Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 00:29, курсовая работа
Предмет исследования: специфика феномена правовое государство в общецивилизационном смысле и в процессе формирования правовой государственности в России.
Исходя из цели и учитывая специфику предмета исследования, задачи исследования определены следующим образом:
- раскрыть понятие правового государства
- изучить концепции и предпосылки возникновения правового государства
- рассмотреть характерные черты правового государства и проблемы его формирования в РФ.
Введение…………………………………………………………………………….
1.Теоретические основы правового государства……………………………
1.1 Понятие правового государства………………………………………...
1.2 Концепции и предпосылки возникновения правового государства… 2.Пути формирования правового государства………………………………
1.2 Характерные черты правового государства…………………………...
2.2Проблемы формирования правового государства в Российской Федерации………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………
Формирование обществом
В правовом
государстве внутреннее
Правовая
защищенность всех субъектов
социального общения от
Суд также в любом государстве
должен являться моделью для
всех. В этом случае примечательна
англосаксонская система права,
Единство
прав и обязанностей граждан
- важный залог построения
Таким
образом, мы выяснили, что основой
правового государства
2.2 Проблемы формирования правового государства в Российской Федерации
В Конституции
Российской Федерации Россия провозглашается
правовым государством, для которого
характерны политический плюрализм, разделение
властей, признание высшей ценностью человека,
его прав и свобод.
Вместе с тем следует признать, что такое
провозглашение констатирует не реально
сложившиеся отношения, а лишь стремление
к созданию правового государства.
Сложившиеся экономические и социальные
условия в нашей стране, рост цен и инфляции,
усиление бюрократизма и коррупции в управленческом
аппарате в значительной мере затрудняют
и замедляют этот процесс.1
В сфере теории государства и права произошла
довольно значительная смена политических
и идеологических ориентиров, однако в
практической жизни, касающейся равенства
прав и свобод человека, принципа разделения
властей, политического плюрализма и др.,
за последние годы не произошло каких-либо
существенных изменений. Успешное решение
формирования правового государства невозможно
без создания реальных условий для данного
процесса.1
К таким условиям относятся:
- достижение
высокого уровня политического
и правового сознания людей;
- создание единого, внутренне
не противоречивого
- ограничение вмешательства в сферу экономики;
-разработка
продуманной национальной
1. Достижение высокого уровня политического
и правового сознания
людей.
Предпосылками создания правового государства
в нашей стране являются:
- выработка у широких слоев
населения навыков и потребности для сознательного
участия их в управлении государством;
- утверждение принципа плюрализма мнений
и суждений во всех сферах жизни - общества
и государства;
- развитие системы самоуправления;
- установление прочного правопорядка,
законности и конституционности;
- утверждение принципов реальной демократии
в сфере экономики, культуры, науки и т.д.
2. Создание
единого, внутренне не
В настоящее время многие законы еще не
приведены в соответствие
с
Конституцией. Время от времени возникает
конкуренция федеральных законов и местных
законодательных актов. Все это отрицательно
сказывается на состоянии законности,
экономики, приводит к межнациональным
конфликтам, имущественным и территориальным
спорам.
Кроме того, в настоящее время закон, будучи
формально основным, главенствующим юридическим
актом, на деле фактически растворяется
в многочисленных подзаконных, а точнее
- ведомственных нормативных актах. Разумеется,
возникающие общественные отношения настолько
сложны и многогранны, что для их регулирования
недостаточно одного, пусть даже самого
авторитетного закона. Они требуют системы
взаимосвязанных, детализирующих закон
актов. Существование их неизбежно и обусловлено
самой природой и характером регулируемых
ими общественных отношений. Необходимо
только, чтобы подзаконные акты не доминировали
в общей системе нормативно-правовых актов
и не искажали сути и содержания самих
законов.1
3. Ограничение
вмешательства государства в
сферу экономики.
Развитие частного предпринимательства
в России не должно сковываться
государством. Прямое вмешательство государства
в экономику посягает на экономическую
свободу, служит тормозом ее развития,
а значит, и создания социальных условий
для формирования правового государства.
Однако у нас еще сильны традиции государственного
регулирования экономикой, до сих пор
производятся дотационные вложения в
нерентабельные предприятия, сдерживается
процедура банкротства. Для успешного
формирования правового государства воздействие
на экономику должно сводится только к
налоговому и кредитно-финансовому регулированию,
к юридическому обеспечению неприкосновенности
частной собственности.
4. Разработка продуманной национальной
политики и эффективных средств ее реализации.
В условиях федеративного устройства
государство призвано обеспечить сохранение
исторически сложившегося единства народов,
территориальной целостности страны.
С межнациональными отношениями связаны
вопросы суверенитета, способа организации
и деятельности федеральных органов государственной
власти и органов власти субъектов федерации,
обеспечения прав и свобод национальных
сообществ. Однако сегодня в России в сфере
межнациональных отношений существует
много негативных явлений. Крайние формы
национализма и сепаратизма, стремление
безответственных националистических
сил толкнуть свои народы на путь самоизоляции
и выхода из состава федерации порождают
почву для межнациональных конфликтов
и их разрушительных последствий, Примером
может служить Чечня, где националистический
режим, манипулируя лозунгами "независимости",
"самоопределения" обрек свой народ
на страдания. Далеко не продуманной и
не правовой была в данном случае и политика
федеральных государственных органов,
которая привела к бесславной и кровопролитной
войне. Подобная ситуация немыслима в
правовом государстве.1
Таким образом, особое
Заключение
В ходе проведённого исследования были сделаны следующие выводы:
1. Правовое
государство - это демократическое
государство, где
В настоящее
время в России заложены и
развиваются основы
2. В основе организации и
3. Государственная
власть в правовом государстве
подзаконна. Ее подзаконность дополняется
признанием за отдельной личнос
Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов гражданского общества правовых основ, которые по своей сути носят надклассовый и общечеловеческий характер.
4. Правовое государство - путь
к возрождению
Суть идеи правового
Обладает следующими общими
1) ему присуща
государственная власть как
2) оно представляет
собой политическую
3) располагает
специальным государственным
4) обладает определенной
административно-
5) существует благодаря налогам и другим сборам;
6) обладает государственным суверенитетом.
В настоящее
время продолжается дальнейшее
развитие и совершенствование
законодательства, формирование новой
правовой системы,
Список литературы
I. Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г// Российская газета, 25 декабря 1993г
II. Учебная и специальная литература
1.Алексеев С.С. Государство и право. М., 2007— 496 с.
2.Васильев А.В., Догадайло Е.Ю. - Теория права и государства: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2005. - 178 с.
3.Власова Г.Б., Власов В.И. Теория государства и права. Ростов н/Д. Изд. «Сигма». - 2005 г. - 331 с.
4.Григорьева А.В.Федерализм и
5.Евтушенко М.В. Гражданское общество и его основные признаки // Социально-гуманитарные знания. 2009.
6.Евтушенко М.В. Сферы гражданского общества // Взаимоотношения личности и общества в условиях социально-экономической нестабильности: материалы круглого стола. Общество и право. 2009. N° 5.
7.Зарицкий А.В. Современная теория правового государства: место и роль политического принуждения /А.В.Зарицкий //Следователь.- 2003.- № 8.- С. 56-59.
8.Керимов Д.А., Шумков Д.В. Основы учения о праве и государстве: Учебник. - М., 2008.-317 с.
Информация о работе Теоретические основы правового государства