Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 22:43, реферат
В настоящее время в праве наблюдается особый интерес к договорным отношениям. Проблематика договорного регулирования особо актуальна в последние десятилетия. Договор недавно стал актуален среди средств публичного права. Однако в публичном праве Российской Федерации на протяжении многолетней практики не был отработан механизм заключения договоров и соглашений, не определено место в публичном праве, не были детально урегулированы вопросы ответственности за их неисполнение. Разнообразие мнений на предмет договора повлекло и многообразие их разновидностей: о разграничении полномочий, о разграничении предметов ведения и полномочий, о передаче осуществления части полномочий, о делегировании полномочий. Границы между соглашениями носят условный характер.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Понятие публично правового - договора, его сущность и значение……….5
2. Виды публично-правовых договоров………………………………………..9
3.Правовое регулирование публично-правового договора…………………..24
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы………………………………………..….31
Договор в
таком виде был включен в
качестве второго раздела в
Конституцию Союза ССР. В
Начинается
новый этап
Само «Соглашение
о создании Содружества
В статье 2 говорится, что Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют своим гражданам независимо от их национальности или иных различий равные права и свободы Каждой из Высоких Договаривающихся Сторон, а также лицам без гражданства, проживающим на территории независимо от их национальной принадлежности или иных различий гарантируются гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека.
Статья 3 гласит. «Высокие
Договаривающиеся Стороны,
В статье 4 намечено развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену, добросовестно и неукоснительно соблюдать взаимные обязательства.
Высокие Договаривающиеся
Стороны признают и уважают
территориальную целостность
Они гарантируют открытость границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Содружества.
Подтверждена
необходимость сотрудничать в
обеспечении международного
Они стремятся к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем Стороны будут уважать стремление друг друга к достижению безъядерной зоны и нейтрального государства.
Государства – члены Содружества будут сохранять и поддерживать под объединенным- командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальным соглашением. Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил.
В статье 7 определена
сфера совместной деятельности,
реализуемой на равноправной
основе через общие
– координация внешнеполитической деятельности;
– сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики;
– сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
– сотрудничество в области
охраны окружающей среды, участие в
создании всеобъемлющей международной
системы экологической
– вопросы миграционной политики;
– борьба с организованной преступностью.
Европейская
интеграция за полувековой
Новым этапом
договорного сближения
В последние
десятилетия заключались и
Приведем некоторые положения Пакта.
Учреждение Конфедерации Сенегамбия сочетается с признанием каждым того, что государство сохраняет свою независимость и свой суверенитет.
Конфедерация основана на:
1.интеграции вооруженных сил и сил безопасности Гамбии и Сенегала для 2.защиты суверенитета, территориальной целостности и независимости Конфедерации;
3.развитии экономического и валютного союза;
4.координации их политики в области внешних сношений;
5.координации их политики в области связи и во всех других областях, в которых конфедерирующиеся государства условились осуществлять сообща их компетенцию.
В рамках Пакта
государства устанавливают
В статье 15-установлено,
что любое разногласие
Если Конфедерация
заключает международное
Настоящий Пакт
ратифицируется сторонами в
Каждая принятая таким образом поправка вступает в силу после ратификации ее государствами в соответствии с их конституционными нормами Эти положения не относятся к протоколам применения, которые могут периодически изменяться путем соглашения между государствами.
Важное правило закреплено в статье 22 – протоколы применения являются составной частью Пакта, и если иное не оговорено, то ссылка на Пакт является также ссылкой на эти протоколы.
С публичным договором связывают существенные перемены в устройстве государств. В России еще не утихли споры по поводу природы федерации – конституционно-договорной или договорно-конституционной, хотя и исторически, и юридически бесспорно подтверждено ее первое свойство. Обострились политико-правовые противоречия на Украине, где вопрос о заключении договора Республики Крым с Украиной решается в контексте его статуса и характера отношении с Украиной и в известной степени с Россией.
Другая разновидность
публичных договоров – это комп
И тем не менее предусмотренные Конституцией внутрифедеральные договоры стали весомым инструментом функционального регулирования В 1991–1994 гг. ряд областей готовили проекты договоров о разграничении предметов ведения с федеральными органами Наиболее масштабным явился Договор Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» (февраль 1994 г.). В августе 1994 г. подписан двусторонний договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Компетенционные договоры более узкого содержания стали заключаться между Правительством и министерствами России с правительствами и министерствами, ведомствами республик. В них конкретизируются предметы совместного ведения, урегулированные в законах об образовании, культуре, охране здоровья и др.
Можно выделить соглашения о делегировании полномочий, когда один орган передает по соглашению другому органу часть своих полномочий. Такая передача преследует цель обеспечить более эффективное выполнение тех или иных полномочий в конкретной ситуации. Полномочия передаются не окончательно, а на определенный или неопределенный срок, по усмотрению того органа, которому они принадлежат согласно закону. Происходит данный процесс преимущественно в системе исполнительной власти.
Например, статья 78 Конституции Российской Федерации предусматривает возможность передачи полномочий органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов. Требуется при этом соблюдение следующих условий: передача происходит по соглашению органов, передаются не все, а часть полномочий, целью передачи является осуществление полномочий. Поэтому у обеих сторон сохраняются обязательства по отношению друг к другу.
Немало случаев делегирования
полномочий от республиканских, краевых,
областных, государственных органов
органам местного самоуправления и
наоборот. Но здесь, к сожалению, не
всегда отношения оформляются четко
составленным договором. Передача же местному
самоуправлению отдельных государственных
полномочий на основе закона служит разновидностью
делегирования и должно сопровождаться
передачей необходимых
Внутригосударственные договорные отношения в ряде случаев исходят из конституционной основы. Два примера. Статья 11 Конституции Швейцарии гласит: «Объединенные настоящим союзом народы двадцати трех суверенных кантонов Швейцарии... в совокупности образуют Швейцарскую Конфедерацию». Статья 71 – сепаратные союзы и договоры политического характера между кантонами запрещаются. В то же время кантоны имеют право заключать между собой соглашения по вопросам законодательства, управления и правосудия, доводя сведения об этом до федеральных властей. Последние вправе воспрепятствовать их выполнению, если соглашения содержат что-либо противное конфедерации или правам других кантонов. Кантоны, в виде исключения, могут заключать с иностранными государствами договоры по вопросам народного хозяйства, соседских отношений и помощи.
Информация о работе Правовое регулирование публично-правового договора