Право на публичные мероприятия и гарантия его реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является – изучить право на публичные мероприятия и гарантии его реализации.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить основные понятия права на публичные мероприятия;
- рассмотреть такое понятие как «социальное движение», его стадии и классификацию,
- рассмотреть Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;
- изучить порядок организации и проведения публичного мероприятия;
- рассмотреть гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия;
- рассмотреть опыт конституционного регулирования проведения публичных мероприятий в других странах

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
I. СУЩНОСТЬ ПРАВА НА ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРЯИТИЯ ………… …...…..5
1.1. Основные понятия права на публичные мероприятия………………….5
1.2. Социальное движение как коллективная попытка осуществить интересы общества. ………………………………………………………...8
1.3. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях …………………………...10

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ………………………………………………………………..….13
2.1.Организация публичного мероприятия……………………….................13
2.2. Организатор публичного мероприятия………………………………… 14
2.3.Участники публичного мероприятия…………………………….………14
2.4. Уведомление о проведении публичного мероприятия……………...…14
2.5. Места проведения публичного мероприятия………………………….. 16
2.6. Время проведение публичного мероприятия …………………………..17
2.7. Предварительная агитация…………………………………………...…..17
2.8. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия………………………………………….…….18
2.9. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления……………………20
2.10. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления………………………………………….……21
2.11. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел…………………………………………………..………22
2.12. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия….23
III. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ……………………………………………….25
3.1. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия…… 25
3.2. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия………………….……………26

IV. ОПЫТ КОНСТИТУЦИОННОГО РУГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРЯИТИЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа итог.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с названным выше Законом РФ суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме:

действий (решений), проверка которых отнесена законодательством  к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ;

действий (решений), в отношении которых законодательством  предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Как указано  в Определении Конституционного Суда РФ от 14 июня 2001 г. N 159-О, названная  норма не исключает обжалования  действий и решений государственных  органов и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан, в  судебном порядке, а лишь отсылает к другим нормам действующего законодательства, устанавливающим иные, нежели предусмотренные рассматриваемым Законом РФ, формы судебного обжалования таких действий и решений. Ею не исключается также возможность судебного обжалования действий (бездействия) судей. Проверка законности и обоснованности принимаемых ими процессуальных актов осуществляется в порядке, установленном процессуальным законодательством, которое предусматривает рассмотрение дел в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд  по месту его жительства, либо в  суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

В целях повышения  гарантий прав граждан суд, приняв жалобу к рассмотрению, по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями, при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, государственная пошлина уплачивается в размере 100 рублей.

По ходатайству  заинтересованного лица на срок до шести месяцев предоставляется  отсрочка или рассрочка уплаты государственной  пошлины. На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка (ст. 333.41 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются на основании (по предъявлении) удостоверения установленного образца физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны - по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и (или) мировыми судьями.

Для обращения  в суд с жалобой установлены  следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;

один месяц  со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Пропущенный же по уважительной причине срок подачи заявления может быть судом восстановлен.

По результатам  рассмотрения жалобы суд выносит  решение. Установив обоснованность требования, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает  удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

На государственные  органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных  лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства.

Производство  по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной  власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных  и муниципальных служащих регулируется гл. 25 Гражданского процессуального  кодекса РФ.

Заявление должно быть рассмотрено судом в 10-дневный  срок с участием гражданина (заявителя) и органа или должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются. При этом неявка в заседание кого-либо из названных  лиц в случае их надлежащего уведомления о месте и времени судебного заседания не является препятствием для рассмотрения заявления.

Результатом рассмотрения заявления по существу может быть решение, либо обязывающее соответствующий  орган или должностное лицо устранить  в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина, либо отказывающее гражданину в удовлетворении заявления. Суд, признав заявление обоснованным, выносит решение, обязывающее соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В таком случае судебное решение в течение 3 дней после вступления в силу направляется для устранения допущенных нарушений руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в зависимости от того, чьи решения или действия (бездействие) признаны судом нарушающими права и свободы гражданина. Указанные лица, чьи решения или действия были обжалованы, должны сообщить как суду, так и заявителю по делу об исполнении судебного решения суда не позднее месячного срока со дня его получения.

Если обжалуемые решения или действия вынесены или  совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий соответствующего органа или должностного лица и права  либо свободы гражданина нарушены не были, суд отказывает в удовлетворении заявления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава IV. ОПЫТ КОНСТИТУЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ

 

По Конституции  Исландии, согласно ст. 74, граждане имеют  право мирно собираться. Полиция  вправе присутствовать на всех публичных  мероприятиях. Демонстрации под открытым небом могут быть запрещены, если имеется опасность, что они вызовут беспорядки.

