Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2012 в 14:22, реферат
Право в советском обществе до начала девяностых годов было, в основном, продуктом и юридизированным обеспечением радикального военно-коммунистического строя, прикрываемого идеологизированными понятиями « научного социализма».
Правда, октябрь 1917 года ознаменовался широковещательными юридическими документами- декретами, великим множеством декретов, иных актов, в последующие годы появилась серия сменяющих друг друга Конституций -1918,1924,1936 годов.
Заключение
Итак, подводя итоги, необходимо сделать вывод о том, что за последние 10 лет сделано многое для создания качественно правовой системы России. Сегодня мы находимся на этапе завершения её формирования. В то же время наше законодательное хозяйство имеет ещё много нерешённых проблем. Недостаточное законодательное разграничение полномочий между различными уровнями государственной власти явилось одной из главных причин действия в субъекте Федерации норм и целых актов, не соответствующих Конституции РФ и федеральным законам. Недостаточная урегулированность разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и её субъектов привели к тому, что многие вопросы конституционного характера стали решаться путём заключения договоров между Федерацией и её отдельными субъектами, которые сужали сферу федерального законодательства, нарушали предусмотренный Конституцией РФ принцип равноправия всех субъектов, усиливали ассиметричность самой Федерации.
Практика реализации федеральных законов, касающихся местного самоуправления, показала, что сами эти законы противоречивы, расплывчаты, неточны в ряде своих положений.Конституционная модель местного самоуправления работает недостаточно эффективно, муниципальные органы фактически лишены финансовых и материальных возможностей для реализации возложенных на них полномочий.
В стране отсутствует чёткое, развёрнутое и последовательное разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В результате многие проблемы конституционного характера решаются путём заключения внутрифедеральных договоров и соглашений, что расшатывает конституционные основы взаимоотношений Российской Федерации и её субъектов, нарушает конституционный принцип равенства субъектов между собой.
Действие в субъектах Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, а также принятие органами местного самоуправления актов, противоречащих федеральному и региональному законодательству,-довольно типичное явление, особенно в правотворческой деятельности входящих в состав РФ республик, и оно является одним из основных недостатков правовой системы Российского государства, с которым необходимо решительно и незамедлительно покончить.
Важно также отметить, что серьёзным недостатком является также наличие в действующей системе законодательства Российской Федерации и её субъектов устаревших, фактически недействующих актов, подлежащих незамедлительной ревизии-отмене или корректировке их содержания, приведению их в соответствие с Конституцией Российской Федерации и действующими законами. Без такой ревизии невозможно создание полноценного Свода законов Российской Федерации, сводов( собраний) законодательства субъектов Федерации, необходимость издания которых становится всё более актуальной.
Список литературы
1.Баглай М.В.Конституционное право Российской Федерации учеб.для юрид. вузов и фак.М:норма- ИНФОРМ,1998.
2.Конституция Российской Федерации.М: Юридическая литература, 1993.
3. Конституционное (государственное) право.М:Юрист,1995.
4.Государственное право РФ.Учебник. Под ред.О.Е. Кутафина.М;Юридическая литература, 1996.
5.Коваленко А.И. Основы Конституционного права РФ. М., 1994.
6. Казанцев В.Г. Проблемы Конституционного порядка в регионах Федерации М.,2005.
7.Черкин В.Е. Конституционные проблемы власти народа М.,2004.
8.Федеральный конституционный закон от25.03.2004. №1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа».
9.Федеральный конституционный закон от17.12.2001.№6-ФКЗ « О порядке принятия в Российской Федерации и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации.
10.В.К.Бабаев Теория государства и права М.,2004.
11. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. Под общ.ред. Окунькова Л.А.Юрист,1995
12.Федеральный конституционный закон от14.102005 №6-ФКЗ « Об образовании в составе РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского автономного округа и Эвентийского автономного округа».
Информация о работе Тенденции и проблемы развития Конституционного права в Российской Федерации