Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 09:18, контрольная работа
Под прокурорским надзором понимают деятельность специально уполномоченных должностных лиц (прокуроров) по выявлению нарушений закона и принятию мер, направленных на их устранение, в том числе таких мер, как привлечение к уголовной ответственности и уголовное преследование. Прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации рассматривается как одна из самостоятельных форм государственной деятельности, обеспечивающая успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации, осуществление принципов социальной справедливости. Важно отметить, что прокурорский надзор рассматривается как одна из наиболее существенных гарантий по охране прав и законных интересов граждан.
Введение
Принципы организации и деятельности прокуратуры……………6
2. Система, структура и организация органов прокуратуры………..9
3. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу………………………………………………………………………14
4. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу…………………….21
Заключени
Список используемой литературы
Уголовно-исполнительный кодекс
предусматривает еще один новый
вид исполнения наказания, не связанного
с изоляцией осужденного от общества:
обязательные работы (разд. II, гл. 4, ст.
25-30 УИК РФ). Этот вид наказания
исполняют уголовно-
Наказание в виде лишения
права занимать определенные должности
или заниматься определенной деятельностью,
назначенное в качестве как основного,
так и дополнительного вида наказаний
к штрафу, обязательным работам или
исправительным работам, а также
при условии осуждений, исполняют
уголовно-исполнительные инспекции
по месту жительства (работы) осужденных.
Если это наказание назначено
в качестве дополнительного вида
наказания к ограничению
Наказание в виде штрафа
(в случае неуплаты осужденным штрафа),
конфискации имущества
В соответствии с Приказом
Генерального прокурора РФ от 5 августа
2003 № 27 «Об организации прокурорского
надзора за соблюдением законов
при исполнении уголовных наказаний
и содержании подозреваемых и
обвиняемых в следственных изоляторах»
от прокуроров требуется постоянно
осуществлять надзор за законностью
приказов, распоряжений и постановлений,
издаваемых администрацией исправительных
учреждений и следственных изоляторов,
а также органами управления уголовно-исполнительной
системы, и незамедлительно
Поэтому законность правовых актов, издаваемых администрацией исправительных учреждений и органов, исполняющих наказание, также входит в предмет прокурорского надзора.
4. Полномочия прокурора
по надзору за исполнением законов администрациями
органов и учреждений, исполняющих наказа
В соответствии со ст. 22 УИК
РФ прокурорский надзор за соблюдением
законов администрациями
Для выполнения задач при
осуществлении надзора за соблюдением
законов администрациями
К специальному полномочию
относиться право прокурора посещать
в любое время учреждения и
органы, указанные в ст. 32 Закона
о прокуратуре. В ст. 24 УИК РФ предусмотрено
право Генерального прокурора РФ,
прокуроров субъектов РФ, подчиненных
им прокуроров, а также прокуроров
непосредственно осуществляющих надзор
за исполнением наказаний на соответствующих
территориях без специального разрешения
посещать учреждения и органы, исполняющие
наказания. Закон не ограничивает прокурора
временем посещения указанных
Приказом Генерального прокурора РФ от 18 июня 1997г. №31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» прокурорам предписывается проверять законность содержания лиц в изоляторах временного содержания, практиковать проверки в нерабочее время, незамедлительно принимать меры по жалобам на незаконность задержания.
В Приказе Генерального прокурора от 5 августа 2003 г. №27 содержится требование к подчиненным прокурорам в целях обеспечения законности и обоснованности, а также соблюдения сроков содержания граждан под стражей не реже одного раза в месяц проверять следственные изоляторы. Периодичность проверок состояния законности в иных учреждениях и органах не определена.
Закон не ограничивает прокурора какими-либо основаниями для посещения указанных учреждений и органов.
Посещение прокурором учреждений и органов не является самоцелью. Посещая их, прокурор выясняет вопросы, входящие в предмет прокурорского надзора (соблюдение сроков содержаний и иных сроков, законность водворения осужденных к лишению свободы в штрафной изолятор и т.д.). при этом проверки могут быть как целевые, т. е. затрагивающие, как правило, законность отдельных сторон деятельности учреждений, так и общие, охватывающие весь комплекс вопросов, относящихся к предмету надзора. Результаты проверки отражаются в составляемых справках (актах).
