Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:15, шпаргалка
1. Гражд анское право как частное право: понятие и система
Частное право — это система норм, регламентирующих отношения между отдельными (частными) гражданами и их объединениями. В систему частного права России входят: гражданское право, семейное право и международное частное право. Гражданское право в континентальном европейском праве включает в себя в качестве составных частей и семейное, и международное частное право, и в этой связи полностью сливается с частным правом.
80.Правовое положение государственного (муниципального) бюджетного учреждения, ответственность по обязательствам учреждения
1. Бюджетным учреждением
признается некоммерческая
2. Бюджетное учреждение
осуществляет свою
3. Государственные (
Бюджетное учреждение осуществляет
в соответствии с государственными
(муниципальными) заданиями и (или) обязательствами
перед страховщиком по обязательному
социальному страхованию
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услугусловиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
5. Бюджетное учреждение
осуществляет в порядке,
6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду
с согласия учредителя недвижимого
имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного
за бюджетным учреждением
Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
1) Правительством Российской
Федерации в отношении
2) высшим исполнительным
органом государственной
3) местной администрацией
в отношении муниципальных
8. Бюджетное учреждение
осуществляет операции с
9. Имущество бюджетного
учреждения закрепляется за
Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.
11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:
1) федеральными органами
исполнительной власти, осуществляющими
функции по выработке
2) в порядке, установленном
высшим исполнительным органом
государственной власти
3) в порядке, установленном
местной администрацией в
12. Перечни особо ценного
движимого имущества
13. Крупная сделка может
быть совершена бюджетным
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
14. Бюджетные учреждения
не вправе размещать денежные
средства на депозитах в
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
81. правовое положение государственного (муниципального) автономного учреждения, ответственность по обязательствам
Основная цель
деятельности автономной некоммерческой организации заключается в предоставлении
услуг как на возмездной, так и на безвозмездной
основе. Отношения по возмездному оказанию
услуг регулируются ст. ст. 779 - 783 ГК. Безвозмездные
услуги могут предоставляться отдельным
категориям граждан (безработным, детям-сиротам,
инвалидам и т.д.). Услуги автономной некоммерческой организации
предоставляются как ее учредителям (участникам),
так и третьим лицам. Учредители могут
пользоваться услугами автономной некоммерческой организации
только на равных условиях с другими лицами
(п. 4 ст. 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях").
Сделки автономной некоммерческой организации
с учредителями, заключенные с нарушением
данного требования, являются ничтожными
(ст. 168 ГК).
Поскольку одним из источников формирования
имущества автономной некоммерческой организации
являются добровольные имущественные
взносы учредителей, Закон наделяет последних
правом осуществлять надзор за деятельностью
автономной некоммерческой организации
в порядке, предусмотренном ее учредительными
документами. Учредители вправе осуществлять
такой надзор непосредственно либо путем
формирования в структуре автономной некоммерческой организации
специального надзорного органа. Еще одной
гарантией целевого использования имущества
автономной некоммерческой организации
является требование о коллегиальном
характере высшего органа управления
автономной некоммерческой организации,
что исключает возможность единоличного
решения вопросов ее жизнедеятельности
(п. 1 ст. 29 Закона "О некоммерческих организациях").
Государственной корпорацией является
не имеющая членства некоммерческая организация,
учрежденная Российской Федерацией на
основе имущественного взноса для осуществления
социальных, управленческих и иных общеполезных
функций (ст. 7.1 Закона "О некоммерческих организациях").
82. правовое положение государственного (муниципального) казенного учреждения, ответственность по обязательствам
Общие положения
Государственным
(муниципальным) учреждениям, осуществляющим
оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или)
исполнение государственных (муниципальных)
функций в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством РФ
полномочий органов государственной власти
(государственных органов) или органов
местного самоуправления, финансовое
обеспечение деятельности которых осуществляется
за счет средств соответствующего бюджета
на основании бюджетной сметы, присваивается
статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).
Согласно пп. 1 п. 1, п. 10 ст. 31 Федерального
закона N 83-ФЗ создание казенных учреждений
на федеральном уровне проводится на базе
существующего юридического лица без
реорганизационных процедур путем изменения
типа действующих учреждений.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона
N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных
государственных учреждений на федеральные
казенные учреждения должны:
а) управления объединений, управления
соединений и воинские части Вооруженных
Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления
внутренними войсками, органы управления
войсками гражданской обороны, соединения
и воинские части внутренних войск, а также
других войск и воинских формирований;
б) учреждения, исполняющие наказания,
следственные изоляторы уголовно-исполнительной
системы, учреждения, специально созданные
для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной
системы, выполняющие специальные функции
и функции управления;
в) специализированные учреждения для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации;
г) учреждения МВД, Главного управления
специальных программ Президента РФ, ФМС,
ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной
службы охраны, специальные, воинские,
территориальные, объектовые подразделения
федеральной противопожарной службы МЧС,
аварийно-спасательные формирования федеральных
органов исполнительной власти;
д) психиатрические больницы (стационары)
специализированного типа с интенсивным
наблюдением, лепрозории и противочумные
учреждения.
В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального
закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" изменение типа бюджетного
учреждения в целях создания казенного
учреждения осуществляется в порядке,
устанавливаемом:
– Правительством РФ – в отношении федеральных
казенных учреждений;
– высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта РФ – в отношении казенных
учреждений субъекта РФ;
– местной администрацией муниципального
образования – в отношении муниципальных
казенных учреждений.
В целях создания федерального казенного
учреждения решение об изменении типа
федерального учреждения принимается
Правительством РФ в форме издания распоряжения
(п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:
а) наименование существующего федерального
учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого федерального
учреждения с указанием его типа;
в) наименование федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции и полномочия
учредителя федерального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении)
основных целей деятельности федерального
учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении)
штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию федерального
учреждения с указанием сроков их проведения.
Проект такого распоряжения подготавливается
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции и полномочия
по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию
в установленной сфере деятельности, по
согласованию с Минфином и Минэкономразвития
(п. 19 Порядка N 539).
Одновременно с проектом распоряжения
в Правительство РФ представляется:
– пояснительная записка, содержащая
обоснование целесообразности изменения
типа федерального учреждения;
– информация о кредиторской задолженности
учреждения (в том числе просроченной).
Если изменение типа федерального казенного
учреждения приведет к невозможности
осуществления государственных функций,
в пояснительной записке указывается
информация о том, кому данные государственные
функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).