обращения, оставляемые без  ответа

Ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в таком обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то оно направляется в соответствующий государственный орган.

Ответ не дается также в  случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если прочтению поддаются  его фамилия и почтовый адрес.

Орган или должностное  лицо, получившие обращение с нецензурными или оскорбительными выражениями  либо с угрозами должностному лицу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив гражданину о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.

Гражданин уведомляется о  таком решении.

Гражданину сообщается о  невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если ответ не может быть дан без  разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Личный прием граждан

Содержание устного обращения  гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении  факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с  согласия гражданина может быть дан  устно в ходе личного приема, о  чем делается запись в карточке личного  приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в  общем порядке, изложенном выше.

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные  лица осуществляют в пределах своей  компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, исполнительная власть законность жалоба заявление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Действие закона должно распространяться на все сферы деятельности государственной  власти, ее органов, должностных лиц, на деятельность негосударственных  структур и на сознание и поведение  всех граждан общества. Особенно важно  строгое соблюдение законов государственными органами и их должностными лицами.

Сегодня в законах должны быть отражены не только властные веления  государства, но и целесообразность, нравственность этой власти, а главное, законность повседневного поведения  и действия власти. То есть законы не могут быть проведены в реальную жизнь общества без способов и  средств обеспечения законности, реального действия ее механизма  для всех без исключения.

Во всей государственной  деятельности действует правило, согласно которому закон обязателен для всех и до тех пор, пока он не изменен  или не отменен полномочным органом.

Проводится огромная работа в целях укрепления законности и  дисциплины в сфере исполнительной власти. Это совершенствование системы  органов исполнительной власти и  более четкое регламентирование  их правового статуса; определение  должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов  граждан; воспитание у граждан чувства  уважения к закону, повышение их правовой культуры.

Обеспечение законности ложится  на деятельность различных правовых органов. Право образует и такие  органы, деятельность которых направлена непосредственно на обеспечение  законности в сфере управления. В  процессе деятельности указанные органы используют контроль, надзор и проверку исполнения.

Информация о работе Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан