Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 03:23, контрольная работа
Задачами написания данной контрольной работы являются:
1.Рассмотреть комплекс документов учреждения: «учредительные документы», изучить виды организационных документов: инструкция, положение, регламент, штатное расписание, структура и штатная численность. Правила их оформления.
2.Показать, что представляет документация по распорядительной деятельности и выявить этапы подготовки распорядительных документов, рассмотреть виды распорядительных документов.
3.Показать значение информационно-справочных документов.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Теоретическая часть ………………………………………………………...6
1.Комплексы документов учреждений, организаций и структурных подразделений …………………………..………………………………………………...6
2.Практическая часть………………………………………………………19
2.1. Практическое задание 6. Составить протокол………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………23
Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно руководителем. На инструкции может быть сделана пометка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.д.) в нем устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители. Если в тексте распорядительного документа не указан срок введения инструкции, таковым считается день подписания и регистрации документа.
Структура и штатная численность – правовой акт, регламентирующий состав структурных подразделений организации и штатную численность.
Составление документа, определяющего
структуру и штатную численност
Структура и штатная численность организации, как правило, утверждаются на календарный год. Изменения в документ вносятся приказом руководителя организации.
В тексте документа указываются коды структурных подразделений, их наименования и штатная численность.
Штатное расписание - правовой акт, устанавливающий штатную численность организации, состав должностей и размер оплаты труда.
Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата от 6 апреля 2004 г. № 26 (форма Т-3 в Альбоме форм первичной учетной документации).
В штатном расписании фиксируются сведения: структурное подразделение (наименование и код); профессия (должность); количество штатных единиц; оклад (тарифная ставка); надбавки; месячный фонд заработной платы; примечания.
Штатное расписание визируется руководителем подразделений, главным бухгалтером, заместителем руководителя организации, утверждается приказом (распоряжением руководителя. Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя.
Регламент – свод правил.5 Регламент – правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа.6
В процессе подготовки регламенты проходят стадию обсуждения на заседании членами коллегиального или совещательного органа, а также согласования с заинтересованными подразделениями и юридической службой.
Регламенты утверждаются руководителем организации или руководителем коллегиального органа.
Регламент оформляется на общем бланке организации.
Положение об организации – правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности.7
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.8
Положение об организации
относится к учредительным
Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации.9 Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.10
Независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и других факторов руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.
Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.
В юридическом плане
Основанием для издания
-необходимость исполнения принятых законодательных, нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов и ранее принятых решений данной организации;
- необходимость осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, обусловленной функциями и задачами организации.
Распорядительные документы
С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия решений) все распорядительные документы делятся на две группы:
- документы, издаваемые в условиях коллегиальности;
- документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.
Подготовка проектов распорядительных документов включает следующие стадии:
1. изучение существа вопроса, законодательных актов, других документов, издававшихся по этому вопросу, проработка информационно-справочных документов предприятия;
2. подготовку текста документа;
3. согласование текста документа и его подписание;
4. обсуждение и принятие
документа на заседании
Подготовка распорядительного документа поручается структурному подразделению, группе специалистов, отдельному должностному лицу.
Виды распорядительных документов: Приказ. Выписка из приказа. Распоряжение. Указание. Постановление. Решение.
Приказ - правовой акт, издаваемый единолично руководителем органа власти и управления, учреждения, организации, предприятия в целях разрешения организационных, финансовых, кадровых и иных вопросов их деятельности.
Приказы издаются по вопросам основной деятельности и по личному составу.
Проекты приказов по основной деятельности по поручению руководителя организации разрабатываются руководителями структурных подразделений с привлечением ведущих специалистов или в инициативном порядке по согласованию с руководством организации.
Приказы, издаваемые в организации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ, международным обязательствам Российской Федерации, уставу организации, ранее изданным приказам данной организации.
Приказы по основной деятельности издаются:
- во исполнение нормативных правовых актов вышестоящих органов власти и управления.
- в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач организации.
Приказы руководителя по основной деятельности могут издаваться совместно с руководством других организаций, учреждений, предприятий.
