Правовой институт поставок продукции для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является системное и комплексное исследование с позиций обновленного гражданского законодательства института удовлетворения поставок для государственных нужд в определенных видах товаров.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1. определение правоотношений, направленных на удовлетворение государственных нужд;
2. выявление способов удовлетворения поставок для государственных, правовых принципов их удовлетворения;
3. исследование отношений по удовлетворению поставок для отдельных видов государственных нужд;
4. рассмотрение прав и обязанностей поставщика и государственного заказчика

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по гп.docx

— 64.22 Кб (Скачать файл)

Под источниками правового  регулирования отношений, направленных на удовлетворение государственных  и муниципальных нужд понимают нормативные  юридические акты, содержащие юридические  нормы официальные документы, принятые в установленном порядке и  направленные на регулирование отношений  по удовлетворению государственных  и муниципальных нужд.2

Источники правового регулирования  отношений по удовлетворению государственных  и муниципальных нужд распределяются на следующие группы:

1) источники, определяющие  понятие и содержание отношений  по удовлетворению государственных  и муниципальных нужд;

2) источники, определяющие  средства удовлетворения государственных  и муниципальных нужд;

3) источники, определяющие  правовые способы удовлетворения  государственных и муниципальных  нужд;3

__________________

Годунов В. Новое гражданское  законодательство и поставка товаров  для государственных нужд: учеб. пособие., М., 2009, С. 134.

Самошина  З. Г. Судебное портретоведение (история и современность) // Вестник Моск. ун-та. 2005. № 6. С. 68.

Там же С. 71.

4) источники, определяющие  правовое положение субъектов  - участников отношений, направленных  на удовлетворение государственных  и муниципальных нужд.

Нормативно-правовое регулирование  отношений в сфере реализации государственных нужд является комплексным, содержащим источники и нормы  как публичного, так и частного права.

К основным нормативным актам, содержащим публичо - правовые нормы, относится: Бюджетный кодекс РФ, Федеральные Законы: «О федеральном бюджете на соответствующий год»; от 27 декабря 1995 года «О государственном оборонном заказе»; от 29 декабря 1994 года «О государственном материальном резерве».

Основным частноправовым нормативным актом регулирования  поставки товаров для федеральных  государственных нужд является Гражданский  кодекс РФ.

При регулировании поставки товаров для федеральных государственных  нужд нормы публичного и частного права взаимодействуют между  собой. Результатом этой кооперации явилось появление нормативных  актов комплексного характера: ФЗ от 13 декабря 1994 года «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», ФЗ от 2 декабря 1994 года «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Наряду с отраслевой классификацией выделяется специальное (специальные  нормативные акты) и общее (нормативные  акты общего характера) законодательство о реализации государственных нужд в определенных товарах. Под специальным  законодательством понимаются нормативные  акты, непосредственно посвященные  регулированию поставки товаров  для государственных нужд. Общим  законодательством являются нормативные  акты, которые регулируют, наряду с  отношениями по поставке товаров  для федеральных государственных нужд, также иные отношения, и при этом регламентация отношений по удовлетворению государственных нужд не является самоцелью принятия этих нормативных актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Виды товаров  на поставку для государственных  нужд

2.1 Открытый конкурс

 

Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия  исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может быть открытым и закрытым.

Открытый конкурс используется для закупок товаров, работ, услуг  с высокой стоимостью (выше определенного  заказчиком порогового уровня). Его  отличительной чертой является то, что при его проведении все  участники размещения заказа вправе направить заказчику конкурсные заявки. Участникам размещения заказа предоставляются длительные сроки  для подачи конкурсных заявок. Все  эти условия способствуют развитию и усилению конкуренции и значительной экономии бюджетных средств. Открытый конкурс – один из самых сложных  и дорогих способов закупки.1

Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере  размещения заказов федеральным  органом исполнительной власти. Вышеуказанные  условия приводят к ограничению  конкуренции, что является недостатком  закрытого конкурса.

Не допускается взимание с участников размещения заказа платы  за участие в конкурсе, за исключением  платы за предоставление конкурсной документации.

Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено  требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.2

В случае уклонения участника  размещения заказа от заключения контракта

__________________

Мейер Д.И.  Русское гражданское право: учебник., М., 2010. С. 342 – 344.

Брагинский М.М.,   Витрянский   В.В.   Договорное   право. М., 2010. С. 234.

 

денежные средства, внесенные  в качестве заявки на участие в  конкурсе, не

возвращаются. При этом размер обеспечения заявки на участие в  конкурсе не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

После определения предмета конкурса заказчик, уполномоченный орган  принимают решение о проведении конкурса, то есть именно после этого момента и публикуется и размещается извещение о проведении конкурса.

