Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 09:18, контрольная работа
Под прокурорским надзором понимают деятельность специально уполномоченных должностных лиц (прокуроров) по выявлению нарушений закона и принятию мер, направленных на их устранение, в том числе таких мер, как привлечение к уголовной ответственности и уголовное преследование. Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Важно отметить, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.
Введение
Принципы организации и деятельности прокуратуры……………6
2. Система, структура и организация органов прокуратуры………..9
3. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу………………………………………………………………………14
4. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу…………………….21
Заключени
Список используемой литературы
МОУ ВПО «Институт права и экономики»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
Контрольная работа
по прокурорскому надзору
(вариант 6)
юридического факультета
Липецк, 2012
Содержание
Введение
2. Система, структура и организация органов прокуратуры………..9
3. Сущность, предмет и задачи
прокурорского надзора за исполнением
законов администрациями органов и учреждений,
исполняющих наказание и назначаемые
судом меры принудительного характера,
администрациями мест содержания задержанных
и заключенных под стражу………………………………………………………………
4. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу…………………….21
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Под прокурорским надзором понимают деятельность специально уполномоченных должностных лиц (прокуроров) по выявлению нарушений закона и принятию мер, направленных на их устранение, в том числе таких мер, как привлечение к уголовной ответственности и уголовное преследование.
Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Важно отметить, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.
Нормативным источником для
деятельности органов прокуратуры
до 1992 года являлся во всех союзных
республиках общесоюзный закон
о прокуратуре СССР, в союзных
республиках в силу строгой централизации
органов прокуратуры не было своих
республиканских законов о
Конституция РФ и Закон «О прокуратуре Российской Федерации» содержат основополагающие принципы организации и деятельности органов прокуратуры, содержание актов прокурорского реагирования на установленные нарушения, а также средств прокурорского воздействия как на устранение, так и на предупреждение нарушений закона, дана классификация этих процессуальных документов, предъявляемые к ним требования и необходимые реквизиты.
Закон «О прокуратуре Российской Федерации» сохранил традиционно сложившиеся отрасли прокурорского надзора и основные направления деятельности органов прокуратуры, тем не менее каждое из них претерпело определенную трансформацию.
Надзорная деятельность - одно из основных направлений деятельности прокуратуры, сводящееся к надзору за точным и единообразным исполнением законов. Надзор имеет своей целью обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Сущность прокурорского надзора состоит в действиях прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями. Прокуратура осуществляет также надзор за исполнением указов Президента РФ.
Прокурорский надзор ограничен сферой действия законодательства и не распространяется на исполнение актов местных органов власти, ведомственных приказов, инструкций, иных норм.
Использование слова «надзор», а не «контроль» в понятии «прокурорский надзор» подчеркивает организационную независимость прокуратуры от поднадзорных органов.
Объектом надзора являются все граждане и большинство государственных органов и должностных лиц, а также все общественные объединения. Объектом прокурорского надзора не могут быть высшие представительные и исполнительные органы и соответствующие должностные лица Российской Федерации и республик в ее составе. Не могут быть объектом прокурорского надзора и суды.
Прокурорский надзор осуществляется
по основным отраслям. Отрасль - это
предусмотренное законом
1. Принципы организации и деятельности прокуратуры
Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ - это закрепленные в Конституции РФ и в других законах основополагающие требования, которые выражают политическое и государственное назначение прокуратуры, определяют задачи и полномочия прокуроров, а также содержание и характер правовых средств и методов по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве, а также содержат признаки и качества, определяющие отличие органов прокуратуры от иных государственных органов, в том числе и от правоохранительных.
Соблюдение установленных
законодателем принципов
К числу принципов прокурорского надзора относятся положения, которые основаны на Конституции РФ и Конституциях республик в составе РФ, возводят органы прокуратуры в ранг независимого государственного органа с предоставлением ему необходимых полномочий для успешного устранения нарушений закона, от кого бы таковые ни исходили.
Принципы не следует смешивать с условиями и порядком выполнения прокурорами своих функций. Условия и порядок выполнения прокурорами своих функций относительно принципов организации и деятельности прокуратуры всегда носят подчиненный характер. Закрепленные в законах принципы организации и деятельности прокуратуры тесно связаны между собой и взаимообусловлены. Их нельзя отрывать друг от друга. Только комплексное их понимание и проведение в жизнь обеспечат деятельность прокурора, отвечающую требованиям Конституции РФ и других законов государства.
Осуществляя надзор в конкретных отраслях права, прокурор должен учитывать такие принципы правосудия как независимость судей и подчинение их только закону, право подсудимого на защиту, презумпция невиновности, состязательность, гласность, устность и непосредственность процесса, неизменность состава судей и т.д. Если прокурор не будет соблюдать эти принципы, он допустит нарушение служебного долга как блюститель законности, стоящий на охране прав и законных интересов участников судебного разбирательства.
Основополагающие принципы организации и деятельности органов прокуратуры:
· надзор прокурора не только за точным, но и за единообразным исполнением законов;
· единство и централизация органов прокуратуры;
· независимость их от местных органов власти.
Органы прокуратуры:
- составляют единую и централизованную систему - прокуратуру РФ, возглавляемую Генеральным прокурором РФ, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим;
- они действуют на основе законности, в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик в ее составе, иными законами и подзаконными актами;
- осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным и ведомственным влияниям;
- принимают меры к выявлению и своевременному устранению любых нарушений закона, от кого бы эти нарушения ни исходили, к восстановлению нарушенных прав и законных интересов государства, его органов власти и управления и привлечению виновных к установленной законом ответственности;
- взаимодействуют с местными органами самоуправления, другими государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами, опираются на активную помощь граждан в деле укрепления законности и правопорядка1.
2. Система, структура и организация органов прокуратуры
В соответствии с Конституцией
РФ (ст. 129) и Законом «О прокуратуре
РФ» (ст. 10) органы прокуратуры составляют
единую, строго централизованную систему
с подчинением нижестоящих
В целях оперативного руководства
деятельностью органов
В соответствии со ст.10 Закона
«О прокуратуре РФ» систему
Генеральный прокурор может создавать прокуратуры районов с подчинением их прокурору города. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Нижний Новгород, Ростов, Екатеринбург и другие есть по несколько районов, в каждом из которых имеется прокуратура. Прокуратура этих городов как самостоятельное подразделение входит структурно в прокуратуру края, области или города. Прокурор города главным образом осуществляет организационные функции, не подменяя при этом прокурора области или края по осуществлению ими функций процессуального характера.
В систему органов прокуратуры
входят также военные, транспортные
прокуратуры, прокуратуры по надзору
за исполнением законов в
Переходя к рассмотрению
структуры различных ее звеньев,
необходимо отметить, что действующая
структура Генеральной
В Генеральной прокуратуре
образуется коллегия, как совещательный
орган при Генеральном
В Генеральной прокуратуре
РФ имеются управления и отделы по
традиционно сложившимся
В соответствии со ст. 14 Закона
«О прокуратуре РФ» прокуратуру
республики в составе РФ, прокуратуру
края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
автономной области, автономного округа,
приравненные к ним прокуратуры
возглавляют соответствующие
Информация о работе Контрольная работа по "Прокурорскому надзору"