Правовые основы социальной поддержки детей-сирот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Объектом работы является социальная поддержка многодетных семей, малообеспеченных семей и детей-сирот.
Предмет: содержание и особенности социальной поддержки многодетных семей, малообеспеченных семей и детей-сирот.
Целью моей работы является анализ социальной поддержки многодетных семей, малообеспеченных семей и детей-сирот.
Исследуя тему данной курсовой работы мы поставили следующие задачи:
1. Рассмотреть социальные проблемы семьи.
2. Изучить систему государственной социальной поддержки многодетных семей, малообеспеченных семей и детей-сирот.
3. Провести анализ системы социальной поддержки многодетных семей, малообеспеченных семей и детей-сирот.

Содержание

Введение
1. Социальная поддержка многодетных семей в РФ
1.1 Нормативно-правовая основа социальной защиты многодетных семей
1.2 Программа государственной поддержки многодетных семей в Российской Федерации
2. Система социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей
2.1 Меры социальной поддержки малообеспеченной семьи
2.2 Государственная социальная политика в отношении малообеспеченных семей
3. Правовые основы социальной поддержки детей-сирот
3.1 Нормативно-правовые основы работы с детьми-сиротами
3.2 Виды государственных гарантий по социальной поддержке детей-сирот Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

социальная поддержка многодетных малообеспечен семей детей с.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

Введение

1. Социальная поддержка многодетных семей в РФ

1.1 Нормативно-правовая основа социальной  защиты многодетных семей

1.2 Программа государственной поддержки  многодетных семей в Российской  Федерации

2. Система  социальной поддержки  многодетных и малообеспеченных семей

2.1 Меры социальной поддержки  малообеспеченной семьи 

2.2 Государственная социальная  политика в отношении малообеспеченных  семей

3. Правовые основы социальной  поддержки детей-сирот

3.1 Нормативно-правовые основы работы  с детьми-сиротами

3.2 Виды государственных гарантий по социальной поддержке детей-сирот Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Актуальность темы. Рыночные реформы, нестабильность в экономике повлекли ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень.

Конституция Российской Федерации провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека и его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики. В случае если человек по тем или иным не зависящим от него причинам не может обеспечить себя материально, становится социально незащищенным, государство безвозмездно оказывает ему необходимую помощь и поддержку.

Поэтому социальное обеспечение – это участие общества в содержании тех своих членов, которые из-за нетрудоспособности либо некоторых других не зависящих от них причин не имеют достаточных средств к существованию.

Кроме изменения материального положения, поменялись духовные ценности большинства населения Российской Федерации. Важной на наш взгляд проблемой является то, что была утрачена значимость таких ценностей как брак, семья, дети. Последствием чего и стала современная демографическая ситуация в нашей стране.

Стоящий перед Россией вызов имеет две стороны. Как и в большинстве развитых стран, в России уровень рождаемости упал до такой величины, которая не позволяет поддерживать численность населения на прежнем уровне. В то же время уровень смертности, в особенности среди мужчин работоспособного возраста, стремительно вырос из-за обнищания в постсоветскую эпоху, болезней и стрессов.

Социальная природа государства является одной из базисных предпосылок, определяющих условия жизнедеятельности человека. Характер взаимоотношений власти и народа определяет направленность государственной политики – цели экономической и социальной политики, содержание норм защиты прав собственности. Социальная политика сочетает меры по созданию каждому дееспособному гражданину условий, позволяющих ему трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние, и усиление адресной социальной поддержки со стороны государства, в первую очередь слабо защищенных групп населения.

Социальная защита – политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

Объектом  работы является социальная поддержка многодетных семей, малообеспеченных семей и детей-сирот.

Предмет: содержание и особенности социальной поддержки многодетных семей, малообеспеченных семей и детей-сирот.

Целью моей работы является анализ социальной поддержки многодетных семей, малообеспеченных семей и детей-сирот.

Исследуя тему данной курсовой работы мы поставили следующие задачи:

1. Рассмотреть  социальные проблемы семьи.

2. Изучить  систему государственной социальной поддержки многодетных семей, малообеспеченных семей и детей-сирот.

3. Провести  анализ системы социальной поддержки многодетных семей, малообеспеченных семей и детей-сирот.

 

1. Особенности социальной  поддержки многодетных семей

1.1 Нормативно-правовая основа социальной защиты многодетных семей

 

Содержание социальной помощи основано на предоставлении социальной помощи и услуг. «Прямая социальная помощь, оказываемая многодетной семье, предполагает предоставление различных видов денежных и натуральных пособий, льгот, а также социальных услуг. Тот факт, что семья является многодетной, в целом относит ее в разряд наиболее уязвимых категорий населения, но еще не означает, что она таковой является в действительности.

Социальная помощь - это система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления и (или) смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе.

