Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:24, курсовая работа
Задачи работы:
1. Изучить формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Проанализировать идеи семейного детского дома.
3. Определить нормативно-правовое регулирование детских домов семейного типа.
4. Провести анализ функционирования семейных детских домов в России и за рубежом.
Введение ……………………………………………………………3
Глава 1. РАЗВИТИЕ ИДЕЙ СЕМЕНОГО
ДЕТСКОГО ДОМА …………………………………………6
1.1 Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей………………………………………………………...……………6
1.2 Идея семейного детского дома ………………………………………....11
Глава 2. УЧАСТНИКИ ОТНОШЕНИЙ ПРИЁМНОЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО ДОМА СЕМЕЙНОГО ТИПА И ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ………….…………………………………………......15
2.1. Участники отношений приёмной семьи и детского дома семейного типа……………………………………………………………………………15
2.2Права и обязанности родителей и воспитателей в приёмной семье и детском доме семейного типа………………………………………………….…….17
2.3.Правовое положение детей в приёмной семье и детском доме семейного типа…………………………………………………………………………..24
Глава 3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СЕМЕЙНЫХ ДЕТСКИХ ДОМОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ ……………………………………………………………...25
3.1 Западный опыт детских домов семейного типа ……………………...25
3.2 Воспитание и развитие детей на примере семейного детского
дома "Китеж" …………………………………………………………….…31
Заключение ……………………………………………………….……....36
Список использованной литературы………………………………...38
Заключение
Рассмотрев существующие
нормативные документы о
Вопросы материального
и жилищного обеспечения
Материальные и жилищные проблемы являются далеко не единственными в жизни приемной семьи. В Англии для усыновления одного ребенка необходимо окончить курсы и получить согласие психологов. В США и Германии, чтобы стать матерью-воспитательницей требуется год практики в детском учреждении и год учебы в материнской школе. В большинстве стран мира лица, не прошедшие специального обучения, не получат лицензии на воспитание чужих детей. В нашей стране к воспитанию детей привлекаются люди, не имеющие специального образования, хотя дети, которых они воспитывают, имеют проблемы в развитии, образовании, различные заболевания. До сих пор не разработана отечественная методика отбора приемных родителей. 20
Пока же искренность, доброта, терпение людей, взявших на себя нелегкий груз ответственности за воспитание детей с трудными судьбами, дает неплохие результаты.
Проанализировав нормативно-правовую
базу создания и развития приемной
семьи, как формы воспитания детей сирот и детей оставшихся без
попечения родителей, можно сделать следующие
выводы:
- законодательные акты, принятые на федеральном
уровне, не обеспечены механизмами реализации;
- вопросы финансирования, обеспеченности жильем, предоставления льгот приемным семьям решаются на уровне субъектов РФ, что тормозит развитие приемных семей, ведь не каждый регион России, в силу экономической нестабильности может гарантировать своевременное финансирование обеспечения приемной семьи.
Таким образом, возможности и проблемы приемной семьи и детского дома семейного типа далеко не исчерпаны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1.«Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть
2. «Семейный кодекс
Российской Федерации» от 29.12.1995
N 223-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и
доп., вступающими в силу с 01.09.
3.Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)
4.Постановление Правительства РФ « о Детском доме семейного типа» №195 от 19 марта 2001 г.
Учебная литература
1. Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, и с учетом положений статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации
2. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, 4-е издание, Комментарии «Нормы», Москва, 2007
3. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.-Юристъ, 2002. - 336 с.
4. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, 4-е издание, Комментарии «Нормы», Москва, 2007
5.Косова О.Ю. Семейное и наследственное право: Учебное пособие. М.,2008
6. Вишнякова А.В., Хинчук В.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) - "Юридическая фирма "КОНТРАКТ"; Издательский Дом "ИНФРА-М", 2010 г
8. Фетюхин М.И., Кочеткова С.Ю., Фетюхин Ю.М. Приемная семья как форма опеки и попечительства. Учебное пособие. Волгоград, 2008
9. Ершова Н.М. Опека , попечительство, усыновление. М.2009
10. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. — №№ 7-8. — 23-27с.
Интернет ресурсы
1. Интернет-проект «Усыновите»
Министерства образования и
2.Государственное учреждение
города Москвы Учебно- методический
центр по проблемам опеки,
1
Интернет-проект «Усыновите» Министерства
образования и науки РФ / URL: http://www.usynovite.ru/
2 Занозина В.Н. Сиротство и беспризорность в России: история и современность. - СПб.: Лики России, 2008. - с. 23..
3 Марусева И.В., Коваленко М.И. Педагогика. - М.: Знание, ИВЭСЭП, 2006. - с. 71..
4 Заводилкина О.В. Особенности адаптации ребенка в приемной семье (По письмам родителей-воспитателей семейных детских домов) // Семья в России. - 2006. - № 1. - С. 68..
5 Занозина В.Н. Сиротство и беспризорность в России: история и современность. - СПб.: Лики России, 2008. - с. 39..
6 Заводилкина О.В. Особенности адаптации ребенка в приемной семье (По письмам родителей-воспитателей семейных детских домов) // Семья в России. - 2006. - № 1. - С. 63..
7 Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, 4-е издание, Комментарии «Нормы», Москва, 2007
8 абз. 3 п. 7 ст. 145 Семейного кодекса Российской федерации
9 Государственное учреждение города Москвы Учебно- методический центр по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков «Детство» Департамента семейной и молодежной политики города Москвы / URL http://detstvo.dsmp.mos.ru/
10 Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа" (с изменениями от 1 февраля 2005 г., 11 мая 2007 г., 18 августа 2008 г.)
11 ст 12.1 Федерального закона от 19 мая 1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
12 Вишнякова А.В., Хинчук В.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) - "Юридическая фирма "КОНТРАКТ"; Издательский Дом "ИНФРА-М", 2010 г
13 Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа" (с изменениями от 1 февраля 2005 г., 11 мая 2007 г., 18 августа 2008 г.)
14 Шахманова А.Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста. Учебное пособие. - М.: Академия, 2005. - с. 42.
15 Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2005. - с. 42..
16 Ослон В. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. - М.: Генезис, 2006. - с. 26..
17 Педагогика и психология семейного воспитания. - М.: ИВЦ Минфина, 2008. - с. 112..
18 Ослон В. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. - М.: Генезис, 2006. - с. 83..
19 Сульдин A.M., Балашов П.П., Казаковцев Б.А. Опыт социального, психологического и педагогического решения проблем социального сиротства // Российский психиатрический журнал. - 2006. - № 5. - С. 54..
20 Косова О.Ю. Семейное и наследственное право: Учебное пособие. М.,2008