Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 18:52, реферат
Актуальность темы исследования. Сегодня ни одна из существую-щих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Зародившись, по мнению отдельных ученых, еще в Древнем Риме в виде частных корпораций, конструкция юридического лица из века в век становилась все более совершенной и сегодня приобрела настолько привычный характер, что уже практически никем не оспаривается.
I. Введение 3-4
II. Создание юридического лица 4
1. Правовые основы создания и осуществления деятельности юридиче-ского лица 4-7
2. Категории форм юридических лиц в зависимости от наличия или отсутствия ответственности за результаты их деятельности7-12
3. Организационные расходы на создание юридических лиц, а также обязанности, возникающие при регистрации юридических лиц.12-17
4. Требования по ведению бухгалтерского учета.17
5. Ответственность за невыполнение требований по ведению бухгалтерского учета.17-18
6. Налогообложение.18
7. Регистрация.19-20
8. Учредительные документы ООО. 20-21
9. Учредительные документы АО.21-22
10. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельно-сти без государственной регистрации, а также за уклонение от постановки на учет в налоговом органе.22-24
11. Открытие расчетного счета.24-26
12. Лицензирование отдельных видов деятельности.26-27
13. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии.27-29
14. Сертификация товаров, работ, услуг.29-30
15. Ответственность за реализацию продукции, услуг, подлежащих сер-тификации, без сертификата.30-31
16. Санитарно–эпидемиологическая экспертиза продукции.31-32
17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 32-33
III. Реорганизация юридического лица.33-34
1. Ограничение на участие в реорганизации.35
2. Порядок реорганизации.35-36
3. Принятие решения о реорганизации.36-38
4. Порядок государственной регистрации. 38-39
5. Особенности отдельных видов реорганизации.40
6. Права работников при реорганизации.40-41
7. Бухгалтерский учет при реорганизации.41-43
8. Слияние.43-44
9. Присоединение.44
10. Разделение. 44
11. Выделение.44-46
12. Преобразование.46
13. Налогообложение в период и после реорганизации. 46
14. Налог на добавленную стоимость. 46-47
15. Налог на прибыль.47
16. Налог на имущество организаций.47-49
IV. Ликвидация юридического лица. 49
1. Процесс ликвидации.49-51
2. Несостоятельность (банкротство) юридического лица.51-52
V. Список использованной литературы. 53-55
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу (п.4 ст.376 НК РФ).
Транспортный налог.
Все сведения по налогоплательщикам и объектам налогообложения указаны в ст. 357 и 358 НК РФ.
Пример: Письмо Минфина РФ от 27.03.07 № 03-05-06-04/16.
Особенности реорганизации организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Налогоплательщики, порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения, объекты налогообложения указаны в статьях 346.12, 346.13, 346.14 НК РФ.
Пример: письмо Минфина РФ от 23.05.06 № 03-11-04/2/116, письмо Минфина РФ от 07.09.05 № 03-11-04/2/70.
При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером).
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица можно посмотреть в 50 статье НК РФ.
Общие положения о ликвидации юридического лица содержатся в ст. 61-64 Гражданского кодекса РФ и в гл. 7 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Указанные правовые нормы являются, главным образом, императивными, они достаточно последовательно регламентируют порядок ликвидации, подробно определяя содержание и последовательность действий при ее осуществлении. Это связано в первую очередь с необходимостью обеспечить выполнение ликвидируемым юридическим лицом своих обязанностей перед кредиторами. Ведь главное отличие ликвидации юридического лица от его реорганизации заключается в том, что ликвидация не предполагает правопреемства, т.е. перехода прав и обязанностей ликвидированного юридического лица к другим субъектам [3, стр. 166].
Юридическое лицо может быть ликвидировано:
По решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
По решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением положений Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления.
Лица, принявшие решение о ликвидации юридического лица (учредители, участники юридического лица или орган, принявший решение), обязаны:
Незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (с этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации);
Назначить по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и установить порядок и сроки ликвидации; с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица; ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Законом установлен порядок ликвидации юридического лица (ст. 63 ГК РФ). Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица, принимает меры к выявлению кредиторов, уведомляет их о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности (ст. 64 ГК РФ):
…
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый в том же порядке, что и промежуточный баланс.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам) в установленном порядке [1, стр. 29-32].
После завершения процесса ликвидации в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
Государственная регистрация при ликвидации осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.
Ликвидация считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в государственный реестр. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица [3, стр.167].
Объявление юридического лица несостоятельным (банкротом) – одно из оснований для его ликвидации, регулируемое Федеральным законом «о несостоятельности (банкротстве)» (в ред. От 1.12.2007 г.), ст. 65 ГК РФ и другими актами.
Несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом неспособность юридического лица (должника) в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Под денежными обязательствами законом понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному основанию, предусмотренному ГК РФ и бюджетным законодательством РФ. Обязательные платежи определены законом как налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
«…»
При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:
Список использованной литературы.
Информация о работе Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц