Проблемы развития образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать систему образовательных учреждений в Тюменской области.
Задачи:
1) Проанализировать законодательную базы образовательных учреждений.
2)Рассмотреть порядок проведения лицензирования, аккредитации и аттестации образовательного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………...……..4-25
1.1. Анализ законодательной базы образовательных учреждений……………4
1.2.Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения……………………………………………………………………….13
1.3. Долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области…………………………………………………..…..20
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ……………………..…….26-43
2.1.Муниципальные образовательные учреждения Тюменской области……26
2.2. Государственные образовательные учреждения Тюменской области…..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

В.Г. АНДРЕЙКИН.docx

— 83.47 Кб (Скачать файл)

Научно-методическое обеспечение (сопровождение) аттестации педагогических работников и образовательных учреждений.

Роль методического сопровождения  при аттестации ОУ.

Заключается в грамотном  оформлении документации, представляющей результаты работы ОУ и регламентирующей его деятельность.

Особая роль отводится  программе развития учреждения, как  документу, определяющему перспективу ОУ [6]

Аттестация педагога - один из способов личностного роста. Она  несет в себе огромную мобилизующую функцию. В ходе подготовки и проведении мероприятий в рамках аттестации происходит:

1. обобщение опыта

2. повышение методической  грамотности

Направления аттестации

Анализ результатов

Выявление уровня компетентности

Методическое сопровождение  важно на всех ступенях аттестационного  процесса. Не смотря на принцип добровольности прохождения аттестации педагогическими  и руководящими работниками образовательных  учреждений, администраторам необходимо отслеживать и контролировать данный процесс. Аттестация работников- зеркало  административной работы, так как при этом четко выявляется уровень методической грамотности кадров и их потенциальные возможности.

Стадии аттестационного  процесса

1.  Адекватная самооценка деятельности и личного потенциала.

При самооценке педагогом  своей деятельности важно помочь ему правильно и адекватно  проанализировать имеющиеся результаты и увидеть возможные перспективы. Именно в данном случае необходима поддержка и помощь со стороны  заместителей руководителей по научно- методической работе.

2.  Написание заявления.

В заявлении важно грамотно обосновать ,почему педагог претендует на ту или иную квалификационную категорию. Здесь выявляется уровень владения педагогической терминологией.

3. Составление самоанализа.

Самоанализ деятельности не есть статистический отчет о проделанной  работе, как констатация определенных фактов. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и его результативности, содержать  выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

4. Подготовка (пополнение) портфолио  (папки аттестуемого).

При оформлении бумаг, составляющих портфолио, должны быть соблюдены определенные нормы, как- то правильно указано  образовательное учреждение, в планах и методических разработках прописаны  цели и задачи и т.п.

5. Проведение мероприятий  в рамках аттестации

Требования к мероприятиям:

Целеполагание

Логичность планирования

Грамотность самоанализа

Выше упомянутым вещам  необходимо учить. Следовательно, одной  из задач заместителей по НМР является целенаправленная пропаганда методических знаний в области планирования и  самоанализа деятельности.

Формы прохождения аттестации:

Творческий отчет;

Защита реферата;

Защита проектов, элективных курсов, методических разработок;

Представление результатов  собственной педагогической деятельности;

Собеседование.

При выборе формы следует  помнить, что важно как можно  полнее представить и раскрыть результативность и специфику деятельности конкретного  педагога, показать систему его работы. Любые теоретические выкладки должны подкрепляться практическими примерами  и выводами. Тематика рефератов, разработок проектов должна отвечать стилю и  системе работы педагога, а так  же быть в унисон с годовыми задачами образовательного учреждения.

Кроме того, полноценное  представление результатов деятельности отдельного педагога есть не что иное, как результат совместной работы с администрацией. Из частной картины  складывается общий портрет педагогического коллектива [13].

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.3.  Долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области.

 

     В Тюменской области в сфере развития образования и науки действуют следующие  целевые программы:

«Основные направления  развития научно – инновационной сферы  Тюменской области»;

«Основные направления развития образования и науки Тюменской  области».

