Право на публичные мероприятия и гарантия его реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является – изучить право на публичные мероприятия и гарантии его реализации.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить основные понятия права на публичные мероприятия;
- рассмотреть такое понятие как «социальное движение», его стадии и классификацию,
- рассмотреть Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;
- изучить порядок организации и проведения публичного мероприятия;
- рассмотреть гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия;
- рассмотреть опыт конституционного регулирования проведения публичных мероприятий в других странах

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
I. СУЩНОСТЬ ПРАВА НА ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРЯИТИЯ ………… …...…..5
1.1. Основные понятия права на публичные мероприятия………………….5
1.2. Социальное движение как коллективная попытка осуществить интересы общества. ………………………………………………………...8
1.3. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях …………………………...10

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ………………………………………………………………..….13
2.1.Организация публичного мероприятия……………………….................13
2.2. Организатор публичного мероприятия………………………………… 14
2.3.Участники публичного мероприятия…………………………….………14
2.4. Уведомление о проведении публичного мероприятия……………...…14
2.5. Места проведения публичного мероприятия………………………….. 16
2.6. Время проведение публичного мероприятия …………………………..17
2.7. Предварительная агитация…………………………………………...…..17
2.8. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия………………………………………….…….18
2.9. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления……………………20
2.10. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления………………………………………….……21
2.11. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел…………………………………………………..………22
2.12. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия….23
III. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ……………………………………………….25
3.1. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия…… 25
3.2. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия………………….……………26

IV. ОПЫТ КОНСТИТУЦИОННОГО РУГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРЯИТИЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа итог.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

К избыточному  нормативному регулированию и соответственно неуместному государственному вмешательству может быть отнесена норма ч. 2 ст. 11 ЗАКОНА о письменном удостоверении организатором полномочий лиц, занимающихся материально-техническим обеспечением мероприятия, а также норма ч. 4 ст. 7 о необходимости подписания уведомления не только организаторами публичного мероприятия, но и лицами, уполномоченными организаторами на выполнение распорядительных функций по организации и проведению такого мероприятия  (Юрьев С.С., Махмудов М.Г. Шаг вперед или три шага назад? // Советская Россия. 2004. 20 апр.)

Публичный характер собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования определяет необходимость  соблюдения требований ч. 3 ст. 17 Конституции  Российской Федерации о том, что  осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Это обусловило наличие в ЗАКОНЕ нормы об основаниях и порядке приостановления публичного мероприятия.

Если во время  проведения публичного мероприятия  по вине его участников произошло  нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

В случае невыполнения требования об устранении вышеуказанного нарушения уполномоченный представитель  органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

Если нарушение  не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в особом порядке, урегулированном ст. 17 ЗАКОНА.

Содержание  данной нормы не соответствует критериям  определенности, ясности и способности к однозначному истолкованию, следствием чего может быть ее произвольное применение. Например, имеют место беспорядки при проведении публичного мероприятия, представляющие угрозу общественному порядку. Уполномоченный представитель компетентного органа должен дать указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие с обоснованием причины его прекращения. При этом он оформляет его письменно, указывает время для выполнения и вручает организатору публичного мероприятия в течение 24 часов.

Во-первых, мероприятие  в соответствии со ст. 9 ЗАКОНА длится с 7 до 23 часов текущего дня по местному времени. И какой тогда смысл в письменном предупреждении о необходимости устранить беспорядки в течение 24 часов?

Во-вторых, полагаем, что имеющие место на публичном  мероприятии беспорядки должны быть прекращены немедленно, а не в течение 24 часов.

Поэтому представляется необходимым дополнить ст. 17 ЗАКОНА правом уполномоченного представителя компетентного органа требовать немедленного прекращения нарушений регламента проведения публичного мероприятия, а не ждать 24 часов для вручения письменного предупреждения организатору публичного мероприятия.

