олимпизма, что включает в себя
взаимопонимание, дружбу, атмосферу
солидарности и честной игры.
Олимпийская хартия стала сборником
правил и официальных разъяснений,
в которых были определены основополагающие
принципы, нормы
олимпийского движения, представлена
вся система управления олимпийским
спортом, регламентированы
условия участия в Олимпийских играх и
порядок
их проведения. Олимпийская
хартия начала выполнять функцию Единого
кодекса, на основе которого
осуществлялся процесс организации и
функ-
ционирования олимпийского
движения. Для любого физического лица
или
организации, принадлежащих
к олимпийскому движению в любом качестве,
положения Олимпийской хартии
стали обязательными. Кроме того,
обязательными для данных лиц
являются решения МОК. 24
В рамках данного этапа на уровне
внутригосударственного регулирования
были приняты национальные
законы в ряде стран, регламентирующие
отдельные вопросы участия
спортсменов в Олимпийских играх, некоторые
параметры статуса национальных
олимпийских комитетов. В частности, в
1942
г. в Великобритании начал действовать
законодательный акт о физической подготовке
и рекреации.
В 1978 г. Закон о любительском
спорте принял конгресс США. В то же время
до 1980-х годов количество стран, принявших
законы о спорте, физической подготовке,
спортивной деятельности, регламентирующих
в определенной степени вопросы организации
и проведения Олимпийских игр, было незначительно.
На этом этапе развития нормативно-правового
регулирования, параллельно с формированием
нормативной базы процесса организации
и проведения Олимпийских игр, предпринимались
попытки регламентировать соревнования
спортсменов-инвалидов. В 1924 г. были проведены
впервые Всемирные игры для глухих (Дельфийские
игры). В этом же году для управления спортивным
движением глухих был образован Международный
спортивный комитет глухих (МСКГ). В его
состав вошли национальные федерации,
объединяющие спортсменов с нарушением
слуха. Был принят Устав этой организации
(первый Конгресс МСКГ, 31 октября 1926г.).
В 1948 г. прошли первые состязания спортсменов
на инвалидных колясках (первые Сток-Мандевильские
игры, 28 августа 1948 г.). Была создана Международная
Сток-Мандевильская федерация, установившая
тесные отношения с МОК. В 1959 г. Людвиг
Тутман разработал Регламент проведения
соревнований инвалидов по видам спорта.
Само понятие «паралимпийский
спорт25» вошло в спортивную практику
в 1964 г. Игры инвалидов стали организовываться
и проводиться совместно с Олимпийскими
играми. 26
Следующий этап развития
нормативно-правовой основы регламентации
процессов по организации и
проведению Олимпийских и Паралимпийских
игр
отмечен значительно большей
активностью государств в формировании
как
международной, так и внутригосударственной
нормативной базы
регулирования общественных
отношений в этой сфере. Если говорить
о
временных рамках, то условно
начало этого этапа можно отнести к первой
половине 80-х годов 20 столетия.
Представляется, что те процессы, которые
его
характеризуют, еще не закончились
и в настоящее время .
Государства в рамках заключения
межправительственных соглашений, а
также международные спортивные
и иные организации приняли активное
участие в формировании
источников международного спортивного
права,
имеющих большое значение для
регламентации отношений по организации
и
проведению Олимпийских и Паралимпийских
игр. Так на универсальном
уровне были приняты Найробский
договор об охране Олимпийского символа
(1981г.), Международная конвенция против
апартеида в спорте 27(1986г.),
Международная конвенция о
борьбе с допингом в спорте 28(2005 г.), Конвенция о
правах инвалидов (2006 г.).
В Олимпийскую Хартию в рамках
данного этапа формирования
нормативной основы олимпийского
движения были внесены изменения на 119-
ой сессии МОК, проведенной
7 июля 2007 г. в Гватемале. Хартия
в своей
новой редакции стала сводом
основополагающих принципов Олимпизма,
Правил и Официальных разъяснений,
утвержденных Международным
Олимпийским комитетом (МОК).
