Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 20:52, курсовая работа
Тема для данной курсовой работы выбрана, потому что документы используются ежедневно в документообороте организаций. Актуальность данной темы заключается в том, что резолюция является важнейшим элементом оформления служебных документов.
В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления, при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный и упорядоченный характер. Для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия.
Исходя из всего выше написанного, можно сделать следующие выводы:
В зависимости от используемых средств документации различают способы документирования (кино фото фоно документирование, электронное и текстовое документирование). Текстовое документирование – способ регистрации информации посредством письменности.
Документирование предполагает соблюдение установленных правил записи информации, специфических для каждого типа документов. Соблюдение этих правил придает юридическую силу создаваемым документам.
Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.
Понятие делопроизводства базируется на понятии документирования.
Под документированием понимается запись (фиксация) информации на различных носителях по установленным правилам. Документирование – регламентированный процесс записи информации на бумаге или ином носителе, обеспечивающий ее юридическую силу. Документирование всегда осуществляется по определенным правилам, установленными правовыми нормативными актами или выработанными традицией».
Создание документов или документирование может осуществляться на естественном языке или на искусственных языках с использованием новых носителей информации. При документировании на естественном языке создаются текстовые документы – документы, содержащие речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи.
Документирование
Создание документов может осуществляться на естественном или искусственном языках с использованием новых носителей информации. При документировании на естественном языке создаются текстовые документы.
Средства документирования – орудие используемые человеком для создания документов:
– простые средства (ручки, карандаши)
– механические и электромеханические (пишущие машинки, магнитофоны, кино и видео техника)
– средства автоматизации (компьютерная техника).
При использовании простых орудий создаются рукописные письменные документы (текстовые документы, информация которых зафиксирована любым типом письма), изобразительные документы (документы, содержащие информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта) и графические документы (изобразительные документы, в которых изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени).
В связи с развитием электронно-вычислительной техники и внедрением автоматизированных систем управления все более актуальным становится вопрос об эффективности документационного обеспечения управления.
Среди методов, направленных
на совершенствование
Задача сокращения объема документооборота имеет два аспекта – сокращение количества создаваемых документов и сокращение расхода ресурсов на производство документов.
Существуют несколько эффективных способов оптимизации и рационализации документооборота – это применение электронных систем, СЭД и КЭА.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 147-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 5.
2 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
3 ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., 1998.
4 ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. М., 2007.
5 ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 “СИБИД. Управление документами. Общие требования”. М.: Стандартинформ, 2007.
6 Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). М., 1993.
7 Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., 1991.
8 Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Росархив. М., 2004.
9 Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Под ред. Т.В. Кузнецовой. М., 2007.
10 Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. / М.. Бобылева. М., 2009.
11 Белая Т.Р. Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ // Секретарское дело. 2009. № 8. С. 40-49.
12 Кузнецов С.Л. Современные технологии регистрации документов/ С.Л. Кузнецов// Секретарское дело. 2008. №11. С. 30-33.
13 Кузнецов С.Л. Правовая основа для автоматизации делопроизводства/ С.Л. Кузнецов// Справочник секретаря и офис-менеджера. 2009. №3. С. 40-49.
14 Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 № 24-ФЗ.
15 ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1998.
16 Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. — М.: Экономика, 2010. С. 200.
17 Кузнецова Т.В. Составление и оформление служебных документов – Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009 г. С. 140.
18 Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. — М.: Экономика, 2011. С. 250.
19 Плешкевич Е. А. Основы общей теории документа. Саратов. 2009. С. 45.
20 Плешкевич Е. А. Основы общей теории документа. Саратов. 2011. С. 51.
21 Колесник Е.Н. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления (в 3-х книгах). Книга 1. Управленческое документоведение. - Екатеринбург. УрАГС, 2009.
22 Плешкевич Е. А. Основы общей теории документа. Саратов. 2010. С. 79.
23 Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. С. 10.
24 Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. С. 817..
25 Плешкевич Е. А. Основы общей теории документа. Саратов. 2009. С. 197.
26 Кузнецова Т. В. Исследование документной информации. М., 2009. С. 65.
27 Плешкевич Е. А. Основы общей теории документа. Саратов. 2008. С. 79.
28 Плешкевич Е. А. Основы общей теории документа. Саратов. 2009. С. 80.
29 Санкина Л.В., Вялова Л.М., Шатина Н.В. Современные правила оформления управленческих документов. — М.: УИЦ при Государственной налоговой инспекции по г. Москве, 2010. С.89.
30 Кузнецова Т.В. Составление и оформление служебных документов – Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009 г. С. 247.
31 Организация работы с документами: Учеб. /В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н.
32 Санкина Л.В., Вялова Л.М., Шатина Н.В. Современные правила оформления управленческих документов. — М.: УИЦ при Государственной налоговой инспекции по г. Москве, 2009. С. 89.
33 Кузнецова Т.В. Составление и оформление служебных документов – Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. С. 200.
34 Организация работы с документами: Учеб. /В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н. С. 55.
35 Санкина Л.В., Вялова Л.М., Шатина Н.В. Современные правила оформления управленческих документов. — М.: УИЦ при Государственной налоговой инспекции по г. Москве, 2009. С. 90.
36 Организация работы с документами: Учеб. /В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н. С. 60.
37 Составление и оформление служебных документов. Практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур./Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой, изд. 2-е. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2011. С. 222.
38 Кузнецова Т.В. Составление и оформление служебных документов – Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011г. С. 255.
39 Организация работы с документами: Учеб. /В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н. С. 63.
40 Составление и оформление служебных документов. Практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур./Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой, изд. 2-е. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2011. С. 222.
41 Кузнецова Т.В. Составление и оформление служебных документов – Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011г. С. 256.
42 Организация работы с документами: Учеб. /В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н. С. 65.
43 Составление и оформление служебных документов. Практическое пособие для коммерческих фирм, общественных организаций и государственных структур./Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой, изд. 2-е. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2011. С. 225.
44 Организация работы с документами: Учеб. /В.А. Кудряев, И.К. Корнеев, Г.Н. С. 66.
45 Кузнецова Т.В. Составление и оформление служебных документов – Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011 г. С. 255.