Проблемы развития образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать систему образовательных учреждений в Тюменской области.
Задачи:
1) Проанализировать законодательную базы образовательных учреждений.
2)Рассмотреть порядок проведения лицензирования, аккредитации и аттестации образовательного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………...……..4-25
1.1. Анализ законодательной базы образовательных учреждений……………4
1.2.Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения……………………………………………………………………….13
1.3. Долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области…………………………………………………..…..20
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ……………………..…….26-43
2.1.Муниципальные образовательные учреждения Тюменской области……26
2.2. Государственные образовательные учреждения Тюменской области…..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

В.Г. АНДРЕЙКИН.docx

— 83.47 Кб (Скачать файл)

- 16% (от общего количества средних  общеобразовательных школ) образовательных  учреждений, активно внедряющих  инновационные образовательные  программы, получили финансовую  поддержку в размере 1 млн. рублей,

- каждый 10-ый педагог высшей  квалификационной категории был  удостоен премии 100 тыс. рублей  по итогам конкурса на получение  денежного поощрения лучших учителей,

- более 12 тысяч учащихся и  студентов стали победителями  конкурсных мероприятий всех  уровней (всероссийского, окружного,  областного, муниципального и др. ) в рамках поддержки талантливой  молодежи, что составляет 5% от общего  количества молодежи в возрасте  от 14 до 25 лет,

- полностью удовлетворена потребность  образовательных учреждений в  автотранспорте,

- 3 учреждения профессионального  образования вошли в число  победителей конкурсных отборов  учреждений, внедряющих инновационные  образовательные программы (4,5% от  общего количества),

- по итогам конкурса субъектов,  внедряющих комплексные проекты  модернизации, Тюменская область  (наряду с г. Москвой и г.  Санкт-Петербург) была названа  субъектом – лидером российского  образования и определена как  базовая площадка по внедрению  передового опыта реформирования  в сфере образования.

     В результате осуществления мероприятий по реализации комплексного проекта модернизации повысилась эффективность использования материально-технических и кадровых ресурсов, начала формироваться конкурентная среда для предоставления образовательных услуг, возросла инвестиционная привлекательность сферы образования.

      В феврале 2011 года во всех субъектах Российской Федерации впервые проведен единый федеральный мониторинг реализации инициативы, результаты которого вошли в федеральный доклад Правительства Российской Федерации.

     Основным результатом реализации национальной инициативы в 2010 году названо достижение регионом целого ряда эффектов комплексного характера. Наряду с ранее отмечаемыми результатами, такими как снижение неэффективных расходов, активизация общественного участия в управлении и повышение удовлетворенности населения, по итогам работы Тюменской области в 2010 году отмечены уже и качественные изменения. Это повышение уровня подготовки выпускников, подтверждаемое результатами единого государственного экзамена и реальная реализация дальнейшей образовательной траектории выпускниками профильных классов при продолжении обучения в системе профобразования либо начале трудовой деятельности [16].

 

 

Статистические  данные, характеризующие сферу образования  Тюменской области.

 

Наименование

2007

2008

2009

2010

Общее число начальных  профессиональных заведений

25

22

23

22

Численность учащихся, тыс. чел.

13,6

12,0

12,4

12,7

Численность выпущенных квалифицированных  рабочих, тыс. чел.

8,5

8,0

6,6

5,9

Численность преподавателей, человек

361

205

222

212

Общее число средних профессиональных учебных заведений

21

19

18

19

Численность студентов, тысяч  чел.

25,2

24,2

23,7

23,3

Численность выпущенных специалистов

8,3

7,4

7,0

6,5

Численность преподавателей

1413

1313

1604

1195

Общее число высших профессиональных учебных заведений

11

11

10

10

Численность студентов, тыс. чел.

103,6

103,6

101,2

96,6

Численность выпущенных специалистов, тыс. чел.

22,3

22,4

24,4

23,8

Численность профессорско –  преподавательского состава, чел.

4111

4063

4010

3918


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

     Система образования  Тюменской области находится на высоком уровне.

