Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать систему образовательных учреждений в Тюменской области.
Задачи:
1) Проанализировать законодательную базы образовательных учреждений.
2)Рассмотреть порядок проведения лицензирования, аккредитации и аттестации образовательного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………...……..4-25
1.1. Анализ законодательной базы образовательных учреждений……………4
1.2.Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения……………………………………………………………………….13
1.3. Долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области…………………………………………………..…..20
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ……………………..…….26-43
2.1.Муниципальные образовательные учреждения Тюменской области……26
2.2. Государственные образовательные учреждения Тюменской области…..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………46
В целях решения проблем, характерных для профессионального образования, в Тюменской области с 2004 формируется государственный заказ на подготовку рабочих кадров и специалистов за счет средств областного бюджета. Кроме того, проводится работа по следующим направлениям:
- развитие форм государственно-
- привлечение предприятий-
- укрепление материально-
2.2. Государственные образовательные учреждения Тюменской области.
Федеральное государственное
Профессиональное образование (также
Профессиональное образование включает в себя следующие уровни образования: среднее профессиональное образование и высшее образование – бакалавриат, подготовку специалиста, магистратуру, подготовку научно-педагогических кадров, ординатуру. Основные профессиональные образовательные программы реализуются по профессиям, направлениям подготовки и специальностям соответствующих уровней профессионального образования. Профессиональное образование может быть получено в форме самообразования, а также в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона «Об образовании»
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Получение среднего профессионального
образования на базе основного общего
образования осуществляется с одновременным
получением среднего общего образования
в пределах соответствующей
Прием в образовательные организации для получения среднего профессионального образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено законодательством об образовании.
При приеме для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, образовательной организацией могут проводиться вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 57 настоящего Федерального закона .
Получение среднего профессионального образования подтверждается присвоением лицам, успешно освоившим образовательную программу среднего профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, следующих квалификаций:
1) по результатам освоения
2) по результатам освоения
Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научной, педагогической квалификации.
К освоению программ бакалавриата или программ подготовки специалиста допускаются лица, имеющие среднее общее, среднее профессиональное образование.
К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование – бакалавриат.
К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование – подготовка специалиста или магистратура.
Обучение лиц, получивших высшее образование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рассматривается как получение повторно (второго или последующего) высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования:
по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;
по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.
Получение повторно высшего образования соответствующего уровня осуществляется с оплатой обучения физическими и (или) юридическими лицами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Прием в образовательные организации для получения высшего образования любого уровня осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Общие требования к организации
приема в образовательную организацию
для получения высшего
Лицам, успешно освоившим образовательную программу высшего образования и прошедшим итоговую аттестацию, присваиваются следующие квалификации (академические степени) высшего образования:
по результатам освоения программы бакалавриата – «бакалавр»;
по результатам освоения программы подготовки специалиста – «специалист»;
по результатам освоения программы магистратуры – «магистр»;
по результатам освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) – «Преподаватель высшей школы» или «Исследователь», в случае защиты диссертации в установленном порядке также выдается диплом кандидата наук;
по результатам освоения программы
ординатуры, программы ассистентуры-
Различают государственные
и частные вузы. Вуз может иметь филиалы
и представительства в других населенных
пунктах. Каждое высшее учебное заведение
имеет устав и является автономным субъектом правовых
отношений. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право на образовательную
деятельность. Для того чтобы иметь право
выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца,
вуз должен быть аккредитован (аккредитация даётся вузу, как правило, после аттестации).Обучение в вузе,
как правило, длится от 4 до 6 лет и бывает дневное (очное), вечернее (очно-заочное), заочное обучен
В настоящее время в Российской Федерации существуют следующие виды высших учебных заведений:
Федеральный университет — ведущее высшее образовательное учреждение на территории федерального округа, центр науки и образования. Университет — многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания.
Национальный
Академия — готовит широкий круг специалистов
какого-либо направления человеческой
деятельности (сельское хозяйство, здравоохранение, ис
Институт — занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области профессиональной деятельности [17]
Основными направлениями и задачами развития профессионального образования являются: содействие в трудоустройстве выпускников, совершенствование структуры подготовки с учетом потребности регионального рынка труда, переход к многоуровневой подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования (магистратура, бакалавриат), а также обеспечение доступности и повышение качества профессионального образования на основе обновления его содержания.
Учебными заведениями области успешно внедряются инновационные образовательные программы и проекты, получившие федеральную поддержку в форме грантов.
В 2011 году совместно с Советом ректоров высших учебных заведений области, ассоциацией работодателей региона разработана и утверждена «Комплексная программа развития профессионального образования Тюменской области до 2015 года».
В настоящее время решается задача расширения содержательного взаимодействия с работодателями, в частности, осуществляется необходимая работа по созданию уже осенью этого года регионального Центра сертификации квалификаций выпускников (апробация на декабрь 2011 года – выпуск речников в ПУ 14).
В целях обеспечения поддержки на федеральном уровне ключевых сфер социального развития 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации было объявлено о начале реализации приоритетных национальных проектов. Среди основных направлений национального проекта «Образование» обозначены:
- поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы,
- поощрение талантливой молодежи,
- материальное стимулирование
воспитательной работы
- поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования,
- информатизация образования,
- приобретение современного
- модернизация региональных систем образования.
По всем указанным направлениям в Тюменской области к моменту начала реализации приоритетного национального проекта уже имелись серьезные наработки, был накоплен собственный опыт реализации данных форм поддержки.
Более того, в целях комплексного решения проблем образовательной системы, в области был разработан перечень дополнительных мероприятий Правительства Тюменской области, направленных на реализацию целей приоритетного национального проекта и предусматривающих развитие других ступеней и уровней образования.
Следует отметить, что комплекс мер по реализации нацпроекта, направленный на поиск внутренних источников развития и рационального использования накопленного потенциала, стал для Тюменской области логическим дополнением и продолжением основных направлений развития и модернизации региональной системы образования.
Среди значимых результатов осуществления мероприятий в рамках ПНПО можно назвать достижение следующих позиций:
Информация о работе Проблемы развития образовательных учреждений