Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 11:25, дипломная работа
За последние годы в России наметилась устойчивая тенденция роста числа некоммерческих организаций. Возникают все новые фонды, объединения, союзы и т.д. Это во многом объясняется разнообразием и важностью функций, выполняемых некоммерческими организациями. Так, например, добровольные объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) обеспечивают координацию предпринимательской деятельности, защиту имущественных интересов юридических лиц. Немаловажную роль играют также общественные объединения граждан, различные фонды, учреждения.
Сегодня открываются все новые возможности расширения деятельности некоммерческих организаций, постепенно преобразующихся в обширную и влиятельную систему, во всех областях экономической, социальной и общественной жизни России.
Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1 Понятие и основные организационно – правовые формы некоммерческих организаций
1.1 Правовой статус некоммерческих организаций…………….........................6
1.2 Общественные объединения.............................................................................11
1.3 Религиозные организации.................................................................................18
1.4 Фонды.................................................................................................................21
1.5 Учреждения........................................................................................................25
1.6 Автономные некоммерческие организации....................................................27
1.7 Некоммерческие партнерства..........................................................................29
1.8 Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.......31
1.9 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)................................34
Глава 2. Способы создания и ликвидации некоммерческих организаций
2.1 Учредители (участники, члены) некоммерческих организаций............... .36
2.2 Учредительные документы некоммерческих организаций……................42
2.3 Уставные цели некоммерческих организаций………………………...….47
2.4 Государственная регистрация некоммерческих организаций…................52
2.5 Реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций…..................60
Заключение…………………………………………………………….................73
Библиография………………………….………………………………...………75
Благотворительная организация вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.
Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Для создания материальных
условий реализации благотворительных
целей благотворительная
Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.
Большинство государственных
некоммерческих организаций созданы
для решения тех же самых задач,
с которыми повседневно имеют
дело государственные и
Деятельность большинства некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций нацелена на решение насущных проблем конкретного населенного пункта или региона. Немалый вклад в решение этих проблем вносят также региональные и местные отделения некоммерческих организаций, действующих в масштабе всей Российской Федерации.
Таким образом, Третий сектор успешнее развивается там, где представительные и исполнительные органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления ориентируют и стимулируют некоммерческие организации, не допуская вместе с тем неоправданного вмешательства в их деятельность.
Некоммерческая
организация может осуществлять
один вид деятельности или несколько
видов деятельности, не запрещенных
законодательством Российской Федерации
и соответствующих целям
2.4 Государственная
регистрация некоммерческих
Согласно Гражданскому Законодательству46 «юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации». Это правило распространяется на все некоммерческие организации, создаваемые с правами юридического лица. Так же законодательство РФ допускает возможность существования без государственной регистрации некоторых разновидностей некоммерческих организаций.
Так, например, общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В данном случае оно не приобретает прав юридических лиц. При этом решение о создании такого субъекта, об утверждении его устава и о формировании руководящих контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным. Оно осуществляет свою деятельность, приобретает права (за исключением прав юридического лица) и принимает на себя обязанности. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в соответствующих органах, в частности: Министерством юстиции РФ. Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации. Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации47.
Для государственной
регистрации общественного
1. заявление,
подписанное уполномоченным
2. устав общественного объединения в трех экземплярах;
3. выписка из
протокола учредительного
4. сведения об учредителях;
5. документ
об уплате государственной
6. сведения об
адресе (о месте нахождения) постоянно
действующего руководящего
7. протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
8. при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Орган, регистрирующий общественное объединение, обязан в месячный срок рассмотреть заявление с соответствующими документами общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать его либо отказать в регистрации и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме. Следует отметить, что регистрирующий орган также имеет право обратиться в суд с иском о признании общественного объединения прекративши свою деятельность в качестве юридического лица и исключения его из единого реестра юридических лиц, если уставная деятельность данного объединения фактически прекратилась.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения. Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.
В соответствии
со ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях»
в государственной регистрации
общественного объединения
1.если устав
общественного объединения
2.если необходимые
для государственной
3.если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии ФЗ «Об общественных объединениях48».
4.если ранее
зарегистрированное
5.если установлено,
что в представленных
6.если наименование
общественного объединения
В случае отказа
в государственной регистрации
общественного объединения
Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Что касается религиозных объединений, то ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях49 различает религиозные группы и религиозные организации. Религиозная группа осуществляет свою деятельность «без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица50». Не обладая правами юридического лица, религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
В отличие от религиозной группы, религиозная организация может быть создана только в качестве юридического лица51.
Для государственной
регистрации местной
1.заявление о регистрации;
2.список лиц,
создающих религиозную
3.устав религиозной организации;
4.протокол учредительного собрания;
5.документ, подтверждающий
существование религиозной
6.сведения об
основах вероучения и
7.сведения об
адресе (месте нахождения) постоянно
действующего руководящего
8. документ об
уплате государственной
В случае,
если вышестоящий руководящий
орган (центр) образуемой
Основаниями для
государственной регистрации
1.заявление о регистрации;
2.список учредителей религиозной организации;
3.устав создаваемой
религиозной организации,
4.сведения об
адресе (месте нахождения) постоянно
действующего руководящего
5.нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей);
Информация о работе Юридическая личность некоммерческих организаций