Для того чтобы выявить нарушение законов, прокурору представлено право опрашивать задержанных, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера. Опрос указанных лиц является также средством предупреждения нарушений законности в деятельности учреждений и органов, где эти лица содержаться.
Путем опроса могут быть выявлены такие существенные нарушения законности, как применение к задержанным, арестованным и иным лицам недозволенных методов воздействия, применение в нарушение требований закона специальных средств, оружия и др.
При осуществлении надзора
прокурор вправе знакомится с документами,
на основании которых произведено
задержание, заключение под стражу,
осуждение, определение мер
Федеральный закон «О содержании
под стражей подозреваемых и
обвиняемых в совершении преступлений»
(ч. 7 ст. 34) предусматривает проведение
оперативно-розыскных
В этой связи Закон о
прокуратуре и Закон об ОРД
дают право прокурору знакомится
также с оперативными материалами.
При этом следует иметь в виду,
что в соответствии с ч. 3 ст. 21
Закона об ОРД сведения о лицах, внедренных
в организованные преступные группы,
и о штатных негласных
Наделение прокурора полномочий
требовать от администрации органов
и учреждений, исполняющих наказание
и назначаемые судом меры принудительного
характера, администрации мест содержания
задержанных и заключенных под
стражу, создания условий, обеспечивающих
права задержанных, заключенных
под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых
мерам принудительного
- во-первых, прокурор может
требовать от администрации
- во-вторых, прокурор может,
исходя из конкретной ситуации,
установить время для
- в-третьих, эти требования
подлежат обязательному
- в-четвертых, обжалование
администрацией требований
- в-пятых, хотя законом
и не установлена форма
Прокурор в праве проверять
соответствие законодательству РФ правовых
актов - приказов, распоряжений, постановлении
администрации органов и
Как отмечалось в Приказе
Генерального прокурора РФ от 5 августа
2003г. № 27, прокурорам предписывается постоянно
осуществлять надзор за законностью
приказов, распоряжений и постановлений,
издаваемых администрацией исправительных
учреждений и следственных изоляторов,
а также органами управления уголовно-исполнительной
системы, и незамедлительно
Прокурор может проверять соответствие закону правовых актов указанных учреждений и органов не только при поступлении заявлений и жалоб о их противозаконном характере, но и по собственной инициативе.
Прокурор проверяет
Прокурор в праве, как и по другим видам надзорной деятельности, требовать объяснения от должностных лиц. Он может требовать объяснения по любому проверяемому вопросу о нарушения законности в деятельности администрации. Форма объяснения в законе не предусмотрена, а поэтому прокурор в праве сам определить, исходя из конкретной ситуации, какую форму следует использовать. Получение объяснений позволяет прокурору выяснить причины и условия, способствующие нарушениям закона, а следовательно, использовать более эффективные средства по их устранению.
Одним из основных средств реагирования прокурора на выявленные нарушения законов является протест. Протест приносится во всех случаях выявления противоречащих закону приказов, , распоряжений, постановлений администраций органов и учреждений, указанных в ст. 32 Закона о прокуратуре. В протесте заключается требование о привидении в соответствие с действующим законодательством приказов, распоряжений и постановлений либо их отмене. Отличительной особенностью принесения протеста на правовые акты администрации указанных учреждений и органов от принесения протеста при осуществлении надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представленными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов является приостановление действия опротестованного акта администрацией учреждения.
Важным средством реагирования прокурора на устранение выявленных нарушений законов является представление прокурора. В представлении указывается также причины выявленных нарушений законности и условия, им способствующие, и высказывается требование прокурора об их устранении. В представлении прокурор может поставить вопрос о необходимости привлечения к дисциплинарной, материальной ответственности конкретных лиц, чья деятельность привела к нарушениям законов (при отсутствии признаков преступления или административного проступка).
Информация о работе Контрольная работа по "Прокурорскому надзору"