Олимпийская Хартия регламентирует
структуру, механизм действия
и процессы Олимпийского движения и
определяет условия проведения
Олимпийских игр с учетом тех новаций,
которые характеризуют современное
состояние олимпийского движения.
2.3 Пути
совершенствования российского законодательства.
В Госдуме работают над совершенствованием
законодательства, направленного на усиление
социальной поддержки параолимпийцев,
заявил спикер Госдумы Борис Грызлов в
среду на встрече с призерами параолимпийских
игр.
Грызлов поздравил российских спортсменов
с победой на зимней Олимпиаде в Турине,
и отметил, что их спортивные достижения
- это не только талант, умение преодолевать
трудности, но и "проявление патриотизма
по отношению к своей стране". Он напомнил,
что на последних параолимпийских играх
российские спортсмены завоевали 33 медали,
заняв в общем командном зачете абсолютное
первое место.
"То, что вы сделали, можно приравнять
к подвигу", - подчеркнул Грызлов.
По его словам, сегодня перед российскими
спортсменами ставятся большие задачи,
и Госдума не намерена стоять в стороне
от развития параолимпийского движения.
Грызлов напомнил, что с 1999 года в федеральном
бюджете прописаны 29отдельной строкой расходы
на развитие параолимпийского спорта,
а в 2004 году было принято решение об освобождении
от подоходного налога призовых, полученных
на параолимпийских и международных соревнованиях.
В этом году Госдума обратилась к правительству
с предложением приравнять сумму призовых
параолимпийцев к сумме призовых "обычных"
олимпийцев. Грызлов с удовлетворением
отметил, что руководством страны было
принято соответствующее решение.
"Мы хотели бы и в дальнейшем участвовать
в развитии параолимпийского движения",
- сказал спикер, добавив, что на сегодняшней
встрече российские парламентарии и участники
параолимпийских игр намерены обсудить
важнейшие задачи, которые необходимо
решить для дальнейшего развития параолимпийского
движения.
Он также отметил, что профильные комитеты
Госдумы работают над поправками в действующее
законодательство, которые позволят определить
статус спортсменов, а также вопросы их
пенсионного обеспечения.
Заключение.
В работе наиболее полно отражается
социальная политика в области физической
культуры и спорта, она требует более тщательного
планирования. Также есть необходимость
в создании дополнительных программ финансирования
в данной сфере. Это даст возможность создания
новых игровых площадок, спортивных сооружений,
школ и клубов. Многие имеющиеся спортивные
школы плохо оборудованы, немеют возможности
расширять сферу своей деятельности, и
т.д.
Необходимо помнить что спорт
способствует профилактике девиантного
поведения, наркомании, алкоголизма и
т.д. Также укрепляет здоровье, повышает
выносливость организма к неблагоприятным
экологическим факторам.
Создание специальных спортивных
комитетов даёт возможность работы с Комитетом
образования и Комитетом по социальной
защите, комиссиями по делам несовершеннолетних
в муниципальных образованиях. Кроме того
они, разрабатывают ряд стратегических
мероприятий в рамках существующих программ
молодежной политики. Например, развитие
центров профилактики девиантного поведения
и наркомании. Такие комитеты существуют
в ряде крупных областных Центров и городах
федерального значения, необходимо увеличить
их численность.
Список использованных
источников.
Нормативно – правовые
акты.
1) «Конституция Российской
Федерации» (Принята всенародным голосованием
12.12.1993 (С учётом поправок внесённых законами
РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008
№6 ФКЗ от 30.12.2008 №7 ФКЗ). // Российская газет
1993. 25 декабря.
2) Федеральный закон от 04.12.2007
N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012)"О
физической культуре и спорте в Российской
Федерации"Ст 25, Ст45, Ст34, Ст12, Ст16, Ст
31.// "Собрание законодательства
РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242.