По статье 21 Конституции Испании признается право граждан собираться мирно  и без оружия. Для осуществления  этого права не требуется предварительного разрешения. О собраниях в общественных местах и демонстрациях должны быть предварительно извещены органы власти, которые могут запретить их только в том случае, если есть достаточные основания предполагать, что заявленные собрание и демонстрации повлекут за собой нарушение общественного порядка, связанное с возникновением опасности для людей и чьего-либо имущества.

Согласно ст. 17 Конституции Итальянской Республики граждане имеют право собираться мирно и без оружия. Для собраний, включая собрания на местах, открытых для публики, предварительного уведомления не требуется.

О собраниях  в общественном месте необходимо предварительно уведомить власти, которые  могут их запретить только по соображениям безопасности и общественного порядка.

Согласно ст. 45 Конституции Португальской Республики граждане имеют право собираться мирно и без оружия даже в местах, открытых для публики, разрешения для этого не требуется. За всеми гражданами признается право на манифестацию.

На основании ст. 8 Основного  закона Федеративной Республики Германии все немцы имеют право собираться мирно и без оружия без предварительного извещения или разрешения. Для собраний, проводимых вне помещений, это право может быть ограничено законом или на основании закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящей курсовой работе мною было подробно  изучено право на публичные мероприятия и гарантии его реализации.

Рассмотрены основные понятия права на публичные мероприятии, а так же законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях,  изучено такое понятие как «социальное движение», его стадии и классификация, подробно изучен порядок организации и проведения публичного мероприятия;

Кроме этого, рассмотрены  гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия, а так же рассмотрен опыт конституционного регулирования проведения публичных мероприятий в других странах.

Реализация  конституционного права граждан  на свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования основана на принципах законности и добровольности участия в публичном мероприятии.

Граждане Российской Федерации в отношениях по проведению публичных мероприятий могут выполнять разные роли: организатора публичного мероприятия; участника публичного мероприятия; уполномоченного представителя организатора публичного мероприятия; уполномоченного представителя органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, а также органов внутренних дел, которые могут назначаться в целях оказания организатору содействия в проведении публичного мероприятия в рамках требований, изложенных в законе.

Мероприятие считается  публичным начиная с одного человека, если он использует плакат, транспарант  и иные средства наглядной агитации (ст. 2). Возникает вопрос: насколько  оправданно применение всей процедуры организации массовой акции (например, назначение ответственных представителей органов исполнительной власти и внутренних дел, присутствие которых обязательно на мероприятии), если число ее участников не превышает 3 - 5 человек?

Думается, что перечень принципов проведения публичных мероприятий следует расширить. К их числу целесообразно отнести такие основополагающие идеи, начала проведения публичных мероприятий, как защита прав и свобод человека и гражданина, а также уведомительный характер проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования. Названные идеи пронизывают все содержание и основные положения ЗАКОНА.

Конституционное право на свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований  является внешней формой выражения других конституционных прав личности, в частности свободы мысли, слова, совести. Поэтому оно наиболее ярко выражает сочетание частных и публичных интересов личности.

В связи с  этим конституционное право на свободу  собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований не относится к числу абсолютных прав и может быть ограничено. И здесь важно найти те границы, за которые не должны переходить граждане в пользовании правом на публичные мероприятия.

Публичный характер митингов, демонстраций, шествий и пикетирования проявляется в ограничении времени его проведения с 7 до 23 часов текущего дня по местному времени, а также необходимостью подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

ЗАКОН дифференцирует сроки подачи уведомления и ответа на получение уведомления. Оно подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Вызывает сомнение целесообразность закрепления нормы  о необходимости направить уведомление  в компетентные органы не ранее 15 дней до даты проведения публичного мероприятия. Думается, достаточно было бы указания на то, что уведомление подается в письменной форме не позднее, чем за десять дней до намеченной даты проведения публичного мероприятия. Столь детальная регламентация сроков подачи уведомления представляется излишней.

ЗАКОН не называет конкретные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органы местного самоуправления, правомочные рассматривать уведомления граждан о проведении публичных манифестаций. Это можно объяснить необходимостью учета особенностей административно-территориального деления субъектов России, структуры органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также наличием ресурсов и возможностей у тех или иных органов власти в конкретных субъектах Российской Федерации. Данный вопрос должен быть урегулирован соответствующим законом субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Право на публичные мероприятия и гарантия его реализации