Правовой институт поставок продукции для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является системное и комплексное исследование с позиций обновленного гражданского законодательства института удовлетворения поставок для государственных нужд в определенных видах товаров.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1. определение правоотношений, направленных на удовлетворение государственных нужд;
2. выявление способов удовлетворения поставок для государственных, правовых принципов их удовлетворения;
3. исследование отношений по удовлетворению поставок для отдельных видов государственных нужд;
4. рассмотрение прав и обязанностей поставщика и государственного заказчика

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по гп.docx

— 64.22 Кб (Скачать файл)

Особенностью исполнения такого договора является оплата переданных получателям товаров непосредственно  государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не определен государственным  контрактом.

Порядок оплаты товара по договору поставки товаров для государственных  нужд.

1. При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным контрактом.

2. При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных нужд государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (ст. 361-367).1

Данный порядок устанавливает  непосредственное воздействие государственного контракта на содержание договора поставки, заключаемого на основе извещения государственного заказчика о прикреплении покупателя к поставщику.

Цена товаров, согласованная  при заключении государственного контракта, должна применяться сторонами при  заключении договора поставки. Покупатель товаров, заключивший договор поставки, сам оплачивает товары, в отличие  от получателя, которому поставка производится на основании отгрузочной разнарядки.

Однако этот порядок диспозитивен и не лишает стороны договора возможности  определить иной порядок расчетов и  согласовать иную цену, чем цена, установленная в государственном  контракте.

В случаях, когда в соответствии с договором поставки товаров для государственных нужд оплата осуществляется покупателем, государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству.2 Такое правило означает, что при отказе покупателя от оплаты либо нарушении им сроков оплаты поручитель — государственный заказчик несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если госконтрактом не предусмотрена иная (ст. 363 ГК).

Покупатель также вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего  качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать  возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены (п. 2 ст. 520 ГК).

_____________________

Годунов В. Новое гражданское  законодательство и поставка товаров  для государственных нужд: учеб. пособие. М., 209. С. 453 – 454.

Самошина  З. Г. Судебное портретоведение (история и современность) // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 2005. № 6. С. 29

 

3.4 Ответственность сторон по договору поставки для государственных нужд

 

Ответственности при поставке товаров для государственных  нужд строится

 по общим правилам о договорной ответственности. Наряду со взысканием убытков она может выражаться во взыскании неустойки (пени, штрафа). Особая значимость поставки товаров для государственных нужд обусловила достаточно широкое применение законной неустойки и повышенную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей.

Так, при необоснованном уклонении поставщика от заключения госконтракта на поставку товаров для федеральных государственных нужд поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта:

- за просрочку поставки или недопоставку товаров по госконтракту поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 50% стоимости недопоставленного товара, кроме уплаты неустойки, возмещая также понесенные покупателем убытки;

- за поставку в государственный резерв некомплектных или недоброкачественных материальных ценностей поставщик уплачивает штраф в размере 20 % стоимости забракованных товаров и другие.1

В законе предусмотрены и  особые случаи ответственности государственного заказчика. Так, согласно ст. 533 ГК, если поставщику в связи с выполнением госконтракта причинены убытки, то они подлежат возмещению государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара. При невозмещении указанных убытков поставщик вправе не только отказаться от исполнения госконтракта и от заключенного им на его основе с непосредственным получателем товара договора поставки товаров для

_________________

Сыроедов Н. А. Система  договоров в гражданском праве  России // Государство и право. 2008.  № 10. С. 69.

государственных нужд, но и  потребовать от государственного заказчика  возмещения убытков, вызванных расторжением госконтракта. Убытки, причиненные таким отказом покупателю по договору поставки товара для государственных нужд, также должны быть возмещены государственным заказчиком, а не поставщиком.1

Аналогичное правило действует  и при отказе государственного заказчика  полностью или частично от товаров, поставка которых предусмотрена  государственным контрактом. Такой  отказ возможен лишь в случаях, предусмотренных  законом, и при условии возмещения поставщику убытков, причиненных отказом. Также государственным заказчиком (а не поставщиком) возмещаются убытки покупателя по договору поставки для  государственных нужд, которые он понес в связи с расторжением или изменением заключенного с ним  договора вследствие отказа государственного заказчика от товара, предусмотренного госконтрактом (ст. 534 ГК).2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________

Любимов А.П. Практика применения законодательства о размещении заказов  для государственных и муниципальных  нужд. // Право и экономика. 2009.  № 5.  С.45.

Там же. С. 49.

Заключение

 

Для удовлетворения потребностей населения в средствах труда  и продуктах производства, обеспечения  стабильной экономики, укрепления обороноспособности, проведения необходимой внешней  политики и выполнения ряда других задач, выражающих в целом нужды  страны, государство должно располагать  достаточно прочной имущественной  базой, формирование которой осуществляется путем поставки товаров для государственных  нужд, производимой на основе государственного контракта, а также заключаемых  в соответствии с ним договоров  поставки товаров для государственных нужд.

Существование поставок для  государственных нужд и их правовое регулирование - объективная необходимость, обусловленная публичными интересами всего общества (создание государственных  материальных резервов, поддержание  обороноспособности и государственной  безопасности, обеспечение выполнения целевых программ и межгосударственных соглашений, поддержка функционирования отраслей социальной сферы, удовлетворение потребностей государственного управления и т.д.).