Точно также экономическое благополучие многодетной семьи на самом деле не проистекает уже только из того обстоятельства, что она -многодетная. Таким образом, при определении объектов денежных пособий возникает необходимость в дифференцированном подходе не только с принадлежности многодетной семьи к уязвимым категориям населения, но и с точки зрения уровня дохода, приходящегося на каждого члена семьи».

Помощь многодетным семьям заключается и в предоставлении установленных государством Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, которые ежегодно утверждает Правительство Российской Федерации; он является обязательным для региональных органов власти и может быть расширен за счет финансовых возможностей местных органов власти.

Многодетные семьи, наиболее распространенные в России в прежние времена (в начале ХХ века в европейской части страны каждая семья имела в среднем 8 детей), в настоящее время устойчиво составляют весьма незначительную долю от общего количества семей. Причем зачастую многодетность является не запланированной, а случайной (рождение близнецов либо рождение ребенка в результате неэффективности контрацепции или невозможности в силу состояния здоровья женщины прибегнуть к прерыванию беременности).

Все многодетные семьи могут быть распределены на три категории:

  • семьи, многодетность в которых запланирована (например, в связи с национальными традициями, религиозными предписаниями, культурно – идеологическими позициями, традициями семьи). Такие семьи испытывают много трудностей, обусловленных малообеспеченностью, теснотой жилья, загруженностью родителей (особенно матери), состоянием их здоровья, но у родителей имеется мотивация к воспитанию детей;
  • семьи, образовавшиеся в результате второго и последующих браков матери (реже – отца), в которых рождаются новые дети. Исследования показывают, что такие семьи могут быть и вполне благополучными, но их членам присуще ощущение неполной семьи;
  • неблагополучные многодетные семьи, образующиеся в результате безответственного поведения родителей, иногда на фоне интеллектуально – психической сниженности, алкоголизма, асоциального образа жизни. Дети из таких многодетных семей особенно часто нуждаются в помощи, реабилитации, страдают от болезней и недоразвития. В случае утраты родительского попечения их судьбу особенно трудно устроить, ибо семейное законодательство препятствует разделению детей из одной семьи, а усыновить 3 – 7 детей разного возраста и разной степени социальной дезадаптации далеко не всегда возможно.1

Содержание социальной помощи и защиты многодетных семей основано на нормативно-правовых документах Российской Федерации, среди которых:

Конституция РФ от 12.12.93 ст. 38 «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства».2

Федеральный закон от 10.12.95 № 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».3

Федеральный закон от 21.12.96 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. 25.07. 03).4

Федеральный закон от 24. 07.98 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ред. 20.07.00).5

Федеральный закон от 24.06.99 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. 07.07.03).6

Федеральный закон от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред.25.07.02).  «Систематизирует, законодательно закрепляет гарантии прямой материальной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием ребенка. В соответствии с основными направлениями семейной политики размер пособий неоднократно увеличивался как путем изменения норм назначения пособий, так и вследствие повышения минимального размера оплаты труда в связи с ростом цен»7.

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», от 5 мая 1992 года, №431. В котором, говорится об установлении для многодетных семей. 8

Правительству Российской Федерации проводить регулярные обследования уровня жизни и доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию или необходимой социальной поддержки.

Указ Президента РФ от 14.05.96 № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики».  «Цель, государственной семейной политики - обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни семьи»9.

Семейный кодекс РФ от 29.12.95 № ФЗ-223 (ред. от 02.01.2000). «В Семейном кодексе большое внимание уделено защите прав детей, в том числе, оставшихся без родительского попечения. Установлена ответственность родителей за получение ребенком основного общего образования, нормы по защите детей от жестокого обращения в семье. 10

Указ Президента РФ от 06. 09.93. №1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» (в ред. Указа Президента РФ от 14.01.2000г. №35).

Постановление Правительства РФ от 09.04.99 № 406 «О порядке предоставления льгот на проезд в междугородном сообщении детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении».

Постановление Правительства РФ04.09.95 №883 «Об утверждении положения о порядке назначения и выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей» (ред. 14.02.02).

Постановление Правительства РФ от 26.10.00 №822 «Об утверждении положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений» (ред. 26.07.02).

 

1.2 Программа государственной  поддержки многодетных семей  в Российской Федерации

Программа государственной поддержки многодетных семей в РФ на 2008-2015 годы была принята 29 мая 2007 года. В настоящей Программе под многодетной семьей понимается:

для субъектов Российской Федерации с отрицательным естественным приростом населения – семья с тремя и более детьми (в том числе усыновленными), включая: детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, до достижения ими 18 лет; детей, обучающихся в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования дневной формы обучения любых организационно-правовых форм, до окончания обучения, до достижения ими 22 лет;

для субъектов Российской Федерации с положительным естественным приростом населения – семья с четырьмя и более детьми (включая вышеуказанные категории лиц).

Информация о работе Правовые основы социальной поддержки детей-сирот