     Основной целью программы «Основные направления  развития научно – инновационной сферы Тюменской области» является повышение конкурентоспособности региональной экономики за счет активизации инновационной деятельности предприятий, создания и внедрения новых технологий. Кроме мероприятий по созданию технопарка, предусмотрено осуществление государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, проведение открытого ежегодного областного конкурса инновационных проектов, организация работ по информационному обеспечению инновационной деятельности и другие мероприятия.

     Генеральным заказчиком программы  является областной департамент  стратегического развития, который  осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий. Внешний мониторинг программы будут вести департамент финансов и департамент экономики Тюменской области.

В ходе реализации программы планируется ежеквартально проводить мониторинг основных показателей деятельности научных организаций Тюменской области (объем выполненных НИОКР, численность персонала, занятого исследованиями и разработками, количество поданных заявок на патенты и ряд других показателей официальной отчетности).

     Целями областной целевой программы "Основные направления развития образования и науки Тюменской области»  являются:

- создание условий для развития детей дошкольного возраста;

- предоставление образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника;

- обеспечение экономики и социальной сферы региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами;

- профилактика "социального" сиротства;

- развитие системы специального образования;

- эффективное использование достижений науки для решения социально-экономических проблем.

     Ежегодно при  рассмотрении закона об областном  бюджете Думой утверждаются расходы  по финансированию мероприятий  областной долгосрочной целевой  программы «Основные направления  развития образования и науки  Тюменской области». В период  с 2007 по 2011 год на реализацию  указанной программы было выделено 49480,6 млн. рублей, или 14,89% от объёма  финансирования долгосрочных целевых  программ. Также утверждаются расходы  по финансированию мероприятий  областной долгосрочной целевой  программы «Основные направления  развития научно – инновационной  сферы Тюменской области». В период  с 2007 по 2011 год на реализацию  данной программы было выделено 1163,3 млн. рублей. В расходах областного  бюджета на 2009-2011 годы Дума предусмотрела  средства в сумме 15,5 млн. рублей  ежегодно на повышение размера  стипендии студентам образовательных  учреждений начального, среднего  и высшего профессионального образования на 20% [14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование  программ в 2007-2011 годах.

 

Наименование

2007

факт

2008

факт

2009

факт

2010

факт

всего

2011

план

«Основные направления развития образования и науки Тюменской  области», млн. руб.

 

 

9511,2

 

 

9397,7

 

 

10213,1

 

 

10407,8

 

 

39529,8

 

 

9950,8

«Основные направления развития научно – инновационной сферы  Тюменской области», млн. руб.

 

 

 

254,5

 

 

 

844,7

 

 

 

15,6

 

 

 

17,1

 

 

 

1131,9

 

 

 

31,4


 

 

     Следует отметить, что в Тюменской области за 2007 -2010 годы введены в действие (эксплуатацию) 47 учебных заведений  общей площадью 148109 кв. м: в 2007 году - 19 зданий общей площадью 35504 кв. м, в 2008 году - 9 (площадь 51699 кв. м), в 2009 году -14 (площадь 38634 кв. м), в 2010 году - 5 зданий (площадь 22272 кв. м). За этот период произошло также повышение заработной платы работников образования.

 

 

 

Данные о заработной плате работников образовательных  учреждений.

 

Наименование

2007

2008

2009

2010

2010 к 2007,%

Среднемесячная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений образования, руб.

 

 

11334,0

 

 

14016,3

 

 

14859,1

 

 

15702,1

 

 

138,5

Отношение среднемесячной номинальной  начисленной заработной платы работника  образования к среднемесячной номинальной  начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики (обрабатывающая промышленность), в процентах

 

 

 

 

 

75,8

 

 

 

 

 

76,5

 

 

 

 

 

85,2

 

 

 

 

 

79,9

 

 

 

 

 

105,5


 

     Расходы областного  бюджета на дошкольное  образование  в период с 2007 по 2011 год составили  1138,5 млн. рублей. Возросла численность  детей – школьников, соответственно  возросла численность дошкольных  учреждений и обеспеченность  детей местами в детских садах.

