Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:49, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ не является органом исполнительной власти. Президент РФ является главой государства. Он является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Содержание

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти ………………………………………………...………3
Задача 1……………………………………………………………………………6
Задача 2………………………………………………………………………..…17
Список нормативного материала и литературы……………………….….30

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная светы.docx

— 56.18 Кб (Скачать файл)

Именно этим обусловлена  конституционная формула "федеральные  законы принимаются...". При этом необходимо обратить внимание на то, что словосочетание "федеральный закон" в тексте Конституции используется при формулировании ст. 4, 15, 71, 90, 120 и других, из содержания которых, поскольку это специально не оговорено, как, например в ст. 108 Конституции, следует, что оно обозначает как собственно федеральные законы, так и федеральные конституционные законы.

При этом речь идет не только о форме акта - закон, но и его  содержательной характеристике, которая  должна выявляться исходя из предметов  ведения РФ и предметов ведения  РФ и ее субъектов. В этом последнем  случае, однако, необходимо иметь в  виду, что в нормировании соответствующих  сфер отношений могут участвовать  и другие органы государственной  власти РФ - глава государства, Правительство, федеральные органы исполнительной власти. Но их возможности менее  обширны; во всяком случае из принципа демократического правового государства  с республиканской формой правления  вытекает, что акты парламента должны быть основными источниками нормирования свободы и прав личности, а также  организации и функционирования публичной власти, собственности, федеративного  устройства36.

При этом следует иметь  в виду, что глагол "принимаются" со словосочетанием "федеральные  законы" используется в тексте Конституции  для обозначения различных по объему понятий. В ст.105 Конституции  речь идет об акте одной из палат  Федерального Собрания - Государственной  Думы, который затем передается на рассмотрение Совета Федерации. В ч. 1 ст. 107 говорится, что "принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования", следовательно "принятый федеральный закон" - это в данном случае акт, выражающий волю обеих палат парламента.

По результатам обсуждения Совет Федерации одобряет принятый Государственной Думой федеральный  закон или отклоняет его. Постановление  об одобрении федерального закона принимается  большинством голосов от общего числа  членов Совета Федерации. Решение должно быть принято до истечения 14-дневного срока, исчисляемого, как указано  выше. Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в этот срок, он направляется Президенту для  подписания и официального опубликования. Федеральный закон считается  отклоненным, если за его одобрение  не проголосовало необходимое число  членов Совета Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется  постановлением Совета Федерации.

Постановление Совета Федерации  об отклонении принятого Государственной  Думой федерального закона вместе с  федеральным законом, равно как  и постановление Совета Федерации  об одобрении принятого Думой  федерального закона в пятидневный  срок направляются в Государственную  Думу. Принятый Государственной Думой  и одобренный Советом Федерации  федеральный закон вместе с текстом  постановления Совета Федерации  в пятидневный срок со дня принятия постановления направляются Председателем  Совета Федерации Президенту для  подписания и официального опубликования.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" принят Государственной Думой 28 июня 2002 года. Одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года

 

Список нормативного материала:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)

  1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. 28.12.2010г.). СПС Гарант.

  1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). СПС Гарант.

  1. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями). СПС Гарант.

  1. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп.). СПС Гарант.
  2. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 08.10.2012) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации". СПС Гарант.
  3. Постановление Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-IIГД «О регламенте Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации». СПС Гарант.

 

Список  литературы:

  1. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).  "Эксмо". 2010 г.

  1. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). ООО "Новая правовая культура". 2009 г.

  1. Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридического решения. "Законодательство". N 3.2006 г.

  1. Лагутин И.Б. Правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации: учебное пособие.  "Курск. гос. ун-т". 2010 г.

  1. Уголовное право России. Общая часть. Учебник. (под ред. доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.П. Ревина) М. ЗАО Юстицинформ. 2009 г.

 

 

 

1 Ст.80 Конституции Российской Федерации 1993г. СПС Гарант.

2 Ст.87 Конституции Российской Федерации 1993г. СПС Гарант.

3 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).  "Эксмо". 2010 г.

4 Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями). СПС Гарант.

5 Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридического решения. "Законодательство". N 3.2006 г. С.22.

6 Постановление Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-IIГД «О регламенте Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации». СПС Гарант.

7 Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридического решения. "Законодательство". N 3.2006 г. С.27.

8 Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридического решения. "Законодательство". N 3.2006 г. С.34.

9 Ст.179 Регламента Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации». СПС Гарант.

10 Регламент Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской Федерации». СПС Гарант.

11 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). ООО "Новая правовая культура". 2009 г.

12 Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридического решения. "Законодательство". N 3. 2006 г. С.41.

13 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).  "Эксмо". 2010 г.

14 Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном суде Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). СПС Гарант.

15 Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридического решения. "Законодательство". N 3.2006 г. С.63.

16 ч.3  ст.93 Конституции Российской Федерации 1993г. СПС Гарант.

17 Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента России: проблемы, требующие юридического решения. "Законодательство". N 3.2006 г. С.63.

18 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).  "Эксмо". 2010 г.

19  Конституция Российской Федерации 1993г. СПС Гарант.

20 Лагутин И.Б. Правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации: учебное пособие.  "Курск. гос. ун-т". 2010 г. С.155.

21 Лагутин И.Б. Правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации: учебное пособие.  "Курск. гос. ун-т". 2010 г. С.169.

22 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).  "Эксмо". 2010 г.

23 Лагутин И.Б. Правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации: учебное пособие.  "Курск. гос. ун-т". 2010 г. С.174.

24 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). ООО "Новая правовая культура". 2009 г.

25 Конституция Российской Федерации 1993г. СПС Гарант.

26 Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп.). СПС Гарант.

27 Конституция Российской Федерации 1993г. СПС Гарант.

28 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).  "Эксмо". 2010 г.

29 Уголовное право России. Общая часть. Учебник. (под ред. доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.П. Ревина) М. ЗАО Юстицинформ. 2009 г.С.496.

30 Конституция Российской Федерации 1993г. СПС Гарант.

31 Ст.9 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (в ред. 28.12.2010г.). СПС Гарант.

32 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).  "Эксмо". 2010 г.

33 Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).  "Эксмо". 2010 г.

34 Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 08.10.2012) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации". СПС Гарант.

35 Комментарий к ст. 105 Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).  "Эксмо". 2010 г.

36 Комментарий к ст. 105 Конституции Российской Федерации (под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева).  "Эксмо". 2010 г.


Информация о работе Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти