Юридическая личность некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 11:25, дипломная работа

Краткое описание

За последние годы в России наметилась устойчивая тенденция роста числа некоммерческих организаций. Возникают все новые фонды, объединения, союзы и т.д. Это во многом объясняется разнообразием и важностью функций, выполняемых некоммерческими организациями. Так, например, добровольные объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) обеспечивают координацию предпринимательской деятельности, защиту имущественных интересов юридических лиц. Немаловажную роль играют также общественные объединения граждан, различные фонды, учреждения.
Сегодня открываются все новые возможности расширения деятельности некоммерческих организаций, постепенно преобразующихся в обширную и влиятельную систему, во всех областях экономической, социальной и общественной жизни России.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1 Понятие и основные организационно – правовые формы некоммерческих организаций
1.1 Правовой статус некоммерческих организаций…………….........................6
1.2 Общественные объединения.............................................................................11
1.3 Религиозные организации.................................................................................18
1.4 Фонды.................................................................................................................21
1.5 Учреждения........................................................................................................25
1.6 Автономные некоммерческие организации....................................................27
1.7 Некоммерческие партнерства..........................................................................29
1.8 Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.......31
1.9 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)................................34
Глава 2. Способы создания и ликвидации некоммерческих организаций
2.1 Учредители (участники, члены) некоммерческих организаций............... .36
2.2 Учредительные документы некоммерческих организаций……................42
2.3 Уставные цели некоммерческих организаций………………………...….47
2.4 Государственная регистрация некоммерческих организаций…................52
2.5 Реорганизация и ликвидация некоммерческих организаций…..................60
Заключение…………………………………………………………….................73
Библиография………………………….………………………………...………75

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Шелленберг (1).doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Благотворительная организация вправе заниматься деятельностью  по привлечению ресурсов и ведению  внереализационных операций.

Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Для создания материальных условий реализации благотворительных  целей благотворительная организация вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

Благотворительная организация не вправе расходовать  свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

Большинство государственных  некоммерческих организаций созданы  для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют  дело государственные и муниципальные  органы. Это забота о малообеспеченных, больных, социально неблагополучных гражданах, содействие воспитанию и образованию детей и подростков, сохранение и развитие культуры, реальная защита прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и многое другое из того, что не может быть обеспечено на чисто коммерческой, рыночной основе. Существование Третьего сектора прежде всего тем и обусловлено, что наиболее активные члены общества стремятся внести свой вклад в решение стоящих перед ним проблем, не только выполняя прямые обязанности, возлагаемые государством на всех граждан, но и делая нечто «сверх обязанностей», добровольно. В этой связи очевидна необходимость объединения и координации усилий.

Деятельность  большинства некоммерческих, в том  числе благотворительных, организаций  нацелена на решение насущных проблем конкретного населенного пункта или региона. Немалый вклад в решение этих проблем вносят также региональные и местные отделения некоммерческих организаций, действующих в масштабе всей Российской Федерации.

Таким образом, Третий сектор успешнее развивается там, где представительные и исполнительные органы субъектов Федерации, органы местного самоуправления ориентируют и стимулируют некоммерческие организации, не допуская вместе с тем неоправданного вмешательства в их деятельность.

Некоммерческая  организация может осуществлять один вид деятельности или несколько  видов деятельности, не запрещенных  законодательством Российской Федерации  и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые  предусмотрены ее учредительными документами. Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность некоммерческих организаций отдельных видов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Государственная  регистрация некоммерческих организаций

 

Согласно Гражданскому Законодательству46 «юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации». Это правило распространяется на все некоммерческие организации, создаваемые с правами юридического лица. Так же законодательство РФ допускает возможность существования без государственной регистрации некоторых разновидностей некоммерческих организаций.

Так, например, общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В данном случае оно не приобретает  прав юридических лиц. При этом решение  о создании такого субъекта, об утверждении его устава и о формировании руководящих контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным. Оно осуществляет свою деятельность, приобретает права (за исключением прав юридического лица) и принимает на себя обязанности.  Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в соответствующих органах, в частности: Министерством юстиции РФ. Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.  Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации47.