В заключение изложенного  следует признать необходимость  уточнения ряда вышеназванных положений  Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и  пикетированиях". Публичные интересы, перечисленные в ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения конституционного права гражданина на участие в публичном мероприятии, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц. Кроме того, они не должны затрагивать существо конституционного права, не ограничивать пределы и применение основного содержания конституционного права на свободу собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. Чтобы исключить возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина в конкретной правоприменительной ситуации, нормы Федерального закона должны быть формально определенными, точными, четкими и ясными, не допускающими расширительного толкования установленных ограничений и, следовательно, произвольного их применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Всеобщая декларация прав человека;
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свободах (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) ETS N 005. Подписана Россией 28 февраля 1996 г., ратифицирована 5 мая 1998 года, вступила в силу 5 мая 1998 г.;
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах;
  4. Конституция Российской федерации;
  5. Конституция Португальской Республики;
  6. Конституция Итальянской Республики;
  7. Конституция Федеративной Республики Германии;
  8. Конституция Испании;
  9. Конституция Исландии;
  10. Уголовный кодекс Российской Федерации;
  11. Налоговый кодекс Российской Федерации;
  12. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995г.№197- ФЗ);
  13. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
  14. Федеральный закон от 10 января 2003г. №19 «О выборах Президента Российской Федерации»;
  15. Федеральный закон от 20 декабря 2002г.№ 175 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
  16. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
  17. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. №125 «О свободе совести и религиозных объединениях»;
  18. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»;
  19. Закон Иркутской области от 9 июля 2008 г. №32-оз «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Иркутской области»;
  20. Постановление мэра города Иркутска от 20 мая 2008 г. №031-06-1019/8 «Об утверждении положения о порядке принятия и рассмотрения уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и других массовых мероприятий в городе Иркутске»;
  21. Определение Конституционного суда Российской Федерации от 22 апреля 2004 г. №213;
  22. Определение Конституционного суда Российской федерации от 14 июня 2001 г. №159;
  23. Решение Пензенской городской Думы от 30 ноября 2001 г. N 171/12 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования (массовых акций) на территории города Пензы";
  24. Протест прокурора Пензенской области от 8 июля 2004 г. №7-5-78-04 на решение Пензенской городской Думы от 30 ноября 2001 г. N 171/12 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования (массовых акций) на территории города Пензы";
  25. Гидденс Энтони. Социология. М.,1999
  26. Павленок П.Д.. Краткий словарь по социологии. М., 2001
  27. Юрьев С.С., Махмудов М.Г. Шаг вперед или три шага назад? // Советская Россия. 2004. 20 апр.

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

ОБРАЗЕЦ УВЕДОМЛЕНИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО (МАССОВОГО) МЕРОПРИЯТИЯ

 

                                   Мэру г. Иркутска

                                           _______________                                                             от ________________________________

                                        (Ф.И.О., наименование организатора)

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

1. Цель проведения  публичного мероприятия.

2. Форма проведения  публичного мероприятия.

3. Место (места)  проведения публичного мероприятия (маршрут движения).

4. Дата, время  начала и окончания проведения  публичного мероприятия.

5. Количество  участников публичного мероприятия.

6. Формы и  методы обеспечения общественного  порядка.

7. Формы и  методы обеспечения медицинской  помощи.

8. Намерение  использовать звукоусиливающие технические средства.

9. Фамилия, имя,  отчество либо наименование организатора  проведения публичного мероприятия,  сведения о его месте жительства  или пребывания либо о месте  нахождения и номер телефона.

10. Фамилии, имена  и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия.

11. Дата подачи  уведомления о проведении публичного  мероприятия.

 

                                                  Подпись _________________

 

Начальник Управления по

информационной  политике, связям

со СМИ и  общественностью

И.В.ЛЕНЬШИНА

 

Начальник отдела по

связям с  общественностью

Г.В.КАЛУГИНА

 

 

 



Информация о работе Право на публичные мероприятия и гарантия его реализации