Уполномоченный орган  не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные  предложения.1

При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации  или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.

Извещение о проведении открытого  конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном  сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с  заявками на участие в конкурсе и  открытия доступа к поданным в  форме электронных документов заявкам  на участие в конкурсе.2

Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Специализированная организация  – это юридическое лицо, выбранное  государственным (муниципальным) заказчиком или уполномоченным органом на основе торгов.3

В рамках отбора участников конкурса конкурсная комиссия рассматривает  заявки на участие в конкурсе:

·  на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией;

 

_______________________

Любимов А.П. Практика применения законодательства о размещении заказов  для государственных и муниципальных  нужд. 2010. № 1. С. 76.

Там же С. 83.

Мушинский В.О. Основы гражданского права: учебник. М., 2011. С. 187.

· на соответствие участников размещения заказа требованиям установленным конкурсной документацией.

Предельный срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

На основании результатов  рассмотрения заявок на участие в  конкурсе конкурсной комиссией принимается  решение о допуске к участию  в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника  размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске  такого участника размещения заказа к участию в конкурсе. Конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в  конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми  присутствующими на заседании членами  конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания  рассмотрения заявок на участие в  конкурсе.

В случае если на основании  результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение  об отказе в допуске к участию  в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие  в конкурсе, или о допуске к  участию в конкурсе и признании  участником конкурса только одного участника  размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс  признается несостоявшимся.

Оценку и сопоставление  заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными  участниками конкурса, осуществляет конкурсная комиссия.

Срок оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня  подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. При  проведении конкурса на право заключить  государственный или муниципальный  контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов  рублей, либо на право заключить  государственный или муниципальный  контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических  работ такой срок не может превышать тридцать дней со дня подписания указанного протокола.

В случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.1

Государственный или муниципальный  контракт может быть заключен не ранее  чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола  оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления  заявок на участие в конкурсе.

Что касается закрытого конкурса, то он проводится по согласованию с  уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным  органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого конкурса осуществляется в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении Порядка  согласования проведения закрытого  конкурса, закрытого аукциона, возможности  заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)».

 

2.2. Запрос котировок

 

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором  информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных

_________________

Сыроедов Н. А. Система  договоров в гражданском праве  России // Государство и право. 2008. № 10. С. 67.

или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на федеральном или региональном сайте аукционной документации, в которой указывается начальная максимальная цена контракта, сроки выполнения работ и прочие условия. Участники направляют заказчику котировки с указанием цены, за которую они берутся выполнить данный объем работ.

Запрос котировок –  самый быстрый и простой способ провести закупку до 500 тысяч рублей. При сумме до 250 тыс. срок окончания  приема заявок (с момента публикации извещения) – от 4 рабочих дней. От 250 до 500 тысяч – от семи рабочих  дней. В числе публикуемой информации – извещение, содержащее существенные условия закупки, форма котировочной заявки, проект государственного контракта.1

Порядок проведения запроса котировок регламентирован Главой 4 Федерального закона № 94 - ФЗ от 21 июля 2005 года. Эта форма закупок является наиболее простой. Извещение содержит минимум требований: о предмете закупки, формах оплаты, доставки товара, оказании услуг. Заказчик также имеет право включить требование о ненахождении участника в Реестре недобросовестных поставщиков. Заявка, как правило, подается участником торгов без приложения каких-либо лицензий и сопутствующих документов и не требует конвертирования. Время приема заявок фиксируется в журнале регистрации котировочных заявок. Во время подачи заявки Участник вправе потребовать расписку с указанием времени её приема.2

Единственный критерий оценки котировочных заявок – цена. Сначала  заявки рассматриваются на предмет  соответствия условиям извещения. По итогам рассмотрения возможно отклонение по двум причинам: 
- несоответствие требованиям, изложенным в извещении; 
- превышение максимальной цены закупки.

__________________

Федеральный закон «О поставках  продукции для федеральных государственных  нужд» от 13.12.1994   // Рос. газ. 1994. № 60. С. 56.

Там же. С. 78.

Среди допущенных участников определяются победитель и участник, предложивший лучшую после победителя цену.

По итогам запроса котировок  в соответствии с ФЗ - 94 в срок от 7 до 20 дней после опубликования результатов (протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок) на официальном сайте заключается государственный контракт с победителем. В случае уклонения победителя от заключения госконтракта сведения о нем должны быть направлены в реестр недобросовестных поставщиков, а контракт будет заключен со вторым участником.1

Информация о работе Правовой институт поставок продукции для государственных нужд