Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:31, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является – изучить право на публичные мероприятия и гарантии его реализации.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить основные понятия права на публичные мероприятия;
- рассмотреть такое понятие как «социальное движение», его стадии и классификацию,
- рассмотреть Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;
- изучить порядок организации и проведения публичного мероприятия;
- рассмотреть гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия;
- рассмотреть опыт конституционного регулирования проведения публичных мероприятий в других странах
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
I. СУЩНОСТЬ ПРАВА НА ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРЯИТИЯ ………… …...…..5
1.1. Основные понятия права на публичные мероприятия………………….5
1.2. Социальное движение как коллективная попытка осуществить интересы общества. ………………………………………………………...8
1.3. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях …………………………...10
II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ………………………………………………………………..….13
2.1.Организация публичного мероприятия……………………….................13
2.2. Организатор публичного мероприятия………………………………… 14
2.3.Участники публичного мероприятия…………………………….………14
2.4. Уведомление о проведении публичного мероприятия……………...…14
2.5. Места проведения публичного мероприятия………………………….. 16
2.6. Время проведение публичного мероприятия …………………………..17
2.7. Предварительная агитация…………………………………………...…..17
2.8. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия………………………………………….…….18
2.9. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления……………………20
2.10. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления………………………………………….……21
2.11. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел…………………………………………………..………22
2.12. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия….23
III. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ……………………………………………….25
3.1. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия…… 25
3.2. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия………………….……………26
IV. ОПЫТ КОНСТИТУЦИОННОГО РУГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРЯИТИЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская правовая академия
Министерства Юстиции
(РПА Минюста России)
Иркутский юридический институт(филиал)
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРАВО НА ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ГАРАНТИЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Выполнил студент
отделения
Ветрова Наталия Александровна
Иркутск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I. СУЩНОСТЬ ПРАВА НА ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРЯИТИЯ ………… …...…..5
1.1. Основные понятия права на публичные мероприятия………………….5
1.2. Социальное движение как коллективная попытка осуществить интересы общества. ………………………………………………………...8
1.3. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях …………………………...10
II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ…………………………………………………
2.1.Организация публичного
мероприятия………………………..........
2.2. Организатор публичного мероприятия………………………………… 14
2.3.Участники публичного мероприятия…………………………….………14
2.4. Уведомление о проведении публичного мероприятия……………...…14
2.5. Места проведения публичного мероприятия………………………….. 16
2.6. Время проведение публичного мероприятия …………………………..17
2.7. Предварительная агитация…………………………………………...…..
2.8. Материально-техническое и организационное
обеспечение проведения публичного мероприятия………………………………………….……
2.9. Обязанности органа
исполнительной власти
2.10. Права и обязанности
уполномоченного представителя органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или органа
местного самоуправления…………………………………………
2.11. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел…………………………………………………..………22
2.12. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия….23
III. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА
НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ……………………………………………….
3.1. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия…… 25
3.2. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия………………….……………26
IV. ОПЫТ КОНСТИТУЦИОННОГО РУГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРЯИТИЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….36
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Введение
Конституция Российской Федерации в ст. 31 закрепляет право на свободу собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования. 19 июня 2004 г. был принят Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", детализировавший содержание ст. 31 Конституции Российской Федерации.
Право на свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования вытекает из свободы мысли и слова (естественные, неотчуждаемые свободы) и наследует их естественный, неотчуждаемый характер, являясь правом человека.
Конституционное право на свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований является важным элементом народовластия, формой участия граждан в управлении делами государства, как на общефедеральном, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В силу этого перечисленные конституционные свободы относятся к категории политических прав и свобод, субъектами которых являются в основном граждане России.
Интересно отметить, что если в Российской Федерации право на свободу собраний, митингов, демонстраций и пикетирования принадлежит только ее гражданам, то Международный пакт о гражданских и политических правах закрепляет его без такого ограничения. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Законом, то применяются правила международного договора". Следовательно, свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования вправе реализовывать в Российской Федерации не только граждане, но и иностранцы и лица без гражданства. Это также подтверждает признание названной свободы как естественным, неотчуждаемым правом, так и политическим, как правом человека, так и правом гражданина.
Целью моей курсовой работы является – изучить право на публичные мероприятия и гарантии его реализации.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить основные понятия права на публичные мероприятия;
- рассмотреть такое понятие как «социальное движение», его стадии и классификацию,
- рассмотреть Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;
- изучить порядок организации и проведения публичного мероприятия;
- рассмотреть гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия;
- рассмотреть опыт конституционного регулирования проведения публичных мероприятий в других странах
Глава I. СУЩНОСТЬ ПРАВА НА ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРЯИТИЯ
Рассмотрим основные понятия права на публичные мероприятия.
Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;
Регламент проведения публичного мероприятия - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа;
Территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.
Участники публичного мероприятия. Установлено, что участниками публичного мероприятия могут быть граждане, члены политических партий, общественных и религиозных объединений. Данная норма не согласуется с положениями Федерального закона "Об общественных объединениях". По указанному Закону далеко не все общественные объединения являются членскими - к ним относятся лишь общественные организации. Все иные организационно-правовые формы общественных объединений не основаны на членстве. По смыслу заложенной в ст. 6 нормы получается, что участвовать в публичных мероприятиях могут не все общественные объединения, а лишь общественные организации, т.е. одна из организационно-правовых форм объединений. (п. 1 ст. 6 Федерального закон от 19 июня 2004 г. № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»- далее ЗАКОН)
Кроме перечисленных
понятий используются и другие, которые
требуют определения для
Акция - действия, предпринимаемые для достижения какой-либо политической или иной цели.
Мнения - одно из проявлений сознания, представляющее совокупность логически связанных между собой суждений, содержащих оценку явления, процесса, человека.
Требование - просьба в категорической форме на основании своей убежденности в своем праве на то, чтобы эта просьба была выполнена.
Плакат - вид
графики, плоское изображение на
крупном листе с кратким
Агитация - приведение в движение, движение, устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение масс с целью побудить их к активности.
Так же используются и другие понятия, определение и однозначное понимание которых имеет существенное влияние на единообразное применение ЗАКОНА, а также на уровень реальности прав. Нуждаются в определении также следующие понятия:
участник публичного мероприятия, занимающийся его материально-техническим обеспечением;
обязательство по организации и проведению публичного мероприятия;
предварительная агитация в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;
средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения;
резолюции, требования и другие обращения граждан;
уполномоченные представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;
приостановление публичного мероприятия;
прекращение публичного мероприятия;
предельные нормы заполняемости территории (помещения);
реальная угроза для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц и другие.
Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:
1) законность - соблюдение
положений Конституции
2) добровольность участия в публичном мероприятии.
В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Право каждого гражданина на мирные публичные мероприятия и встречи является формой осуществления народовластия.
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ст. 3 Конституции РФ).
Народ осуществляет свою власть непосредственно (к ним можно отнести митинги, демонстрации и т.д.), а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Информация о работе Право на публичные мероприятия и гарантия его реализации