Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 22:53, курсовая работа
Целью работы является системное и комплексное исследование с позиций обновленного гражданского законодательства института удовлетворения поставок для государственных нужд в определенных видах товаров.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1. определение правоотношений, направленных на удовлетворение государственных нужд;
2. выявление способов удовлетворения поставок для государственных, правовых принципов их удовлетворения;
3. исследование отношений по удовлетворению поставок для отдельных видов государственных нужд;
4. рассмотрение прав и обязанностей поставщика и государственного заказчика
Особенностью исполнения
такого договора является оплата переданных
получателям товаров
Порядок оплаты товара по договору поставки товаров для государственных нужд.
1. При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным контрактом.
2. При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных нужд государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (ст. 361-367).1
Данный порядок устанавливает непосредственное воздействие государственного контракта на содержание договора поставки, заключаемого на основе извещения государственного заказчика о прикреплении покупателя к поставщику.
Цена товаров, согласованная
при заключении государственного контракта,
должна применяться сторонами при
заключении договора поставки. Покупатель
товаров, заключивший договор поставки,
сам оплачивает товары, в отличие
от получателя, которому поставка производится
на основании отгрузочной
Однако этот порядок диспозитивен
и не лишает стороны договора возможности
определить иной порядок расчетов и
согласовать иную цену, чем цена,
установленная в
В случаях, когда в соответствии с договором поставки товаров для государственных нужд оплата осуществляется покупателем, государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству.2 Такое правило означает, что при отказе покупателя от оплаты либо нарушении им сроков оплаты поручитель — государственный заказчик несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если госконтрактом не предусмотрена иная (ст. 363 ГК).
Покупатель также вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены (п. 2 ст. 520 ГК).
_____________________
Годунов В. Новое гражданское законодательство и поставка товаров для государственных нужд: учеб. пособие. М., 209. С. 453 – 454.
Самошина З. Г. Судебное портретоведение (история и современность) // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11, Право. 2005. № 6. С. 29
3.4 Ответственность сторон по договору поставки для государственных нужд
Ответственности при поставке товаров для государственных нужд строится
по общим правилам о договорной ответственности. Наряду со взысканием убытков она может выражаться во взыскании неустойки (пени, штрафа). Особая значимость поставки товаров для государственных нужд обусловила достаточно широкое применение законной неустойки и повышенную ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение ряда обязанностей.
Так, при необоснованном уклонении поставщика от заключения госконтракта на поставку товаров для федеральных государственных нужд поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта:
- за просрочку поставки или недопоставку товаров по госконтракту поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 50% стоимости недопоставленного товара, кроме уплаты неустойки, возмещая также понесенные покупателем убытки;
- за поставку в государственный резерв некомплектных или недоброкачественных материальных ценностей поставщик уплачивает штраф в размере 20 % стоимости забракованных товаров и другие.1
В законе предусмотрены и
особые случаи ответственности
_________________
Сыроедов Н. А. Система договоров в гражданском праве России // Государство и право. 2008. № 10. С. 69.
государственных нужд, но и потребовать от государственного заказчика возмещения убытков, вызванных расторжением госконтракта. Убытки, причиненные таким отказом покупателю по договору поставки товара для государственных нужд, также должны быть возмещены государственным заказчиком, а не поставщиком.1
Аналогичное правило действует
и при отказе государственного заказчика
полностью или частично от товаров,
поставка которых предусмотрена
государственным контрактом. Такой
отказ возможен лишь в случаях, предусмотренных
законом, и при условии возмещения
поставщику убытков, причиненных отказом.
Также государственным
______________________________
Любимов А.П. Практика применения
законодательства о размещении заказов
для государственных и
Там же. С. 49.
Заключение
Для удовлетворения потребностей населения в средствах труда и продуктах производства, обеспечения стабильной экономики, укрепления обороноспособности, проведения необходимой внешней политики и выполнения ряда других задач, выражающих в целом нужды страны, государство должно располагать достаточно прочной имущественной базой, формирование которой осуществляется путем поставки товаров для государственных нужд, производимой на основе государственного контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд.
Существование поставок для государственных нужд и их правовое регулирование - объективная необходимость, обусловленная публичными интересами всего общества (создание государственных материальных резервов, поддержание обороноспособности и государственной безопасности, обеспечение выполнения целевых программ и межгосударственных соглашений, поддержка функционирования отраслей социальной сферы, удовлетворение потребностей государственного управления и т.д.).
Договор поставки для государственных нужд - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в хозяйственной деятельности. Заключение этого договора очень удобно как для предприятий (юридических лиц) так и для индивидуальных предпринимателей.
Наиболее оптимален договор
поставки для государственных нужд,
к примеру, для регулирования
взаимоотношений между
Договор поставки – это
один из важнейших договоров, с помощью
которого регулируется процесс перехода
на возмездной основе достаточно большой
массы материальных ценностей от
одних субъектов хозяйствования
к другим. По субъектному составу,
сфере применения, предмету поставки,
экономической, правовой и социальной
значимости договор поставки занимает
одно из ведущих мест в системе
других подобного рода договоров. Договор
поставки во многом (по экономическим,
правовым целям) схож с договором
купли-продажи и с другими
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА
1. Конституция Российской
Федерации. Принята
2. О поставках продукции
для федеральных
3. О государственном
4. О размещении заказов
на поставки товаров,
О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: федеральный закон от 7 апреля 1999 года [Электронный ресурс] // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.: [ ред. от 27.06.2012 № 15-П ] // Рос. газ. – 1994. – 23 октября.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г.: [ ред. от 28.07.2012 № 145-ФЗ)] // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
7. О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов): Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 № 1222 [Электронный ресурс] // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Об утверждении Порядка
согласования проведения
9. Брагинский М.М., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. / М.М. Брагинский, В.В. Витрянский. –М. : НОРМА, 2012. – 356 с.
10. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды: учебник / В.В. Витрянский. – М., 2011. – 202 с.
11. Годунов В. Новое
гражданское законодательство
12. Король Е.А. О размещении
заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание
13. Сухова Е.А. Новое
гражданское законодательство
14. Лапшина Д.В. Комментарий
к Федеральному закону "О размещении
заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание
15. Любимов А.П. Практика
применения законодательства о
размещении заказов для
16. Мейер Д.И. Русское гражданское право: учебник / Д. И. Мейер —М.: Статут, 2010. – 487 с.
17. Мушинский В.О. Основы гражданского права: учебник / В.О. Мушинский – М.: ТК Велби: Проспект, 2011. – 476 с.
18. Салащенко А. Размещение государственных заказов на товарных биржах: мертвая норма действующего законодательства или норма будущего для рынка госзакупок? / А. Салащенко // Рынок ценных бумаг. – 2007. – № 24. – С.72-74.
19. Самошина З. Г. Судебное портретоведение (история и современность) / З. Г. Самошина, А. М. Зинин // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11, Право. – 2005. – № 6. – С. 23-34.
20. Сыроедов Н. А. Система договоров в гражданском праве России // Государство и право. – 2008. - № 10. – С. 65-72.
Информация о работе Правовой институт поставок продукции для государственных нужд