Для государственной  регистрации общественного объединения  в федеральный орган государственной  регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

1. заявление,  подписанное уполномоченным лицом,  с указанием его фамилии, имени,  отчества, места жительства и  контактных телефонов;

2.  устав общественного  объединения в трех экземплярах;

3. выписка из  протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании  общественного объединения, об  утверждении его устава и о  формировании руководящих органов  и контрольно-ревизионного органа;

4.  сведения об учредителях;

5.  документ  об уплате государственной пошлины;

6. сведения об  адресе (о месте нахождения) постоянно  действующего руководящего органа  общественного объединения, по  которому осуществляется связь  с общественным объединением;

7. протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8. при использовании  в наименовании общественного  объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Документы подаются в течение трех месяцев со дня  проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Орган, регистрирующий общественное объединение, обязан в  месячный срок рассмотреть заявление  с соответствующими документами общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать его либо отказать в регистрации и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме. Следует отметить, что регистрирующий орган также имеет право обратиться в суд с иском  о признании общественного объединения прекративши свою деятельность в качестве юридического лица и исключения его из единого реестра юридических лиц, если уставная деятельность данного объединения фактически прекратилась.

Федеральный орган  государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения. Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.  Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

В соответствии со ст. 23 ФЗ  «Об общественных объединениях»  в государственной регистрации  общественного объединения может  быть отказано по следующим основаниям:

1.если устав  общественного объединения противоречит  Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2.если необходимые  для государственной регистрации  документы,  представлены не полностью,  либо оформлены в ненадлежащем  порядке, либо представлены в  ненадлежащий орган;

  3.если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии ФЗ «Об общественных объединениях48».

4.если ранее  зарегистрированное общественное  объединение с тем же наименованием  осуществляет свою деятельность  в пределах той же территории;

5.если установлено,  что в представленных учредительных  документах общественного объединения  содержится недостоверная информация;

6.если наименование  общественного объединения оскорбляет  нравственность, национальные и  религиозные чувства граждан.

В случае отказа в государственной регистрации  общественного объединения заявителю  сообщается об этом в письменной форме  с указанием конкретных положений  Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения. Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

  Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Что касается религиозных  объединений, то ФЗ «О свободе совести  и религиозных объединениях49 различает религиозные группы и религиозные организации. Религиозная группа осуществляет свою  деятельность «без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица50». Не обладая правами юридического лица, религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

В отличие от религиозной группы, религиозная  организация  может быть создана  только в качестве юридического лица51.

Для государственной  регистрации местной религиозной  организации учредители представляют в территориальный орган государственной регистрации:

1.заявление  о регистрации;

2.список лиц,  создающих религиозную организацию,  с указанием гражданства, места  жительства, даты рождения;

3.устав религиозной  организации;

4.протокол учредительного  собрания;

5.документ, подтверждающий  существование религиозной группы  на данной территории на протяжении  не менее пятнадцати лет, выданный  органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение  в централизованную религиозную  организацию, выданный ее руководящим центром;

6.сведения об  основах вероучения и соответствующей  ему практики, в том числе об  истории возникновения религии  и данного объединения, о формах  и методах его деятельности, об  отношении к семье и браку,  к образованию, особенностях отношения  к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей;

7.сведения об  адресе (месте нахождения) постоянно  действующего руководящего органа  создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;

8. документ об  уплате государственной пошлины.

 В случае, если вышестоящий руководящий  орган (центр) образуемой религиозной  организации находится за пределами  Российской Федерации, дополнительно к документам представляется устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации.

Основаниями для  государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, являются:

1.заявление  о регистрации;

2.список учредителей  религиозной организации;

3.устав создаваемой  религиозной организации, утвержденный  ее учредителем (учредителями);

4.сведения об  адресе (месте нахождения) постоянно  действующего руководящего органа  создаваемой религиозной организации,  по которому осуществляется связь  с религиозной организацией;

5.нотариально  удостоверенные копии устава  и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей);

Информация о работе Юридическая личность некоммерческих организаций