Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 03:23, контрольная работа
Задачами написания данной контрольной работы являются:
1.Рассмотреть комплекс документов учреждения: «учредительные документы», изучить виды организационных документов: инструкция, положение, регламент, штатное расписание, структура и штатная численность. Правила их оформления.
2.Показать, что представляет документация по распорядительной деятельности и выявить этапы подготовки распорядительных документов, рассмотреть виды распорядительных документов.
3.Показать значение информационно-справочных документов.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть ………………………………………………………...6
1.Комплексы документов учреждений, организаций и структурных подразделений …………………………..………………………………………………...6
2.Практическая часть………………………………………………………19
2.1. Практическое задание 6. Составить протокол………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………23
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
2.1. Практическое задание 6. Составить протокол………………………….19
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Документационное обеспечение управления сегодня стало важнейшим инструментом эффективного управления. В современном обществе взаимосвязи между органами государственного управления и организациями, с одной стороны, и частными лицами — с другой, а также организациями между собой осуществляются с помощью обмена документами. В документах фиксируются все важнейшие управленческие решения. Национальный стандарт ГОСТ Р 51141—98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» термин делопроизводство и его терминологический синоним документационное обеспечение управления (ДОУ) определяет как отрасль деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами.1
В принятом национальном стандарте ГОСТ Р ИСО 15489-1—2007 «Управление документами. Общие требования» документ (document, records) определяется как зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или частным лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности.2 Управление документами или делопроизводство распространяется на практическую деятельность как лиц, управляющих документами, так и на любых других лиц, создающих или использующих документы в ходе деловой деятельности.
Управление документами в организации включает следующие функции и задачи:
- принятие политики и стандартов в сфере управления документами;
- распределение ответственности и полномочий по управлению документами;
- установление и распространение процедур и руководящих указаний;
- предоставление ряда услуг, относящихся к управлению документами и использованию документов;
- проектирование, внедрение и администрирование специализированных систем для управления документами; интегрирование управления документами в системы и процессы деловой деятельности.
Документы содержат информацию, являющуюся ценным ресурсом и важным элементом деловой деятельности. Системный подход к управлению документами позволяет организациям и обществу защищать и сохранять документы в качестве доказательства действий. Система делопроизводства позволяет создать ресурс информации о деятельности организации, который может поддерживать последующую деятельность и отдельные управленческие решения, а также обеспечивать подотчетность всем заинтересованным сторонам. Согласно положениям ГОСТ 15489-1—2007 документы позволяют организациям осуществлять свою деятельность упорядоченно, эффективно и подотчетно; предоставлять услуги последовательно и беспристрастно; обеспечивать и документировать формирование политики и принятие управленческих решений; обеспечивать согласованность, непрерывность и производительность деловой и управленческой деятельности; повышать эффективность деятельности всей организации; обеспечивать бесперебойность деятельности в случае чрезвычайных ситуаций; соблюдать требования законодательства и регулирующей среды, в том числе в области архивной, аудиторской и надзорной деятельности; обеспечивать защиту и поддержку в судебных делах, включая управление рисками, связанными с наличием или отсутствием документальных доказательств, содержащих сведения о деятельности организации; защищать интересы организации и права сотрудников, а также всех заинтересованных сторон; обеспечивать и документировать текущие и будущие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, деятельность по развитию, разработки и достижения, а также исторические исследования; предоставлять документированные доказательства деловой, личной и общественной деятельности; обеспечивать деловое, персональное и социальное своеобразие; сохранять корпоративную, индивидуальную память, память общества.
ДОУ предполагает создание документов или документирование, т.е. запись информации на различных носителях по установленным правилам, которые закрепляются в правовых актах и нормативно-методических документах и оперативное хранение.
В обществе документы
являются основными носителями информации,
при этом любой документ, создаваемый
в обществе, является элементом системы
более высокого уровня и входит в соответствующую
систему документации в качестве ее элемента.