3) Федеральный закон от 24.11.1995
N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012)"О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"
Ст 18, Ст 19. // "Российская газета",
N 234, 02.12.1995.
4) "Модельный закон о паралимпийском
спорте"(Принят в г. Санкт-Петербурге
25.11.2008 Постановлением 31-13 на 31-ом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ) Ст 6, Ст 7, Ст9//Информационный бюллетень.
Межпарламентская Ассамблея государств-участников
Содружества Независимых Государств.
2009. N 43. С. 294 - 335.
5) Распоряжение Правительства
РФ от 07.08.2009 N 1101-р «Об утверждении Стратегии
развития физической культуры и спорта
в Российской Федерации»Ст 23, 24.// "Собрание законодательства
РФ", 17.08.2009, N 33, ст. 4110.
Литература.
6) Алексеев С.В. Международное
спортивное право. - М., 2008. - С. 206-
231;
7) Алексеев С.В. Олимпийское
право. Правовые основы олимпийского
движения. - М., 2010. -
С.195-205.
8) Бегидова Т.П. Основы
адаптивной физической культуры:
Учебн. пособие / Т.П.. Бегидова. Физкультура
и спорт – М.:, 2007. – 192 с.
9) Бегидова Т.П. Правовые
аспекты адаптивной физической культуры
/ Т.П. Бегидова, М.В. Бегидов // Актуальные
аспекты развития физической культуры
и спорта инвалидов: Матер. Заседания Совета
по делам инвалидов при Председателе Совета
Федерации Федерального собрания РФ (Москва,
22.04.2008). – М.: Издание Совета Федерации,
2008. – С. 82-86.
10) Гостев Р.Г. Спорт
и законодательство / Р.Г. Гостев. –
М.: НИЦ «Еврошкола», 2001. – 438 с.
11) Иньков В.А. Инвалиды:
отстаивание прав и интересов
/ Региональная общественная организация
«Перспектива». М., 2002. – 68 с.
12) Тутинас В.А., Тутинас Е.В.
Правовое регулирование организации и
проведения международных спортивных
соревнований. - Сочи, 2010. - С. 131-
132.
13) Тутинас В.А., Тутинас Е.В.
Правовые основы организации и проведения
олимпийских и паралимпийских
игр. - Сочи, 2011. - С. 10.
14) Tutinas V.A. Regulatory Stipulation of
Olympic and Paralympic Games
Organizing and Conducting Entities Competence as
One of Guarantees of Their
Participants’ Rights Observance // European researcher.
2011. № 1 (3). Р. 114-116.( Tutinas В.А. Нормативные
Закрепление Олимпийских и Паралимпийских
игр
Организация и проведение лиц
компетенции как одной из гарантий их
Участников соблюдения прав
/ / Европейский исследователь. 2011 года.
№ 1 (3). Р. 114-116.)
1 Орфографический словарь «Паралимпиада»/ /отв. ред. В.В. Лопатин. — 2-е,
испр. и доп.. — М.: Институт русского языка
им. В.В. Виноградова РАН, 2005. — 945 с.
2 Гонтмахер Е.Ш «События 1988 года»
- М.: Генилиос АРВ, 2000. –т С. 142.
3 Сашин Г. З. . Очерк новейшей
истории / М. 1976 — С. 90.
4
Ежегодник БСЭ, 1970 / М. Историческая энциклопедия —
М.: С. 458.
5 "Модельный закон о паралимпийском
спорте"(Принят в г. Санкт-Петербурге
25.11.2008 Постановлением 31-13 на 31-ом пленарном
заседании Межпарламентской Ассамблеи
государств-участников СНГ) Ст 6, Ст 7, Ст9//Информационный бюллетень.
Межпарламентская Ассамблея государств-участников
Содружества Независимых Государств.
2009. N 43. С. 294 - 335.
6 "Российская газета", N
206, 19.10.1999.
7 Бегидова Т.П. Основы
адаптивной физической культуры: Учебн.