Ответственность за качество подготовки проектов приказов несут руководители подразделений, которые эти проекты разрабатывают.
Проекты приказов по основной деятельности составляются на основе тщательного и всестороннего изучения вопросов, требующих разрешения, чтобы содержащиеся в приказах поручения были конкретными и реальными, обеспечивались достаточными материально-техническими и финансовыми средствами и исключали необходимость в последующем корректировки принятых решений в связи с неполнотой или недоработкой изданного приказа.
Распоряжение - правовой акт управления государственного органа, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым он адресован.
Их издают предприятия, организации, правительства, администрации районов и т.д.
Выделяют следующие виды распоряжений: длительного действия; касающиеся конкретного вопроса.
Распорядительная часть текста распоряжения начинается словом ОБЯЗЫВАЮ, в ней указываются предписываемые действия.
Проект распоряжения согласовывается с заинтересованными в этом документе лицами.
Исполнителями распоряжения могут быть учреждения, структурные подразделения, должностные лица.
Указание - распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления, министерствами, ведомствами, организациями по вопросам организационно-методического характера.
К вопросам организационно-методического характера относятся следующие: а) организация исполнения приказов; б) организация исполнения инструкций.
Право издания указания в организациях предоставлено руководителям, их заместителям, руководителям структурных подразделений, которые действуют на правах единоначалия в пределах их компетенции.
Решение - распорядительный документ коллегиального органа управления, издаваемый министерствами, ведомствами, научными советами.
Постановление издается высшими органами государственной власти, комитетами и комиссиями, образуемыми при органах власти.
Справочно-информационные документы – это совокупность документов, содержащих информацию о фактическом положении дел, служащих основанием для принятия решений, издания распорядительных документов.
Виды информационно-справочных документов.
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях и т.д.
Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, программы, отчета) или объясняющий причины нарушения трудовой дисциплины, невыполнения какого-либо поручения.
Доклад – последовательное изложение на собрании, заседании и т.п. информации, касающейся проделанной или планируемой работы руководителем организации или другим должностным лицом работникам определенного подразделения или всей организации.
Телеграмма – официальное сообщение, переданное по телеграфу.
Телефонограмма – официальное сообщение, переданное по телефону.
Деловое письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, служащих для связи и передачи информации между адресатами. Функции письма следующие: средство коммуникации, ретрансляция информации, уведомление о чем-либо.
С определенной долей условности все множество деловой корреспонденции можно разбить на группы, иными словами, классифицировать.11
Первую группу образуют деловые письма, связанные с распространением информации, Как правило, деловые письма данной группы носят инициативный характер.
Вторую группу образуют деловые письма, связанные с обращениями к тем или иным организациям, предприятиям, фирмам (в том числе и партнерам по бизнесу) в связи с приобретением товаров, оказанием услуг или выполнением тех или иных действий. Эти письма могут носить как инициативный характер, так и являться следствием получения деловых писем, отнесенных к предыдущей группе.
Третью группу образуют деловые письма, являющиеся ответами на полученные предложения и просьбы.
Четвертая группа деловых писем связана с необходимостью разрешения возникающих в процессе делового взаимодействия споров и противоречий и отражает различную степень и глубину претензий (от писем-напоминаний до писем-требований и рекламационных писем).
В пятую группу входят письма, связанные с выражением личного участия по различным поводам.
Следует отметить еще два вида деловых писем, не вошедших в перечисленные группы и не образующих отдельную группу. Это сопроводительные и рекомендательные письма.
Акт - документ, составленный для подтверждения установленных фактов, действий, событий.
Существует множество разновидностей актов с точки зрения их содержания и назначена: сдачи-приемки (работ, материальных ценностей, документов); обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности; условий труда; результатов деятельности); испытаний (образцов, систем, технологий); приема-сдачи (материальных ценностей, документов); приема-передачи (дел, денежных средств и иных ценностей); ревизии, инвентаризации; расследования аварий, несчастных случаев; ликвидации организации и т.д.