Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:39, шпаргалка
1. Государственное управление как вид социального управления.
2. Исполнительная власть: понятие, сущность и место в системе разделения властей.
...
72. Обращения граждан
Государственные должности подразделяются на категории "А", "Б" и "В". Понятием государственные должности категории "А" охватываются должности двух видов:
а) государственные должности Российской Федерации; они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий органов федеральной государственной власти на всей территории РФ. Так, Конституцией РФ установлены 21 государственная должность РФ. Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституции РФ, федеральными законами, утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (с последующими изменениями);
б) государственные должности субъектов Российской Федерации, которые устанавливаются конституциями, уставами и законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий их государственных органов.
Государственные должности
категории "Б" учреждаются в
установленном
Особенность в регламентации
государственных должностей категории
"В" состоит в том, что хотя
их унифицированные наименования и
предусмотрены в
Государственные должности категорий "Б" и "В" являются государственными должностями государственной службы. Перечень государственных должностей категорий "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденном Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 "О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" (с последующими дополнениями и с учетом Указа Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы").
Во всем мире существует иерархия должностей в системе государственного управления и соответствующая "пирамида" должностных лиц. От государственных служащих всех уровней требуется осуществление части компетенции органа государственной власти и управления, закрепленной в функциональных обязанностях по занимаемым должностям с учетом общественных интересов. Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации государственных должностей государственной службы. Законодатель подразделяет их на пять групп: 1) младшие; 2) старшие; 3) ведущие; 4) главные; 5) высшие (ст. 6 ФЗ "Об основах государственной службы РФ"). Таким образом, государственная служба с формальной стороны выражается в замещении государственной должности одной из пяти групп должностей категории "Б" или "В".
В соответствии с действующим законодательством, основанном на конституционно-правовом принципе федерализма, выделяются следующие виды государственной службы: федеральная государственная служба, находящаяся в ведение РФ, и государственная служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении.
Федеральная государственная служба осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 6 сентября 1995 г. № 900 "О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" подготовлен проект федерального закона о федеральной государственной службе, который явится специальным правовым актом, регулирующим отношения данной сферы. В настоящее время действует в части, не противоречащей Федеральному законы "Об основах государственной службы Российской Федерации", Положение о федеральной государственной службе, утвержденное Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2267.
Государственная служба
в субъектах РФ осуществляется в
аппаратах органов
Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах, в органах налоговой полиции и других органах, т.е. специализированные виды государственной службы.
Общепризнанным является подразделение государственной службы на два вида:
гражданскую и милитаризованную
(например, военная служба, служба в”
органах внутренних дел, налоговой
полиции, таможенных органах, железнодорожных
войсках, горноспасательная служба).
Гражданская служба может быть обще
функциональной - осуществление государственно-
27. Государственная должность: пон
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными: кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ФЗ РФ от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"),Законодательство о государственной службе РФ выделяет Г.д. из всех других негосударственных должностей по следующим критериям: а) Г.д. является частью (элементом) организационно-штатной структуры только федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ; б) объем прав и обязанностей по Г.д. ограничен кругом полномочий, вытекающих из компетенции соответствующего государственного органа: в) денежное содержание за исполнение функциональных обязанностей по Г.д. в виде должностного оклада, надбавок к должностному окладу (за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет), премий по результатам работы производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ: г) за неисполнение или ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей по Г.д. лицо, ее замещающее, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством (уголовную, административную, дисциплинарную). Разновидностью Г.д. являются должности государственной службы, к которым относятся категории Г.д. "Б" и "В". В соответствии с Конституцией РФ к числу государственных органов как федерального уровня, так и уровня субъектов РФ относятся органы законодательной. исполнительной и судебной власти. В штатах этих органов предусм. отрены Г.д. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и в их структурах Г.д. быть не может. К Г.д. относятся: высшие (5-я группа), главные (4-я группа), ведущие (3-я группа), старшие (2-я группа), младшие (1-я группа).Квалификационные требования по этим группам устанавливаются: для высших и главных Г.д. - Президентом РФ, а в остальных группах (от ведущих до младших Г.д.) - Правительством РФ или по его поручению соответствующим государственным органом. Статус Г.д. в органах государственной власти субъектов РФ определяется законодательством о государственной службе субъектов РФ.Г.д. подразделяются на три категории: "А", "Б" и "В".Г.д. категории "А" включают должности, устанавливаемые Конституцией РФ. ФЗ (Г.д. РФ), конституциями, уставами субъектов РФ (Г.д. субъектов РФ) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат ФС РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.). К категории "Б" относятся Г.д., учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обес- печения исполнения полномочий лицами, замещающими Г.д. категории "А". К категории "В" относятся Г.д., учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.Г.д. категории "А" не охватываются понятием государственной службы, так как не являются должностями государственной службы. К этой группе должностей (Г.д. государственной службы) относятся должности только категорий "Б" и "В".Перечень Г.д. и Г.д. государственной службы дается в Реестре Г.д. РФ и его составной части - Реестре Г.д. государственной службы РФ. К нему прилагается перечень специализаций Г.д. государственной службы и квалификационные требования к лицам, их замещающим. Реестр утверждается Президентом РФ.К негосударственным должностям государственных органов относятся должности, включенные в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности этих органов.Государственная служба на Г.д. категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие Г.д. категории "А". Г.д. категории "В" составляют перечень должностей профессионального кадрового корпуса специалистов-управленцев, чья служебная деятельность ориентирована не на конкретного лидера или политическую партию (движение), а на интересы государства.
Государственные должности Российской Федерации — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов[1].
Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).
Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 1 января 2008 г. этот перечень включает следующие должности:
34. Основы правового статуса религиозных объединений.
В соответствии с Конституцией, Законом РСФСР от 25 октября 1990 г. «О свободе вероисповеданий» каждый гражданин имеет право на свободу вероисповеданий. Граждане могут индивидуально или совместно со своими единоверцами исповедовать любую религию, добровольно вступать в религиозные объединения или выходить из них.
Понятие религиозного объединения. Религиозное объединение — это добровольное объединение совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий, в том числе для совместного исповедания и распространения веры. Воспрепятствование вступлению в религиозные объединение или выходу из него, равно как и применение в этих целях принуждения, наказывается по закону.
Религиозные объединения могут составлять региональные или централизованные объединения со своими органами управления и иными структурными подразделениями, предусмотренными уставами данного объединения. Религиозное объединение, в состав которого входит 10 человек, пользуется правами юриди ческого лица с момента регистрации его устава. Объединение, пользующееся правами юридического лица, может учреждать другие религиозные объединения с правами юридического лица.
Государство и религиозные
объединения. Религиозные объединения
отделены от государства. Государство,
его органы и должностные лица
не вмешиваются в вопросы
С другой стороны религиозные
объединения не могут вмешиваться
в дела государства, не участвуют
в выборах государственных
Регистрация религиозных
объединений и порядок