Исследования систем электронного документооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
более тщательно рассмотреть такое понятие, как «ИТ»;
рассмотреть, какими направлениями представлена ИТ-индустрия;
рассмотреть более подробно одно из направлений ИТ-сферы;
отследить роль маркетинга в ИТ-сфере;
провести кабинетные исследования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Информационные технологии 5
Понятие «Информационные технологии» 5
Этапы развития информационных технологий 6
Составляющие информационных технологий 9
Основные направления индустрии информационных технологий 11
Маркетинговые роли в сфере информационных технологий 14

Глава 2. Исследования систем электронного документооборота 23
2.1. Понятие системы электронного документооборота 23
2.2. Анализ рынка систем электронного документооборота 25
2.3. Продвижение системы «1С: Документооборот 8» компанией «Интелком» 33

Заключение 41
Список использованных источник и литературы 42
44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Семёнов С.А. Маркетин в ИТ.docx

— 1.73 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение                                                                                                                     3

Глава 1. Информационные технологии                                                                   5

    1. Понятие «Информационные технологии»                                                    5
    2. Этапы развития информационных технологий                                            6
    3. Составляющие информационных технологий                                             9
    4. Основные направления индустрии информационных технологий          11
    5. Маркетинговые роли в сфере информационных технологий                   14

 

Глава 2. Исследования систем электронного документооборота                       23

2.1.    Понятие системы  электронного документооборота                                 23

2.2.    Анализ рынка  систем электронного документооборота                            25

2.3.     Продвижение  системы «1С: Документооборот  8» компанией «Интелком»                                                                                                              33

 

Заключение                                                                                                               41

Список использованных источник и литературы                                                 42

Приложения                                                                                                             44

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современная жизнь, производство, здравоохранение и прочие сферы  деятельности человека сегодня немыслимы  без информационных технологий: каждая из сфер нуждается в переработке  огромного количества информации, а  также в информационном обслуживании. Наиболее оптимальным и единственно  универсальным средством обработки  информации является компьютер и мобильные устройства, исполняющие роль дополнительного усилителя интеллектуальных способностей человека.

Информационные технологии, как неотъемлемая составляющая современной  жизни человека, позволяют управлять  огромными потоками информации с применением компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и КПК. В целом, информационные технологии – это комплекс инженерных и технологических наук, обеспечивающих организацию жизнедеятельности современного общества. ИТ способны обрабатывать информацию, хранить огромные объемы информации, а также передавать информацию в краткие сроки на любые расстояния.

Стремительно растущий потенциал  информационных технологий обеспечивает столь же стремительное сокращение издержек в производственной сфере, способствует облегчению и улучшению  уровня жизни, открывает все новые  и новые возможности для людей. Поскольку нововведения информационных технологий проявляются в каждой сфере жизнедеятельности человека (работа, семья, образование, обслуживающий  сектор, отдых и пр.), на сегодняшний  день все сложнее представить  жизнь без ИТ.

Высокая эффективность ИТ давно проявилась в оптимизации таких секторов, как деловой, частный и государственный. Но все это происходит на фоне постоянно конкуренции на рынке предоставления ИТ услуг и распространении ИТ продуктов. Как же добиться того, что бы именно Ваша ИТ компания и услуга процветала и выделялась на фоне других множеств? Как такие гиганты как Microsoft, Apple и IBM завоевывали рынок и до сих пор занимают главенствующие позиции в сфере IT? И какую роль во всем этом сыграл маркетинг? Учитывая актуальность данного вопроса, целью данной курсовой работы исследование такого явления как «маркетинг» в ИТ-сфере.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • более тщательно рассмотреть такое понятие, как «ИТ»;
    • рассмотреть, какими направлениями представлена ИТ-индустрия;
    • рассмотреть более подробно одно из направлений ИТ-сферы;
    • отследить роль маркетинга в ИТ-сфере;
    • провести кабинетные исследования.

Значимость курсовой работы заключается в том, что ее материалы  могут помочь в понимании такой не простой сферы как ИТ и маркетинговых процессов, которые в ней происходят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА № 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

 

      1. ПОНЯТИЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

Для начала необходимо разобраться, что  представляет собой такое понятие, как «информационные технологии». Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений.1

 

 

 

      1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Существует несколько  точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с  появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Основные признаки деления  информационных технологий:

  • По виду задач и процессов обработки информации:

1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация рутинных действий человека.

2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

  • По проблемам, стоящих на пути информатизации общества:

1-й этап (до конца 60-х гг.) — характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап (до конца 70-х гг.) — связывается с распространением ЭВМ серии IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й этап (с начала 90-х  гг.) - создание современной технологии меж организационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

 ─ выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

 ─ организация доступа к стратегической информации;

 ─ организация защиты и безопасности информации.

  • По преимуществу, которое приносит компьютерная технология:

1-й этап (с начала 60-х гг.) — характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основная проблема на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с середины 70-х гг.) — связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й этап (с начала 90-х гг.) — связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Используемые в производственной сфере такие технологические  понятия, как норма, норматив, технологический  процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и  в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия  в любой технологии, в том числе  и в информационной, всегда следует  начинать с определения цели. Затем  следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый  программный инструментарий.

Необходимо понимать, что  освоение информационной технологии и  дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала  хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа  элементарных операций в разных комбинациях  составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот  или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический  процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут  использоваться разные программные  среды.

Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

• обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

• иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНДУСТРИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

На сегодняшний день, индустрия  информационных технологий представлена в более чем широком разнообразии. На чем люди делают деньги в ИТ секторе? Где искать новые направления? Всего существует 4 сферы ИТ-сектора которые развиваются активно сегодня:

  • Создание новой информации и приращение знаний - деятели культуры, искусства, науки, образования, инженерно-техническая интеллигенция, сфера политики и бизнеса. Данное направление развивается независимо от текущего уровня информатизации экономики и может служить базовым элементом построения информационной экономики в стране. Однако в условиях отсутствия внутреннего спроса на информацию и знания быстро переориентируется на решение проблем и работу с внешними заказчиками (Ниже нужно обсудить несформированность рынка информации, а точнее потребителя информации в России)
  • Производство оборудования (электронная промышленность). Фактически здесь речь идет о производстве средств производства, передачи, трансляции, потребления информации. В условиях отсутствия  собственных производственных возможностей технически дефицит может компенсироваться импортом продукции из-за рубежа, однако технологический уровень массово импортируемых средств производства будет заведомо ниже чем в странах-разработчиках, hi-fi техника окажется слишком дорогой. (Например мощность среднестатистического ПК в России в 2 ниже чем в Европе). Старт бизнеса в электронной промышленности требует значительных имущественных активов, и следовательно крупных авансовых инвестиций - здесь тенденция к стандартизации продукции и консолидации отрасли, пробиться новичкам очень сложно. Лучший путь - дилерство, представительство, поставка запчастей и комплектующих, реже - сборка.
  • Производство программного обеспечения (студии и бюро разработки). В основе бизнеса - интеллектуальная деятельность, на рынке как правило очень высокая дифференциация продуктов, работает высокое число небольших фирм. Организационные особенности: низкие первоначальные затраты и легкий старт бизнеса.  Главная системная функция – решение частных прикладных задач на основе общей технологии.
  • Телекоммуникации: поиск, обработка, тиражирование, перераспределение, предоставление информации. Это отдельный тип бизнеса:  СМИ, Электронные торговые площадки, поисковые системы, рекламные агентства. Отличительными чертами данного бизнеса являются:

Информация о работе Исследования систем электронного документооборота