Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 10:29, курсовая работа
Главная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики, реализация которых на практике приведет к созданию важнейших элементов социального государства в Российской Федерации. В их число входят: охрана труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социального обслуживания; установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Введение 3
Глава 1. Социальное государство………………………………………………..6
§ 1. Понятие и сущность социального государства……………………...6
§ 2. Правовые основы социального государства………………………..10
Глава 2. РФ – социальное государство…………………………………………18
§ 1. Конституционные основы социальной политики РФ……………...18
§ 2. Реализация положений конституции о социальном государстве…25
Заключение………………………………………………………………..29
Список используемых источников………………………………………31
Существует и социальное обслуживание граждан пожилого возраста.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.11
Государство гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Согласно ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, «государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».
Наличие
соответствующих федеральных
Государственные
пенсии для отдельных категорий
граждан установлены также
Согласно
ч. 3 ст. 39 Конституции РФ поощряются
добровольное социальное страхование,
создание дополнительных форм социального
обеспечения и
§
2. Реализация положений
конституции о социальном
государстве
Опыт
развитых стран свидетельствует, что
без планомерного, направляемого
государством развития социальной сферы,
науки и образования, разработки
и внедрения в производство новых
технологий динамичное развитие экономики
и высокий уровень жизни
Россия, провозгласившая себя социальным государством, официально зафиксировала это в ст.7 Конституции: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". Социальные права, гарантируемые гражданам, прописаны в следующих статьях Основного закона страны:
Однако сама по себе декларация о социальном государстве не превращает в таковое Россию автоматически. Для его становления, развития и укрепления требуется и теоретическое обоснование концептуальных основ формирования эффективной социальной рыночной экономики и политики, обеспечивающей занятость, достойную заработную плату, развитое социальное страхование, поддержку семьи, материнства и детства, престарелых, молодежи и т.д., и разработка комплексной программы мер и механизмов их реализации всеми ветвями и уровнями государственной власти и местного самоуправления.
Социальным государство становится при достижении баланса во взаимодействии основных социальных и политических сил в обществе. Оно выделяет приоритетные сферы и определяет меры, способствующие достижению поставленных целей:
Подтверждением социальной, политической, идеологической и нравственной зрелости социального государства, общества в целом является становление и развитие института социального партнерства как регулятора социально-трудовых отношений.
Для реализации положений ст. 7 Конституции Российской Федерации требуются согласованные действия всех ветвей государственной власти и общественных объединений. Чтобы весь механизм четко работал, необходимо принять федеральный закон "Об основах социальной политики", который определил бы права и обязанности всех ее субъектов - государственных органов, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных объединений.
Важнейший инструмент социальной политики - социальная защита. Согласно определению МОТ, она включает комплекс мер:
Реализацию
гарантированных гражданам
Представляется
настоятельной необходимость
С особой остротой в нашем обществе стоят проблемы социальной поддержки молодежи, профилактики детской беспризорности и безнадзорности. Основными причинами их возникновения и роста являются разрушение прежней государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей без формирования эффективной новой, адаптированной к условиям рыночных отношений, рост бедности и имущественного расслоения населения. В этой связи чрезвычайно актуальными остаются вопросы принятия федерального закона об основах государственной молодежной политики и возвращения к разработке законопроекта о профилактике насилия в семье и обществе.
Провозглашение
Российской Федерации социальным государством
- цель, достижение которой потребует
огромных усилий. Пока мы находимся
в самом начале трудного пути.
Заключение
В данной были рассмотрены понятия социального государства, а также основы социального государства.
Основными
направления социальной политики Российской
Федерации, а именно: охрана труда
и здоровья людей; установление гарантированного
минимального размера оплаты труда;
обеспечение государственной
Следует
сказать, что в любом демократическом
государстве между
По
утверждению Н. А. Бобровой, социальное
законодательство понятно широким
слоям населения, в отличие от
иных сфер правового регулирования,
довольно отдаленных от нужд простого
человека, которому не всегда понятно
или интересно, как отражается на
его каждодневной жизни устройство
власти. Население больше интересует
не то, как формируется власть, а
то, какие условия она создает
для достойной жизни людей. На
социальное законодательство возложена
особая миссия, без осуществления
которой нет и социального
государства. Гуманизм и сострадание
- достойная конституционная
Важна
тенденция переноса законодателем
центра тяжести социальной деятельности
государства с акций
Необходимо
законодательно создать такие механизмы,
которые позволят все большему числу
людей включиться в отношения
формального равенства для
Список
используемых источников
Нормативно-правовые
акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2.
ФЗ от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О
3. ФЗ от 2.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (ред. от 22.08.2004). СЗ РФ, 07.08.1995, № 32, ст. 3198.
4.
ФЗ от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «Об
основах социального
5.
ФЗ РФ от 24.10.1997г. № 134-ФЗ «О
прожиточном минимуме в
6.
ФЗ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав
7. ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 29.12.2004). СЗ РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3699.
8.
ФЗ от 7.08.2000г. № 122-ФЗ «О
9.
Всеобщая декларация прав
Информация о работе Конституционные основы социального государства