      В настоящее время в сфере дошкольного образования ведется работа по следующим направлениям:

· создание новых мест с целью  увеличения охвата детей дошкольного  возраста услугами дошкольного образования  за счет:

- строительства и реконструкции  зданий детских садов,

- более рационального использования  площадей действующих детских  садов и общеобразовательных  учреждений, ресурсов организаций  различных форм собственности  и ведомственной принадлежности;

· обеспечение современного качества дошкольного образования и выравнивание стартовых возможностей детей при  поступлении в школу путем:

- развития вариативных форм  предоставления образовательной  услуги детям в возрасте от 3 до 7 лет;

- совершенствования системы мониторинга  готовности выпускников дошкольных  учреждений к обучению в школе;

- расширения спектра дополнительных  образовательных услуг.

     Благодаря комплексу мер по повышению обеспеченности населения данными услугами в 2011 году удалось практически полностью удовлетворить потребность в обеспечении детскими садами детей в возрасте от 3 до 7 лет и резко сократить очередность. Потребность населения в обеспечении местами в дошкольных группах образовательных организаций в целом удовлетворена на 95%, при этом, потребность в местах для детей от 3 лет удовлетворена почти полностью (99,7%).

     В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина в области проведена необходимая организационная работа и уже в 2011 году реализованы такие актуальные меры, как обновление автобусного парка, приобретение современного оборудования для школьных столовых, профессиональная переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей и главное – повышение заработной платы учителям.

     Основными направлениями и задачами развития профессионального образования являются: содействие в трудоустройстве выпускников, совершенствование структуры подготовки с учетом потребности регионального рынка труда, переход к многоуровневой подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования (магистратура, бакалавриат), а также обеспечение доступности и повышение качества профессионального образования на основе обновления его содержания.

     В настоящее время решается задача расширения содержательного взаимодействия с работодателями, в частности, осуществляется необходимая работа по созданию регионального Центра сертификации квалификаций выпускников .

     Следует отметить, что в Тюменской области за 2007 -2010 годы введены в действие (эксплуатацию) 47 учебных заведений общей площадью 148109 кв. м: в 2007 году - 19 зданий общей площадью 35504 кв. м, в 2008 году - 9 (площадь 51699 кв. м), в 2009 году -14 (площадь 38634 кв. м), в 2010 году - 5 зданий (площадь 22272 кв. м). За этот период произошло также повышение заработной платы работников образования.

      По доле  школьников, в которых обеспечена  возможность пользоваться современными  столовыми со стационарными пищеблоками  (98%), область занимает первое место  (среднее значение по России  – 33%), по доле школьников, пользующихся  современными залами (71%), - третье  место (среднее значение по  России – 48%)

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1) Закон РФ  от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»   

2) Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости  населения в Российской Федерации»

3) Федерального закона  «Об общих принципах организации  законодательных и исполнительных  органов государственной власти  субъектов РФ».

4) Федеральный закон   РФ от 18.07.2011 N 242  «О  внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно – надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования»   

5)Постановление Правительства  РФ от 18.10.2000 г. №796 "Об утверждении  Положения о лицензировании образовательной  деятельности".

6)Гневашева В. А., Луков  В. А. Тема высшего образования  в новейшей российской научной  литературе .: М., 2006, 356 с.

7)В. А Ермилов «Проблемы  и перспективы развития законодательства  в области образования в РФ», 2011 , 74 с.

8)3имняя И. А. Исаев  Е.И. Теория и практика психологического  образования педагога// Психологический  журнал, № XI-XII.М.: 2000., 157 с.

9) Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. 2-е изд. перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2002, 234 с.

10)Плаксий С. И. Качественные  параметры высшего образования  // Знание. Понимание. Умение. – 2004, 47 с.

11) Под. ред.  П.И. Пидкасистого  Педагогика: Учебное  пособие для пед. учебных заведений– 3-е издание . 2008, 219 с.

12) Сидоренко А. С. Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N6. – 72 с.

13) Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества  образования в школе. М.: 2008, 87 с.

14)  Журнал  «Тюменская областная дума 2007-2011»  

 

15)http://ru.wikipedia.org

16)http://fictionbook.ru

17)http://умная-школа.рф

18)http://education.admtyumen.ru

19) http://www.depmolpol.ru

 


Информация о работе Проблемы развития образовательных учреждений