Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 18:52, реферат
Актуальность темы исследования. Сегодня ни одна из существую-щих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.
I. Введение 3-4
II. Создание юридического лица 4
1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридиче-ского лица 4-7
2. Категории форм юридических лиц в зависимости от наличия или отсутствия ответственности за результаты их деятельности7-12
3. Организационные расходы на создание юридических лиц, а также обязанности, возникающие при регистрации юридических лиц.12-17
4. Требования по ведению бухгалтерского учета.17
5. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета.17-18
6. Налогообложение.18
7. Регистрация.19-20
8. Учредительные документы ООО. 20-21
9. Учредительные документы АО.21-22
10. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельно-сти без государственной регистрации, а также за уклонение от постановки на учет в налоговом органе.22-24
11. Открытие расчетного счета.24-26
12. Лицензирование отдельных видов деятельности.26-27
13. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии.27-29
14. Сертификация товаров, работ, услуг.29-30
15. Ответственность за реализацию продукции, услуг, подлежащих сер-тификации, без сертификата.30-31
16. Санитарно–эпидемиологическая экспертиза продукции.31-32
17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 32-33
III. Реорганизация юридического лица.33-34
1. Ограничение на участие в реорганизации.35
2. Порядок реорганизации.35-36
3. Принятие решения о реорганизации.36-38
4. Порядок государственной регистрации. 38-39
5. Особенности отдельных видов реорганизации.40
6. Права работников при реорганизации.40-41
7. Бухгалтерский учет при реорганизации.41-43
8. Слияние.43-44
9. Присоединение.44
10. Разделение. 44
11. Выделение.44-46
12. Преобразование.46
13. Налогообложение в период и после реорганизации. 46
14. Налог на добавленную стоимость. 46-47
15. Налог на прибыль.47
16. Налог на имущество организаций.47-49
IV. Ликвидация юридического лица. 49
1. Процесс ликвидации.49-51
2. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.51-52
V. Список использованной литературы. 53-55
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/
ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра Общего и специального менеджмента
по дисциплине «Правоведение»
Тема: «Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц»
Выполнил: студент группы _________
ВЗБ5МН-11 Лобанов М.В.___________
______________________________
(подпись студента)
« 28 » _________2014__ г.
Преподаватель: Глазков А.Н. _______
______________________________
(должность, ученая степень)
______________________________
(подпись руководителя)
«___» ________ 2014__ г.
Оценка________________________
Содержание.
Актуальность темы исследования. Сегодня ни одна из существующих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.
Согласно действующему отечественному законодательству, юридическими лицами в России могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (т.е. коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль между участниками (т.е. некоммерческие организации).
Значение коммерческих организаций в гражданском обороте трудно переоценить, особенно в свете развития в нашей стране рыночных механизмов хозяйствования.
Одним из основных условий осуществления корпоративной деятельности является ее легитимность, т.е. государственное подтверждение законности вхождения субъектов в правовой оборот, выраженное в создании юридического лица. Не менее важное значение имеет реорганизация и ликвидация юридического лица.
Многолетняя практика применения действующего законодательства о создании и прекращению юридического лица выявила ряд серьезных проблем.
В связи с этим, рассмотрены основные моменты государственной регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также внесены предложения по совершенствованию.
С одной стороны, отечественное законодательство о государственной регистрации юридических лиц относительно новым и состоит главным образом из Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Оно заменило собой огромный массив разрозненных нормативных актов, часто противоречащих друг другу и создающих непреодолимые барьеры для развития предпринимательства и гражданского общества в целом.
Действующее сегодня законодательство о государственной регистрации юридических лиц, несмотря на то, что сделало значительный шаг вперед, продолжает оставаться в ряде случаев пробельным, не обеспечивающим и не гарантирующим ценности регистрации. Более того, нормативные акты, составляющие институт государственной регистрации юридических лиц, все еще часто не согласованы, а порой и противоречивы, что в совокупности отражается на эффективности и практичности всего правового института.
Так, анализ хозяйственной деятельности зарегистрированных в нашей стране юридических лиц позволяет говорить о том, что более 50% этих организаций создается для участия в схемах уклонения от налогообложения, в схемах легализации и выводов активов за рубеж. Безусловно, что одной из непосредственных причин такого положения является отсутствие сколько-нибудь реальных правовых преград для создания таких субъектов и в первую очередь неэффективность регистрационного законодательства.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости и обоснованности исследования данных проблем, углубленного изучения, систематизации и анализа, а также разработки путей их решения.
Граждане могут создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами. Однако в отношении находящихся в собственности ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) законодательством могут быть предусмотрены определенные ограничения. Так, подобные ограничения предусмотрены для гражданских служащих. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.(п.2 ст.17 №79-ФЗ).
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету(ст. 48 ГК РФ).
Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные законом. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ст.49 ГК РФ).
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определенном законом о государственной регистрации юридических лиц. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ст.51ГК РФ).
Исходя из этого, можно выделить следующие признаки юридического лица:
Категория «юридическое лицо» в теории права предполагает определенное организационное единство юридического лица как организации, т.е. устойчивость образования, создаваемая на основе организационно-правовой формы организации, структуры органов управления и их компетенции, определения прав и обязанностей юридического лица и его учредителей, что отражается в учредительных документах юридического лица(1, ст.23-24).
Существуют различные организационно- правовые формы юридических лиц.
В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственние права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Поэтому в п. 2 ст. 48 ГК РФ законодательно закреплено соотношение в правах учредителей и самого юридического лица на имущество последнего. Здесь поясняется, что к юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.
А к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, согласно п. 3 ст. 48 ГК РФ относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) (подробнее см. постановление Пленума Верховного Суда Российской федерации №6 и пленума ВАС № 8).
Организации как юридические лица могут быть коммерческими и некоммерческими, что важно учитывать при изучении их правового положения, участия в гражданско- правовых обязательствах.
Информация о работе Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц