Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:53, контрольная работа
1. Виды и реквизиты служебных писем. Бланки, на которых оформляются служебные письма.
2. Номенклатура дел структурного подразделения. Составление и оформление номенклатуры дел для текущего хранения документов
3. Использование ПЭВМ в документационном обеспечении деятельности предприятия.
Сведения итоговой записи передаются в архив, о чем в номенклатуре ставится отметка с указанием должности лица, передавшего сведения, с его личной подписью, расшифровкой подписи и датой передачи данных.
К
выписке из номенклатуры дел организации
для структурного подразделения
по окончании года составляется такая
же итоговая запись, но с отметкой о
передаче итоговых сведений в службу
ДОУ организации.
Электронная техника стала реальной необходимостью при решении задач документационного обеспечения управления (ДОУ) предприятием. Использование ПЭВМ идет по двум основным направлениям ДОУ:
- документирование;
-
организация работы с
При документировании, т. е. создании (составлении) документов, ПЭВМ выступает в роли "умной" пишущей машинки.
ПЭВМ
позволяет отредактировать
Существует множество программ для составления и редактирования служебных документов. Такие программы называются текстовыми редакторами или текстовыми процессорами: Лексикон, Word, Word for Windows и др.
При использовании этих программ для составления документов текст редактируемого документа выводится на экран дисплея и в него можно вносить необходимые изменения, переносить фрагменты из одного места документа в другое, объединять документы, использовать различные шрифты для выделения отдельных участков текста, многократно распечатывать текст на принтере и т. д.
У каждого текстового редактора (процессора) есть свои особенности и преимущества.
Одним из наиболее распространенных и доступных редакторов текста является Word. Он предназначен для обработки несложных документов на русском и английском языках. С помощью программы можно:
- одновременно редактировать несколько документов.
Составление документа можно производить с использованием "заготовок" документов равных видов, заранее введенных в память ПЭВМ и хранящихся в отдельных файлах. После редактирования (изменения содержания нужных реквизитов) образца, созданный документ сохраняется с новым именем файла.
Программа включает словарь синонимов делового языка, более совершенную проверку орфографии, современное стилевое оформление документа (включая пригодность использования конкретного шрифта), возможность составления документа на 5 языках и многое другое.
Все большую популярность и успех у работников ДОУ приобретает новая версия текстового процессора Word 7.0 for Windows (WinWord).
В программе. WinWord заложено много возможностей для облегчения такой рутинной и трудоемкой части делопроизводства, как документирование. Текстовый процессор WinWord выполняет все функции текстового редактора Лексикон (версии 1.0) и предлагает дополнительные возможности для составления документов: создание шаблонов документов и файла данных, использование команды AutoText, форматирование документов с помощью стилей; обращение к образцам документов ("экспертам"), включенным в программу WinWord, использование словаря синонимов и т. д.
Служебные письма и другие часто используемые документы WinWord предлагает создавать как объединенные документы.
При подготовке объединенного документа любого вида участвуют два файла:
Файл данных содержит информацию, изменяющуюся для каждого создаваемого документа, например, адреса, фамилии, предприятия и т. д.
Шаблон содержит стандартный текст, графики, рисунки или другую информацию, которая будет одинаковой для каждого создаваемого документа. В результате соединения файла и шаблона создается конкретный документ.
Команда Autotext способна облегчить набор текста документа, который сведется к: компоновке отдельных "кусков" - элементов Autotext(a). Элемент Autotext(a) может содержать:
В качестве имени каждого элемента берется краткое и содержательное сокращение. Вставляя элемент Autotext WinWord копирует текст элемента в то место документа, где расположен курсор. С помощью элементов Autotext можно заполнять шаблоны документов.
Имя и содержание элемента Autotext(a) можно при необходимости изменить (отредактировать).
В программный пакет WinWord включено множество образцов готовых документов. Такие образцы называются "экспертами". "Эксперт" позволяет автоматически создавать конкретный документ. В списке образцов можно выбрать "эксперты": письма, факса, резюме, повестки дня, докладной записки и т. д. При помощи диалогового окна "экспертов" (Wizard) можно выбрать интересующий вариант документа, отредактировать его, заполнить изменяемые реквизиты: индекс (№) документа; дата; подпись; адресат; фамилия и телефон исполнителя и т. д. В окне предварительного просмотра можно увидеть общий вид созданного документа и расположение текста в нем. При необходимости, используя кнопку возврата, вносят окончательные изменения. Законченный вариант документа следует сохранить с новым именем.