пособие / Т.П.. Бегидова. Физкультура и
спорт – М.:, 2007. – 192 с.
8 Гостев Р.Г. Спорт и законодательство
/ Р.Г. Гостев. – М.: НИЦ «Еврошкола», 2001.
– 438 с.
9 Иньков В.А. Инвалиды: отстаивание
прав и интересов / Региональная общественная
организация «Перспектива». М., 2002. – 68
с.
10 Бегидова Т.П. Правовые
аспекты адаптивной физической культуры
/ Т.П. Бегидова, М.В. Бегидов // Актуальные
аспекты развития физической культуры
и спорта инвалидов: Матер. Заседания Совета
по делам инвалидов при Председателе Совета
Федерации Федерального собрания РФ (Москва,
22.04.2008). – М.: Издание Совета Федерации,
2008. – С. 82-86.
11 Бегидова Т.П. Основы
адаптивной физической культуры: Учебн.
пособие / Т.П.. Бегидова. Физкультура и
спорт – М.:, 2007. – 192 с.
12
Асетов Э.М « Паралимпийские игры» №5 С.
23-28.
13 Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009
N 1101-р «Об утверждении Стратегии развития
физической культуры и спорта в Российской
Федерации»Ст 23, 24.// "Собрание законодательства
РФ", 17.08.2009, N 33, ст. 4110.
14 Подвербная Л.Н «Стандартные правила обеспечения
равных возможностей для инвалидов» М.:
С142-146.
15 Федеральный закон от 04.03.2002
№ 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном
материальном обеспечении граждан Российской
Федерации за выдающиеся достижения и
особые заслуги» Ст 15, Ст 16, Ст 20. // Российская
газета – Федеральный выпуск № 5660 (284).
16 Федеральный Закон «Об Образованиии
в Российской Федерации» 21.07.2007 N 5ФЗ Ст 12// "Российская
газета", N 162, 27.07.2007.
17 Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N
146-ФЗ (ред. от 28.07.2012) Ст 217// "Российская газета",
N 148-149, 06.08.1998.
18"Конвенция о правах инвалидов"(Заключена
в г. Нью-Йорке 13.12.2006) Ст 12//
19 Федеральный закон от 04.12.2007
N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012)"О
физической культуре и спорте в Российской
Федерации"Ст 2, Ст3,.Ст 6// "Собрание законодательства
РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242.
20 Алексеев С.В. Международное
спортивное право. - М., 2008. - С. 206-
231;
21 Федеральный закон от 04.12.2007
N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012)"О
физической культуре и спорте в Российской
Федерации п.2 Ст31.// "Собрание законодательства
РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242.
22 Федеральный закон от 04.12.2007
N 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 03.12.2012)"О
физической культуре и спорте в Российской
Федерации п.2 Ст31.// "Собрание законодательства
РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242.
23 «О любительском спорте США»
12.05.2008 // Парламентская Газета.
24Алексеев С.В. Международное
спортивное право. - М., 2008. - С. 206-
231;
25 Орфографический словарь «Паралимпиада»/ /отв. ред. В.В. Лопатин. — 2-е,
испр. и доп.. — М.: Институт русского языка
им. В.В. Виноградова РАН, 2005. — 945 с.
26 Алексеев С.В. Олимпийское
право. Правовые основы олимпийского
движения. - М., 2010. -
С.195-205.
27
«Статус Международной конвенции
против апартеида в спорте (Нью-Йорк, 10
декабря 1985 года)» (по состоянию на 23.10.2012)
Ст 34.// Сведения о выполнении
внутригосударственных процедур подготовлены
по материалам сайта Организации Объединенных
Наций
28
"Международная конвенция
о борьбе с допингом в спорте" (Вместе
с "Запрещенным списком 2005...","Стандартами
выдачи разрешений на терапевтическое
использование" (извлечение)) (Заключена
в г. Париже 19.10.2005) Ст 6.// Собрание законодательства
РФ. 11 июня 2007 г. N 24. Ст. 2835.