Договор поставки для государственных  нужд - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в  хозяйственной деятельности. Заключение этого договора очень удобно как  для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей.

Наиболее оптимален договор  поставки для государственных нужд, к примеру, для регулирования  взаимоотношений между производителями  товаров и поставщиками сырья, материалов либо комплектующих изделий, между  изготовителями товаров и оптовыми организациями, специализирующимися  на реализации товаров. Указанные отношения  должны отличаться стабильностью и  иметь долгосрочный характер. Поэтому  в правовом регулировании поставочных  отношений преобладающее значение имеют не разовые сделки по передаче партии товаров, а долгосрочные договорные связи.

Договор поставки – это  один из важнейших договоров, с помощью  которого регулируется процесс перехода на возмездной основе достаточно большой  массы материальных ценностей от одних субъектов хозяйствования к другим. По субъектному составу, сфере применения, предмету поставки, экономической, правовой и социальной значимости договор поставки занимает одно из ведущих мест в системе  других подобного рода договоров. Договор  поставки во многом (по экономическим, правовым целям) схож с договором  купли-продажи и с другими договорами, регулирующими переход права  собственности, права хозяйственного ведения или оперативного управления. Поэтому, не случайно, на практике схожие с ним договоры (например, договор  купли-продажи) называют договорами поставки, что нельзя признать правильным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

 

1. Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. : [ ред.  от 30.12.2008 № 7-ФКЗ   ] // Рос. газ. – 2009. – 21 января. 

2. О поставках продукции  для федеральных государственных  нужд: Федеральный закон от 13.12.1994   №  60  [ ред.  от  19.07.2011 № 248-ФЗ ] // Рос.газ.  – 1994. – 26 декабря.

3. О государственном материальном  резерве:  Федеральный закон от 29.12.1994 № 79 [ ред. от 23.12.2003 № 186-ФЗ ] // Рос.газ. – 1994. – 30 декабря.

4. О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд: Федеральный  закон  от 21. 07. 2005 № 94 [ред. от 16.10.2012 № 174-ФЗ) ] // Рос.газ. – 2005. – 25 сентября.

О конкурсах на размещение заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных  нужд:  федеральный закон  от 7 апреля 1999 года [Электронный ресурс] // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».

     5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.: [ ред. от 27.06.2012 № 15-П ] // Рос. газ. – 1994. – 23 октября.

6. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г.: [ ред. от 28.07.2012 № 145-ФЗ)] // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».

7. О продукции, закупаемой  для государственных нужд без  проведения торгов (конкурсов):  Постановление  Правительства РФ от 26.09.1997  № 1222 [Электронный ресурс] // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».

8. Об утверждении Порядка  согласования проведения закрытого  конкурса, закрытого аукциона, возможности  заключения государственного или  муниципального контракта с единственным  поставщиком (исполнителем, подрядчиком): Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 мая 2006 г. № 124 [ред. от 15.06.2009] [[Электронный ресурс] // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Брагинский М.М.,   Витрянский   В.В.   Договорное   право.   Общие положения. / М.М. Брагинский, В.В. Витрянский. –М. : НОРМА, 2012. –   356 с.

10. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды:    учебник / В.В. Витрянский. – М., 2011. – 202 с.

11. Годунов В. Новое  гражданское законодательство и  поставка товаров для государственных  нужд: учеб. пособие / В. Годунов. - М. : ИНФРА-М, 2009. – 519 с.  – (Высшее образование).

12. Король Е.А. О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд /              Е.А. Король //  Советник бухгалтера социальной сферы. – 2010. – № 1. – С.13-17.

13. Сухова Е.А. Новое  гражданское законодательство и  поставка товаров для государственных  нужд // Актуальные проблемы поставок  товаров для государственных  нужд: сб. памяти П. И. Седугина / отв. ред. Е. С. Гетман,       П. В. Крашенинников.  – М. : Статут, 2003. – С. 63-75.

14. Лапшина Д.В. Комментарий  к Федеральному закону "О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд" / Д.В. Лапшина // "Налоговый  вестник: комментарии к нормативным  документам для бухгалтеров".–  2010. – № 2. –  С.18-22.

15. Любимов А.П. Практика  применения законодательства о  размещении заказов для государственных  и муниципальных нужд / А.П. Любимов  // Право и экономика. – 2009. –   № 5. – С.12 - 56.

16. Мейер Д.И.  Русское гражданское право: учебник / Д. И. Мейер —М.: Статут, 2010. – 487 с.

17. Мушинский В.О. Основы гражданского права: учебник /                          В.О. Мушинский – М.: ТК Велби: Проспект, 2011. – 476 с.

18. Салащенко А. Размещение государственных заказов на товарных биржах: мертвая норма действующего законодательства или норма будущего для рынка госзакупок? / А. Салащенко // Рынок ценных бумаг. – 2007. – № 24. – С.72-74.

19. Самошина  З. Г. Судебное портретоведение (история и современность) / З. Г. Самошина, А. М. Зинин // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11, Право. – 2005. – № 6. – С. 23-34.

20. Сыроедов Н. А. Система  договоров в гражданском праве  России // Государство и право. – 2008. - № 10.  – С. 65-72.

 

 

 


Информация о работе Правовой институт поставок продукции для государственных нужд