Стиль — это совокупность приемов форматирования документа (шрифты, межстрочные интервалы, центрирование, выравнивание текста и т. д.), которой присвоено имя. Для того чтобы применить к своему документу какой-либо стиль, нужно выбрать его название (имя) из списка, содержащегося в диалоговом окне Style. Стиль позволяет придать документу профессиональный вид, удобный для восприятия, имеющий отличительные особенности оформления. Это является очень актуальным, т. к. многие предприятия стремятся к выработке своего оригинального "фирменного" стиля составления и оформления документов.
Словарь синонимов (тезаурус) поможет быстро найти синоним — другое слово с тем же или близким значением — для слова, выделенного курсором, если возникли трудности с точностью его определения или, если это слово повторялось в тексте слишком часто. В словаре подобраны синонимы для самых разных слов, что при умелом использовании позволит обогатить язык написания текста документа, придать ему разнообразие, колорит и точность.
Программы проверки ОРФО 3.5, ПРОПИСЬ и т. п. — грамматические и стилистические корректоры текстов документов на русском языке. Эти программы позволяют обнаружить не только орфографические ошибки и предложить варианты их исправления, но и обнаружить синтаксические, стилистические, пунктуационные ошибки в документах.
Созданные в текстовых редакторах (процессорах) документы запоминаются и хранятся в файлах, в дисковой памяти ПЭВМ.
Чтобы облегчить поиск нужных файлов и сгруппировать их в соответствии с определенной классификацией, в файловой системе предусмотрена структура директориев (каталогов). Директорий — это группа файлов, объединенных по какому-либо признаку (по подразделениям, по номерам, по исполнителям, по названиям видов документов, по фирмам-контрагентам и т. п.). Директории организованы в иерархическую структуру, которую наглядно можно представить в виде дерева. В главном (корневом) директории могут содержаться как отдельные файлы, так и поддиректории.
В практике делопроизводства в зависимости от объема документов и степени подготовки пользователей ПЭВМ применяются различные прикладные программы по организации работы с документами.
Если объем документов предприятия невелик, то сортировку и поиск файлов, вызов документов на исполнение, копирование и удаление файлов-документов секретарь-референт может осуществлять с помощью возможностей операционной системы DOS, работу в которой можно облегчить, воспользовавшись программной "оболочкой" (Norton Commander, PC-Tools и др.).
При большом документообороте в памяти ПЭВМ может скапливаться значительное количество документов и сведений о них. Пользователю (секретарю-референту) сложно ориентироваться в разросшемся дереве директориев (каталогов) и файлов. ПЭВМ успешно справляется с большим количеством однотипных данных при помощи систем управления этих данных (СУБД).
СУБД позволяет относительно просто создавать самостоятельно базы данных (БД) с различными структурами, удобными для работы с документами, вносить в них необходимые изменения и дополнения. СУБД позволяет хранить данные в одном или более файлах. Они могут быть связаны между собой или независимы друг от друга. Данные в БД хранятся в матричной (табличной) форме. Каждый файл данных состоит из записей (строк) и полей (столбцов). Например, в файле БД, созданном для регистрации входящих документов: полями будут служить графы "Журнала регистрации входящих документов", а записями — сведения о документах, внесенные построчно в графы журнала.
При работе с большим массивом документов БД имеют неоспоримые преимущества:
- по истечении делопроизводственного года можно получить выборку в виде "Акта о выделении документов к уничтожению", сроки хранения которых истекли.
Широкое распространение получает СУБД Microsoft Access 2.0, уникальная как по своим возможностям, так и по охвату пользователей самой различной квалификации. Она проста и удобна в эксплуатации, позволяет вести сложнейшие базы данных с большим числом показателей и составлять небольшие офисные приложения к документам.
Для того чтобы более эффективно использовать несколько ПЭВМ, выполняющих обработку однотипной документации, создаются локальные вычислительные сети (ЛВС). Организация ЛВС позволяет использовать общие ресурсы ПЭВМ, передаваемые в состав ЛВС: программы, базы данных, периферийные устройства (дисковые устройства большой емкости, сканеры, принтеры и т. д.). В ЛВС одна ПЭВМ большой производительности выполняет роль файлового сервера, управляющего передачей данных и разделением периферийных устройств. Остальные
ПЭВМ называются рабочими станциями или узлами ЛВС. Сервер осуществляет сбор и передачу информации в центральную БД, охватывающую не только управленческую, но и кадровую, и бухгалтерскую документацию. Это позволит руководителю предприятия обращаться к документам секретаря-референта, бухгалтера и специалистов предприятия, выводить их на экран, проводить обработку документов, сводок, таблиц, обмениваться документами и сообщениями с сотрудниками предприятия и с партнерами-контрагентами (при наличии в ЛВС специальных устройств модемов или факс-модемов).
С учетом специфики деятельности работников ДОУ создаются уникальные автоматизированные рабочие места (АРМ).
АРМ
представляет собой место пользователя-