Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:49, курсовая работа
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.
Определение категории «Общение»………………..…………………….3
Модель речевого акта……………………………………………………...3
Формы, в которых реализуется процесс делового общения……..……...4
Барьеры общения, которые могут возникнуть при вступлении в контакт партнеров делового общения…………...…………………………………6
Непреодолимые барьеры общения…………………………………….8
Этапы делового общения…………………………………………………..9
Этапы подготовки к устному выступлению……………….......................9
Виды слушания……………………………………………………………10
Приемы, характеризующие активное слушание………………….…11
Невербальные средства общения……………………………………….11
Основные этапы деловых переговоров………………………………….12
Основные этические и психологические правила ведения делового разговора…………………………………………………………………13
Структура спора…………………………………………………………14
Формулирование тезиса «Использовать сленг в речи пло
3.
Принципиальные переговоры, или переговоры
«по существу», предполагают объективную
оценку каждой позиции и вынесение согласованного
решения, направленного на максимальное
удовлетворение интересов сторон во имя
общего дела.
Действуя в манере, соответствующей более других сложившейся ситуации, нельзя забывать, что любой деловой диалог должны сопровождать следующие действия:
• Расположите к себе партнера (контакт, внимание, вежливость, учет интересов, готовность выслушать и понять).
• Заинтересуйте партнера (представьте выгодные стороны, взаимные интересы, перспективы).
• Убедите партнера (логикой, аргументами, убежденностью, обоснованностью).
• Воздействуйте на партнера (активностью, искусством красноречия, мотивированностью).
• Завоюйте партнера (непоколебимостью доводов, достоверностью фактов, доверительностью тона обсуждения, достижением признания предлагаемых решений).
•
Завершите разговор, продемонстрировав
свое расположение к собеседнику, желание
сотрудничать и взаимодействовать в дальнейшем.
К серьезным просчетам, которые допускают партнеры, избегая взаимовыгодных вариантов решения и настаивая только на своих решениях, относятся преждевременные суждения о позиции другой стороны; поиск единственного ответа; убеждение в невозможности справедливого «деления пирогам; мнение, что «решение их проблем – их проблема».
Спор – это коммуникативный процесс, в рамках которого происходит сопоставление точек зрения, позиций участвующих в нем сторон, при этом каждая из них стремится аргументировано утвердить свое понимание обсуждаемых вопросов и опровергнуть доводы другой стороны.
Аргумент – важная часть речи одного из участников спора. Это речевой вариант доказательства тезисов выступающего, поэтому без него невозможна неголословная убедительная речь. То есть, аргумент – это одна из составных частей доказательства мыслей, которая проверена чужим опытом и приводится в качестве доказательства, как неоспоримая истина, способная убедить других участников дискуссии. Проще говоря, аргументация – это приведение конкретных доказательств и фактов, необходимых для того, чтобы вам поверили.
Естественно, любые факты можно попытаться оспорить. Отсюда следует принцип доказанности аргументации: факты, подтверждённые какими-то бумагами, неоспоримыми физическими явлениями, общеизвестной статистикой, считаются сильными и могут с успехом применяться в споре.
Если другие члены спора не уверены в истинности данных, аргументацию можно считать слабой и опираться на неё не стоит.
Для
того чтобы выбрать стратегию
ведения спора, следует проанализировать
желанные результаты и, исходя из этого,
составить соответствующую
Цели
могут быть разными: в ваши задачи
могут входить различные
Стратегия
аргументации строится
следующим образом:
1.
По поведению своих оппонентов
составьте для себя общую
2. Выберите стиль общения. Он может показывать, что вы благоприятно настроены к оппонентам, или наоборот, относитесь к ним свысока. Стиль должен соответствовать месту и времени, уровню беседы, её направленности. К примеру, в деловой коммуникации хорошо работает конструктивный стиль, дающий возможность принимать совместные решения даже при разнице в подходах к проблеме.
3.
Теперь стоит выбрать один
из видов аргументирования. К
примеру, во время дискуссии
вы можете постараться
Стратегией
аргументации может являться и участие
в стандартном споре со всеми
вытекающими последствиями: это
как минимум диалог, в котором
полем аргументации является спорный
вопрос, а ваши намерения просты – победа
в споре ради убеждения оппонента или
слушателей в своей правоте. Существует
и такой вариант, как дискуссия – процесс
обсуждения спорного вопроса, чаще всего
многими лицами.
Подберите не менее 10 аргументов в доказательство этого тезиса.
Разбейте эти
аргументы по видам (рациональные /
иррациональные; сильные / слабые / несостоятельные).
Молодёжный сленг – это особая форма языка. С определённого возраста многие из нас окунаются в её стихию, но со временем как бы «выныривают» на поверхность литературного разговорного языка.
Сленг – это буквально “испорченный язык”, цель которого - обособить какую-то группу людей от остальной части общества. Например, заимствования из арго. Арго - речь низов общества, уголовного мира, которую иногда называют блатной музыкой, блатом или феней.
Щеголяют сленгом подростки, которым хочется отмежеваться от мира взрослых, подчеркнуть свою независимость, самостоятельность. Они употребляют слова общенародного языка в особом значении
«Хеллоу, пипл! Я
Раиса Ивановна, и в эфире программа
“Шоу-Тайм” – шоу самых
Сленг ограничен тематически.
Сленг не может
быть основой национальной культуры.
Сленговые слова имеют «
Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передает весь спектр эмоций.
Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
Хотя становится
очевидно, что минусов больше, не
стоит призывать ребят дать «торжественное
обещание» никогда не употреблять
слова молодежного жаргона. Гораздо
важнее, на мой взгляд, заставить
задуматься каждого ученика о том,
как он говорит, какие слова употребляет,
насколько целесообразно использование
в его речи жаргонных слов.
Список
литературы