Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать систему образовательных учреждений в Тюменской области.
Задачи:
1) Проанализировать законодательную базы образовательных учреждений.
2)Рассмотреть порядок проведения лицензирования, аккредитации и аттестации образовательного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………...……..4-25
1.1. Анализ законодательной базы образовательных учреждений……………4
1.2.Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения……………………………………………………………………….13
1.3. Долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области…………………………………………………..…..20
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ……………………..…….26-43
2.1.Муниципальные образовательные учреждения Тюменской области……26
2.2. Государственные образовательные учреждения Тюменской области…..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………46
Научно-методическое обеспечение (сопровождение) аттестации педагогических работников и образовательных учреждений.
Роль методического
Заключается в грамотном оформлении документации, представляющей результаты работы ОУ и регламентирующей его деятельность.
Особая роль отводится программе развития учреждения, как документу, определяющему перспективу ОУ [6]
Аттестация педагога - один из способов личностного роста. Она несет в себе огромную мобилизующую функцию. В ходе подготовки и проведении мероприятий в рамках аттестации происходит:
1. обобщение опыта
2. повышение методической грамотности
Направления аттестации
Анализ результатов
Выявление уровня компетентности
Методическое сопровождение важно на всех ступенях аттестационного процесса. Не смотря на принцип добровольности прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений, администраторам необходимо отслеживать и контролировать данный процесс. Аттестация работников- зеркало административной работы, так как при этом четко выявляется уровень методической грамотности кадров и их потенциальные возможности.
Стадии аттестационного процесса
1. Адекватная самооценка деятельности и личного потенциала.
При самооценке педагогом
своей деятельности важно помочь
ему правильно и адекватно
проанализировать имеющиеся результаты
и увидеть возможные
2. Написание заявления.
В заявлении важно грамотно обосновать ,почему педагог претендует на ту или иную квалификационную категорию. Здесь выявляется уровень владения педагогической терминологией.
3. Составление самоанализа.
Самоанализ деятельности не есть статистический отчет о проделанной работе, как констатация определенных фактов. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и его результативности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.
4. Подготовка (пополнение) портфолио (папки аттестуемого).
При оформлении бумаг, составляющих портфолио, должны быть соблюдены определенные нормы, как- то правильно указано образовательное учреждение, в планах и методических разработках прописаны цели и задачи и т.п.
5. Проведение мероприятий в рамках аттестации
Требования к мероприятиям:
Целеполагание
Логичность планирования
Грамотность самоанализа
Выше упомянутым вещам необходимо учить. Следовательно, одной из задач заместителей по НМР является целенаправленная пропаганда методических знаний в области планирования и самоанализа деятельности.
Формы прохождения аттестации:
Творческий отчет;
Защита реферата;
Защита проектов, элективных курсов, методических разработок;
Представление результатов собственной педагогической деятельности;
Собеседование.
При выборе формы следует
помнить, что важно как можно
полнее представить и раскрыть результативность
и специфику деятельности конкретного
педагога, показать систему его работы.
Любые теоретические выкладки должны
подкрепляться практическими
Кроме того, полноценное
представление результатов
1.3. Долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области.
В Тюменской области в сфере развития образования и науки действуют следующие целевые программы:
«Основные направления развития научно – инновационной сферы Тюменской области»;
«Основные направления развития образования и науки Тюменской области».
Основной целью программы «Основные направления развития научно – инновационной сферы Тюменской области» является повышение конкурентоспособности региональной экономики за счет активизации инновационной деятельности предприятий, создания и внедрения новых технологий. Кроме мероприятий по созданию технопарка, предусмотрено осуществление государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, проведение открытого ежегодного областного конкурса инновационных проектов, организация работ по информационному обеспечению инновационной деятельности и другие мероприятия.
Генеральным заказчиком
В ходе реализации программы планируется ежеквартально проводить мониторинг основных показателей деятельности научных организаций Тюменской области (объем выполненных НИОКР, численность персонала, занятого исследованиями и разработками, количество поданных заявок на патенты и ряд других показателей официальной отчетности).
Целями областной целевой программы "Основные направления развития образования и науки Тюменской области» являются:
- создание условий для развития детей дошкольного возраста;
- предоставление образования, формирующего конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника;
- обеспечение экономики и социальной сферы региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами;
- профилактика "социального" сиротства;
- развитие системы специального образования;
- эффективное использование достижений науки для решения социально-экономических проблем.
Ежегодно при
рассмотрении закона об
Финансирование программ в 2007-2011 годах.
Наименование |
2007 факт |
2008 факт |
2009 факт |
2010 факт |
всего |
2011 план |
«Основные направления развития образования и науки Тюменской области», млн. руб. |
9511,2 |
9397,7 |
10213,1 |
10407,8 |
39529,8 |
9950,8 |
«Основные направления развития научно – инновационной сферы Тюменской области», млн. руб. |
254,5 |
844,7 |
15,6 |
17,1 |
1131,9 |
31,4 |
Следует отметить, что в Тюменской области за 2007 -2010 годы введены в действие (эксплуатацию) 47 учебных заведений общей площадью 148109 кв. м: в 2007 году - 19 зданий общей площадью 35504 кв. м, в 2008 году - 9 (площадь 51699 кв. м), в 2009 году -14 (площадь 38634 кв. м), в 2010 году - 5 зданий (площадь 22272 кв. м). За этот период произошло также повышение заработной платы работников образования.
Данные о заработной плате работников образовательных учреждений.
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 к 2007,% |
Среднемесячная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений образования, руб. |
11334,0 |
14016,3 |
14859,1 |
15702,1 |
138,5 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работника образования к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики (обрабатывающая промышленность), в процентах |
75,8 |
76,5 |
85,2 |
79,9 |
105,5 |
Расходы областного
бюджета на дошкольное образование
в период с 2007 по 2011 год составили
1138,5 млн. рублей. Возросла численность
детей – школьников, соответственно
возросла численность
За счёт
средств областного бюджета в
2007 году для школ области были
приобретены интерактивные
Вопросы в
научно – технической и
В 2011 году Дума рассмотрела информацию Правительства области о реализации этого Закона в рамках областных целевых программ «Основные направления развития научно – инновационной сферы в Тюменской области» и «Основные направления развития образования и науки Тюменской области». Отметив положительную работу Правительства области по реализации данных программ, депутаты предложили продолжить проведение мероприятий, направленных на стимулирование дальнейшего развития инновационных компаний в Тюменской области, а также на формирование условий для создания новых инновационных компаний и производств. Всего в 2010 году в Тюменской области научно – исследовательскую деятельность осуществляли 39 организаций. Число занятых в научно – исследовательском комплексе региона составило 5186 человек, из них 110 докторов и 414 кандидатов наук. Затраты организаций на исследования и разработки в 2010 году составили 6,3 млрд. рублей. Создано 10 передовых производственных технологий, использовано 3057 передовых производственных технологий. Для содействия реализации и продвижению инновационных проектов и разработок в конце 2008 года был введён в эксплуатацию Западно – Сибирский инновационный центр (технопарк). Объём реализованной предприятиями – резидентами технопарка продукции составил 1 млрд.315 млн.руб. Субъектами инновационной деятельности внедрено 8 инновационных технологий, разработано 4 промышленных образца, которые приняты к серийному производству, получено 6 патентов [15].
Глава ii. проблемы РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.
2.1.Муниципальные образовательные учреждения Тюменской области.
В Российской Федерации к образовательным относятся учреждения следующих типов:
Информация о работе Проблемы развития образовательных учреждений