     За счёт  средств областного бюджета в  2007 году для школ области были  приобретены интерактивные доски,  компьютерная техника, позволяющая  подключение учебных заведений  к сети Интернет. Выросло число  учащихся, при обучении которых  используются информационные технологии. За счёт средств областного  бюджета были также приобретены  учебники, ученическая мебель, оборудование  для пищеблоков образовательных  учреждений, мебель и оборудование для дошкольных организаций, спортивный инвентарь, лабораторное оборудование для учреждений профессионального образования. Средства областного бюджета направлялись на поддержку общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы ( по 500 тыс. рублей), денежные вознаграждения классных руководителей, поддержку одарённых детей – учащихся образовательных учреждений, именные губернаторские студенческие стипендии. Строились и реконструировались 44 объекта образования – детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, учреждения начального и среднего профессионального образования.  В 2010 году средний размер ежемесячной доплаты за классное руководство за счёт средств областного бюджета составил 726 рублей, горячим питанием обеспечено 97,2% учащихся общеобразовательных школ, размер компенсационных выплат стоимости наборов школьного питания составлял не менее 11 рублей для всех обучающихся и 22 рубля для детей из малоимущих семей. В области наиболее высокая доля школьников, обучающихся в современных условиях, - 88% (среднее значение по России – 43%), что является результатом работы последних лет по укреплению материально – технической базы общеобразовательных школ. По доле школьников, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми со стационарными пищеблоками (98%), область занимает первое место (среднее значение по России – 33%), по доле школьников, пользующихся современными залами (71%), - третье место (среднее значение по России – 48%)

     Вопросы в  научно – технической и инновационной  сферах регулируются Законом  области «О научной, научно  – технической и инновационной  деятельности в Тюменской области». В данный Закон внесены изменения,  которыми установлены условия  и порядок осуществления государственной  поддержки в рассматриваемой  сфере в соответствии с законами  Тюменской области, а также  нормативными правовыми актами  Правительства области. Исключена такая форма государственной поддержки, как предоставление бюджетных кредитов за счёт средств областного бюджета.

     В 2011 году Дума рассмотрела информацию Правительства области о реализации этого Закона в рамках областных целевых программ «Основные направления развития научно – инновационной сферы в Тюменской области» и «Основные направления развития образования и науки Тюменской области». Отметив положительную работу Правительства области по реализации данных программ, депутаты предложили продолжить проведение мероприятий, направленных на стимулирование дальнейшего развития инновационных компаний в Тюменской области, а также на формирование условий для создания новых инновационных компаний и производств. Всего в 2010 году в Тюменской области научно – исследовательскую деятельность осуществляли 39 организаций. Число занятых в научно – исследовательском комплексе региона составило 5186 человек, из них 110 докторов и 414 кандидатов наук. Затраты организаций на исследования и разработки в 2010 году составили 6,3 млрд. рублей. Создано 10 передовых производственных технологий, использовано 3057 передовых производственных технологий. Для содействия реализации и продвижению инновационных проектов и разработок в конце 2008 года был введён в эксплуатацию Западно – Сибирский инновационный центр (технопарк). Объём реализованной предприятиями – резидентами технопарка продукции составил 1 млрд.315 млн.руб. Субъектами  инновационной деятельности внедрено 8 инновационных технологий, разработано 4 промышленных образца, которые приняты к серийному производству, получено 6 патентов [15].

 

 

 

 

 

 

     Глава ii. проблемы РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

2.1.Муниципальные образовательные учреждения Тюменской области.

 

     В Российской Федерации к образовательным относятся учреждения следующих типов:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • учреждения начального профессионального, среднего профессионального. высшего профессионального  образования;

Информация о работе Проблемы развития образовательных учреждений