Контрольная работа по "Прокурорскому надзору"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 09:18, контрольная работа

Краткое описание

Под прокурорским надзором понимают деятельность специально уполномоченных должностных лиц (прокуроров) по выявлению нарушений закона и принятию мер, направленных на их устранение, в том числе таких мер, как привлечение к уголовной ответственности и уголовное преследование. Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Важно отметить, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.

Содержание

Введение
Принципы организации и деятельности прокуратуры……………6
2. Система, структура и организация органов прокуратуры………..9
3. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу………………………………………………………………………14
4. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу…………………….21
Заключени
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Прокурорский надзор КР.docx

— 49.08 Кб (Скачать файл)

Прокурор в праве и  обязан в случаях установленных  в действиях администрации органов  и учреждений, исполняющих наказание  и назначаемые судом меры принудительного  характера, администрации мест содержания задержанных и заключенных под  стражу признаков преступления, в  соответствии с требованиями уголовно-процессуального  законодательства вынести постановление  о возбуждении уголовного дела. Прокурор, возбудив уголовное дело, должен принять  меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию  в соответствии с законом.

Законом о прокуратуре  в 1992 г. впервые прокурору было представлено право отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу и  осужденных, немедленно освобождать  их своим постановлением из штрафного  изолятора, помещения камерного  типа, одиночной камеры, дисциплинарного  изолятора. До этого прокурор был  в праве в случаях незаконного  или необоснованного дисциплинарного  взыскания, наложенного на осужденного  администрацией учреждения уголовно-исполнительной системы, опротестовать приказ о  наложении такого взыскания или  поставить вопрос о его отмене в своем представлении. В настоящее  время отмена решений администрации  может осуществляться путем вынесения  прокурором постановления.

В соответствии с п. 2 ст. 33 Закона о прокуратуре прокурор или  его заместитель обязаны немедленно освободить своим постановлением каждого  содержащегося без законных оснований  в учреждениях, исполняющих наказания  и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого  задержанию, предварительному заключению или помещению в судебно-психиатрическое  учреждение.

Без законных оснований задержание лиц в этих учреждениях и органах  будет в случаях отсутствия оформленных  в соответствии с установленными правилами документов либо истечения  сроков задержания, ареста, наказания  или применения меры принудительного  характера.

Порядок освобождения подозреваемых  и обвиняемых из-под стражи определен  ст. 50 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и  обвиняемых в совершении преступлений»  порядок освобождения осужденных к  ограничению свободы, аресту и лишению  свободы определен в ст. 173 УИК  РФ. В частности, предусмотрено, что  указанные лица освобождаются в  первой половине последнего дня срока  наказания. Если срок наказания заканчивается  в выходной или праздничный день, осужденный освобождается от отбывания  наказания в предвыходной или  праздничный день. При исчислении срока наказания в месяцах  он истекает в соответствующее число  последнего месяца, а если данный месяц  не имеет соответствующего числа - в  последний день этого месяца. Выписка  из психиатрического стационара пациента, к которому по решению суда применены  принудительные меры медицинского характера, производится только по решению суда.

Законодательство предусматривает  случаи, когда действия администрации  мест содержания задержанных и заключенных  под стражей, органов и учреждений, исполняющих наказание, требуют  санкции прокурора. В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и  обвиняемых в совершении преступлений»  размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более  одних суток допускается по мотивированному  постановлению начальника места  содержания под стражей, санкционированному прокурором. В законе оговорены случаи, когда санкция прокурора не требуется.

УИК РФ предусматривает необходимость  согласования с прокурором введения режима особых условий в исправительных учреждениях. В ч. 3 ст. 85 отмечено, что  режим особых условий вводится на срок до 30 суток по решению Федеральной  службы исполнения наказаний либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта РФ, согласованному с Генеральным прокурором РФ, либо соответствующим прокурором.

Статья 186 УИК РФ, регламентирующая порядок исполнения смертной казни, предусматривает не только обязательное присутствие прокурора при исполнении этого вида наказания, но и обязательность подписи прокурора в протоколе  об исполнении приговора суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Прокурорский надзор - один из важнейших методов охранения  законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства, поскольку  законность - неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной  деятельности занимается прокуратура - единая централизованная система  органов. Ее деятельность регулируется Конституцией и Законом РФ «О прокуратуре».

В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие, надзор за соответствием  закону судебных решений и надзор за выполнением законов в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания  и других мер принудительного  воздействия государства.

Возможность опротестования прокурором незаконных актов поднадзорных органов является гарантией соблюдения законности и правопорядка в обществе. Таким образом, прокуратуре принадлежит  одно из важнейших мест в системе  правоохранительных органов, и должность  прокурора является почетной и трудной  работой, привлекательной для всякого  юриста.

В контрольной работе были освещены вопросы, касающиеся задач, стоящих перед органами прокуратуры, принципов организации и деятельности прокуратуры, компетенции деятельности органов прокуратуры, системы, структуры и организации органов прокуратуры.

 

Список используемой литературы

 

    1. Нормативные правовые акты.
    1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
    1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ [Электронный ресурс]: федеральный закон от 18.01.1997 N 1-ФЗ // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф. – 2012.
    2. О прокуратуре Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф. – 2012.
    3. Об организации работы прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства [Электронный ресурс]:  приказ Генеральной прокуратуры РФ от 3 июня 2002 г. N 28 // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф. – 2012.

 

    1. Учебники, учебная литература, монографии.
    1. Басков В.И. Прокурорский надзор [Текст]: Учебник / В.И. Басков. - М.:  БЕК, 2006. -  202 с.
    1. Прокурорский надзор [Текст]: Учебник / Под ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Высшее образование, 2007. – 460 с.
    2. Прокурорский надзор в Российской Федерации [Текст]: учебник / под ред. О.А. Галустьяна и др. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. – 399 с.
    3. Прокурорский надзор [Текст]: учебник / под ред. О.А.Галустьяна, А.В. Ендольцевой, И.И.Сыдорука. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. :  ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 446 с.

.

1 Басков В.И. Прокурорский надзор: Учебник. -  М.,  2006. -  202 С.


Информация о работе Контрольная работа по "Прокурорскому надзору"