Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:21, курс лекций
Работа содержит курс лекций по правовой защит. информации.
недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации
недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию
Процедура сертификации.
подача и рассмотрение заявки на проведение сертификации;
сертификационные испытания средств защиты информации;
экспертиза результатов испытаний, оформление, регистрация и выдача сертификата и лицензии на право использования знака соответствия;
осуществление государственного контроля и надзора, инспекционного контроля за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированными средствами защиты информации;
информирование о результатах сертификации средств защиты информации;
рассмотрение апелляций.
Стандартизация - деятельность,
заключающаяся в нахождении решений
для повторяющихся задач в
сферах науки, техники и экономики,
направленная на достижения оптимальной
степени упорядочения в определенной
области. В общем, эта деятельность
проявляется в процессах
Основной задачей работ
по стандартизации в сфере информатизации
является создание нормативной базы,
отражающей современный научно-
Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту. Наиболее распространена в сфере оказания профессиональных услуг, для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями.
Аккредитуются
услуги, для оценки качества которых потребитель не обладает достаточной компетенцией
СМИ для освещения какого-либо события
К аккредитуемым услугам относят: услуги по образованию, услуги по проведению испытаний (испытательные лаборатории), услуги по клинической диагностике (медицинские лаборатории), услуги по калибровке (калибровочные лаборатории), услуги по сертификации (органы по сертификации) и т. п. Как правило, аккредитацию проводят органы по аккредитации, которые осуществляют свою деятельность по определённым правилам и процедурам.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (глава 13)
К административным нарушениям в области информации и связи относят следующее.
1. Самовольные установка
или эксплуатация узла
Установка или эксплуатация без специального разрешения узла проводного вещания независимо от его мощности – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ с конфискацией узла проводного вещания или без таковой; на должностных лиц – от 10 до 20 МРОТ с конфискацией узла проводного вещания или без таковой; на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ с конфискацией узла проводного вещания или без таковой.
Субъектами административного
правонарушения могут быть граждане,
а также должностные и
2. Самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования.
Подключение без специального разрешения к сети электрической связи оконечного оборудования – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 МРОТ с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на должностных лиц – от 5 до 10 МРОТ с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на юридических лиц – от 50 до 100 МРОТ с конфискацией оконечного оборудования или без таковой.
3. Самовольные проектирование,
строительство, изготовление, приобретение,
установка или эксплуатация
Под радиоэлектронными средствами
в понимаются технические средства,
состоящие из одного или нескольких
радиопередающих или
Под высокочастотными устройствами
понимаются оборудование или приборы,
предназначенные для
Не влечет административной
ответственности использование
радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных
устройств, предназначенных для
индивидуального приема программ телевизионного
вещания и радиовещания, а также
для использования изделий