Под системой документации понимается
совокупность документов, взаимосвязанных
по признакам происхождения, назначения,
вида, сферы деятельности, единых требований
к их оформлению. Классификацию управленческих
документов содержит «Общероссийский
классификатор управленческой документации»,
в зависимости от функций управления в
нем выделены следующие системы документации:
организационно-
Задачами написания данной контрольной работы являются:
3.Показать значение информацио
Источниками написания контрольной работы явились: ГСДОУ, ГОСТы, и учебная литература таких авторов как Кузнецова Т.В., Кудряев В.А., Санкина Л.В. и др.
Комплекс взаимоувязанных документов
функционирующих в сфере управл
Организационно-правовые документы – комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия. К ним относятся учредительные документы. Инструкции, штатное расписание и т.д.
Учредительные документы - документы, определяющие индивидуальные особенности статуса конкретного юридического лица в рамках действующего законодательства.
В РФ юридические лица действуют на основании устава и/или учредительного договора.
Устав акционерного общества - нотариально заверенный договор содержащий: фирменное наименование, юридический адрес, указание о предмете деятельности, размере уставного капитала, категориях и номинальной стоимости выпускаемых акций, форме публикаций общества, численном составе правления.
Устав компании - учредительный документ,
определяющий правовой статус юридического
лица, определенной законом организационно-
Устав редакции средства массовой информации - основной учредительный документ средства массовой информации. Устав принимается на общем собрании штатных сотрудников редакции большинством голосов и утверждается учредителем.
Учредительные документы негосударственного пенсионного фонда - по законодательству РФ - устав и учредительный договор.
Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью - в РФ - учредительный договор и устав общества.
Учредительный договор - учредительный документ корпорация, после утверждения которого в государственных органах корпорация получает юридический статус.
Учредительные документы: договор, устав. Устав — свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Уставы общественных организаций принимают и утверждают на съездах этих организаций. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются их вышестоящими органами управления (министерствами, ведомствами) или власти (администрацией субъектов федерации). Устав юридического лица утверждается его учредителями (участниками) и подлежит обязательной регистрации в установленном порядке.3
Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимоотношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направлениям ее деятельности.
Учредительный договор юридического лица заключается его учредителями (участниками). В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях - и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в тех случаях, когда по закону это не является обязательным.
Учредительным договором утверждается, если он необходим, устав, который дополняет договор и закрепляет организационно-правовой статус организации.
Учредительный договор вступает в силу с момента его подписания, если в самом договоре не оговорен другой срок.
Если в качестве учредителя выступает юридическое лицо, то договор от его имени подписывает руководитель учреждения или лицо, наделенное полномочиями, подтвержденными доверенностью.
Организация считается
учрежденной и приобретает
Учредительный договор оформляется на стандартных листах бумаги формата А 4.
Положения — нормативные акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие порядок образования, компетенцию, организацию работы. В управленческой практике создают положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых отношений по конкретным вопросам. Например: «Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации», «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете».4
Наиболее распространенный вид положения — документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности организации или ее структурного подразделения. Положение об организации определяет ее статус, порядок ее создания, место в системе управления, внутреннюю структуру, функции, компетенцию, обязанности, порядок реорганизации и ликвидации. В практике администрирования организаций, имеющих внутреннюю организационную структуру, положение является основным документом, предназначенным для закрепления и разграничения функций каждого структурного подразделения.
Положения подписывают должностные лица, являющиеся их непосредственными разработчиками (например, начальники структурных подразделений, заместители первого руководителя и др.), визирует положение юридическая служба (юрисконсульт), утверждает руководитель. Положение обретает юридическую силу с момента утверждения.
Инструкция — это правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан. Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов (например, приказов).
Инструкция является документом постоянного или длительного действия (до замены ее новой). Поскольку текст инструкции носит характер указания, в ней рекомендуются четкие формулировки со словами, имеющими распорядительное значение, типа «должен», «следует», «необходимо», «имеет право», «не допускается», «рекомендуется», «запрещается» и т.д. Текст инструкции излагается от третьего лица (например: «Руководители или по их поручению другие должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций должны систематически анализировать, обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания...»), или в безличной форме (например: «Повторным предложениям, заявлениям, жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указываются регистрационные индексы первого предложения, заявления, жалобы...»).