Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 22:43, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ профессиональной этики, нравственных и моральных норм, регулирующих отношения в сфере государственной службы.
Задачи исследования:
Определить содержание понятий профессиональная этика, мораль и нравственность в системе государственной службы.
Выявить этические и общие нормы и принципы служебной деятельности государственных служащих.
Рассмотреть морально-нравственные основы деятельности служащих Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи.
Введение 2
1. Понятие профессиональной этики, морали, нравственности в системе государственной службы 6
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы 6
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности 11
2. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 15
2.1 Совершенствование профессиональной этики служащих как мировая тенденция 15
2.2 Российская специфика регулирования государственной службы 19
2.3 Проблема ответственности должностных лиц 23
3. Пути повышения профессионально-этического уровня государственных служащих 34
3.1 Обоснование необходимости решения исследуемой проблемы 34
3.2 Принципы поддержания этики на государственной службе 36
3.3 Возможный механизм этического регулирования в отечественной ситуации 41
Заключение 45
Список использованной литературы 50
Кадровый состав комиссии формируется в соответствии с положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ", который следует дополнить обязательством введения в состав комиссий при рассмотрении в порядке апелляции конкретных дел служащих того же уровня и профиля деятельности, действия (бездействие) которых рассматриваются в данном заседании (по аналогии с применяемым во Франции принципом "суда равных").
2. Межведомственные
комиссии по этике на
- методические: а) разработка
особенных частей отраслевых
кодексов поведения в
- обучающие - аналогично п. 2 деятельности "центральной" комиссии на своем уровне;
- консультативные - обеспечение
конфиденциального
- согласительная - разбор поступивших в соответствии с предыдущим пунктом жалоб и попытка разрешения проблем посредством согласительных процедур;
- квазисудебная - разбор конкретных дел, связанных с конфликтом интересов и другими нарушениями кодексов поведения в случае, если они не разрешены в рамках согласительных процедур.
Кадровый состав данных комиссий формируется аналогично принципам формирования "центральной" комиссии с учетом отраслевой специфики.
3. Региональные комиссии образуются в качестве независимых структур при администрации регионов, выполняют аналогичные функции на подведомственной территории в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Помимо системы комиссий, в некоторых организациях, где наиболее высока вероятность возникновения конфликта интересов, а также других нарушений кодекса поведения, на постоянной или временной основе работают сотрудники комиссий по этике, которые выполняют консультативную, согласительную и аналитическую функции. Представляется необходимым уделить особое внимание подбору кадров на эти должности, предпочтительно из числа обладающих высоким моральным авторитетом, опытом, профессиональной квалификацией и, возможно, стажем работы в данной организации. Очень важно, чтобы сотрудники доверяли этим людям как в моральном, так и в профессиональном отношениях, дабы исключить, с одной стороны, атмосферу доносительства, необоснованного кляузничества или сведения личных счетов, а с другой - возможность "возмездия" со стороны сослуживцев и руководителей.
Предлагаемая система должна внедряться постепенно, на базе экспериментов и с определяющей работой по подготовке соответствующих кадров. Учитывая сложность, "деликатность" и непривычность подобного рода механизмов для отечественной системы, думается, что на ее полное внедрение может уйти несколько лет. Но конечный ее эффект, судя и по западному опыту, и по наблюдающейся на самых разных уровнях госслужбы потребности в моральных регуляторах, должен с лихвой оправдать все предпринимаемые усилия.
Теоретическое осмысление темы исследования позволило сделать ряд выводов:
1) Этика берет свои начала со времен Аристотеля. основой этики являются моральные нормы. Эти нормы основываются на языке, культуре и традиции страны и народа. Этика имеет также социальную основу, т.е. она является сводом лучше воспринимаемых этических норм и понятий. Понятие ценностей подразумевает те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение. В полном смысле слова, этика является сводом правил которые основываются на общепринятых ценностях. Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др.
2) Уровень морального развития как отдельно взятой личности, так и службы в целом определяется ориентацией на гуманистические универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и уважение человеческого достоинства.
3) Основные принципы и
правила поведения формируются
сегодня в этических кодексах.
Профессиональный этический
4) Развитие социальной и профессиональной компетентности государственных служащих и их влияние на повышение профессионализма, рассматривается как один из главных факторов, обусловливающих формирование этики государственной службы.
5) Проведенные серьезные реформы в сфере управления, изменили стиль и методы работы государственного сектора. Однако, важно обеспечить, чтобы выигрыш в действенности и эффективности работы не достигался в ущерб этике поведения. Новые методы работы государственной службы приводят к возникновению таких ситуаций, при которых необходимо самым серьезным образом учитывать возникающие этические проблемы при том, что, возможно, существует слишком мало директив и руководящих указаний по поводу того, как следует вести себя в таких ситуациях.
В ходе исследования было дано
обоснование необходимости
1) повышение уровня профессионально-этической компетентности руководителей государственных органов, путем подготовки и переподготовки кадров;
2) усовершенствование системы подготовки и профессионального развития государственных служащих с использованием современных методов обучения;
Для решения этих вопросов были определены принципы поддержания этики на государственной службе. В условиях рыночных отношений принципы профессиональной этики становятся определяющими.
На основании результатов
исследования даны рекомендации для
обеспечения надлежащего
1) разработка и регулярного анализа политики, процедур, практики и институтов, оказывающих влияние на этичность поведения на государственной службе;
2) поощрения предпринимаемых
действий по поддержанию
3) включение этического аспекта в механизмы управления для обеспечения того, чтобы практика управления находилась в соответствии с ценностями и принципами государственной службы;
4) продуманное сочетание тех аспектов систем поддержания этики, которые базируются на идеалах, с теми аспектами, которые основываются на соблюдении этических принципах;
5) оценка влияния реформы
государственного управления
6) использование Принципов
поддержания этики на
В результате исследовательской
работы предложены пути повышения профессионально-
1) создать эффективный
механизм подбора кадров для
государственной службы, обеспечения
должностного (служебного) роста государственного
служащего на основе их
2) повысить престиж государственной службы и авторитет государственного служащего;
3) создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствовать стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений;
4) осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;
5) обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;
6) формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы и обеспечивать его эффективное использование;
7) соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственного служащего при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Таким образом, решение проблемы повышения этического уровня государственных служащих, как одного из факторов повышения эффективности государственных служб заключается в следующем:
1) Государственному служащему
необходим комплекс
2) В свою очередь, повышение этики напрямую зависит от профессиональной деятеятельности государственного служащего, а от профессиональной деятельности зависит эффективное развитие государственного управления.
Таким образом, основная проблема
формирования этики – это подготовка
и переподготовка кадрового потенциала.
Необходимость введения жестких
норм, регламентирующих поведение на
государственной службе, стала одной
из наиболее значимых проблем. Повышение
уровня этики государственных
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть применены в практической деятельности, при разработке методов и алгоритмов формирования программ повышения этики государственных служащих.
Перспектива дальнейших аналитических
исследований предполагает более глубокую
проработку проблемы развития этики
государственных служащих, влияющих
на эффективность осуществления
ими профессиональной деятельности.
Предметом исследования может стать
влияние этики на эффективность профессиональной
деятельности государственного служащего.
Информация о работе Пути повышения профессионально-этического уровня государственных служащих