Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:27, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
более тщательно рассмотреть такое понятие, как «ИТ»;
рассмотреть, какими направлениями представлена ИТ-индустрия;
рассмотреть более подробно одно из направлений ИТ-сферы;
отследить роль маркетинга в ИТ-сфере;
провести кабинетные исследования.
Введение 3
Глава 1. Информационные технологии 5
Понятие «Информационные технологии» 5
Этапы развития информационных технологий 6
Составляющие информационных технологий 9
Основные направления индустрии информационных технологий 11
Маркетинговые роли в сфере информационных технологий 14
Глава 2. Исследования систем электронного документооборота 23
2.1. Понятие системы электронного документооборота 23
2.2. Анализ рынка систем электронного документооборота 25
2.3. Продвижение системы «1С: Документооборот 8» компанией «Интелком» 33
Заключение 41
Список использованных источник и литературы 42
44
1. Супер высокие первоначальные инвестиции (прокладка межрегиональной оптико-волоконной магистрали) и
2. Высочайшая экономия на масштабах, т.е. предельные издержки =>0. Как правило, на рынке много фирм, высокая дифференциация услуг, но эффекта масштаба могут достигать только супер крупные компании. Данная сфера IT-сектора объединяет и дает направление остальным направлениям деятельности, это катализатор.
Интеграция уровней ИТ-сетора идет между "Телекоммуникациями" и "производством ПО" - это позволяет мелким и средним компаниям не стремиться к максимизации эффекта масштаба и стабилизировать норму прибыли.
Сектор информационных технологий с момента своего появления всегда развивался скачками, вызывая высокий общественный резонанс и порождая массу гипотез и ожиданий.
Каждый из пунктов можно подразделить еще на этапы, так например для интернета это: ---> электронный магазины и каталоги --> Информационные порталы --> поисковые системы и контекстная реклама --> Интерактивные сообщества
Однако все элементы просто поочередно заняли свое место в системе народного хозяйства, повышая эффективность экономических процессов в целом. При этом в бизнесе действует принцип: востребованность новых достижений ИТ-сектора возникает тогда, когда возможности повышения эффективности основного производства традиционными методами исчерпаны.
Что касается России, по планам министерства связи и массовых коммуникаций РФ, к 2020 году объем экспорта отечественной ИТ-продукции должен увеличиться в 3 раза до 12 млрд. долл. Наиболее перспективными направлениями развития ИТ до 2020 года станут «облачные вычисления», мобильные приложения, работа с большими массивами данных (так называемая Big Data), «интернет-вещи» (устройства, подключенные к сетевой инфраструктуре), информационная безопасность, ИТ в образовании, ИТ в медицине, новые человеко-машинные интерфейсы и нейротехнологии. Обо всем этом говорится в проекте развития ИТ-отрасли до 2020 года, которые приводит РБК.
Предполагается, что активное развитие ИТ будет обусловлено ростом людей, занятых в этой отрасли. В частности до 2020 года система образования должна подготовить более 350 тыс. высококвалифицированных ИТ-специалистов. Также планируется стимулировать миграцию ИТ-специалистов в Россию с помощью упрощенного получения временного вида на жительство и разрешения на работу в России. ИТ-профессии должны «устойчиво войти» в число трех наиболее популярных в России уже к 2018 году и стать одними из самых привлекательных для потенциальных соискателей.4
Несмотря на то, что в любой уважающей себя ИТ-компании, как правило, имеется самостоятельное подразделение или отдельные сотрудники, выполняющие маркетинговые задачи, вопрос о том, имеет ли там место маркетинг как таковой, а если имеет, то в каком проявлении и для каких компаний (аутсорсинговых, сервисных, продуктовых), для нас по-прежнему остается открытым.
В маркетинговом процессе
в сфере разработки ИТ-продуктов
или оказания ИТ-услуг можно выделить
(во многом, конечно, условно) три различных
уровня маркетинга в соответствии с
кругом решаемых на них задач.
При этом каждый из уровней включает в
себя определенные маркетинговые роли,
выполняемые сотрудниками ИТ-компании
или внешними маркетинговыми компаниями.
Всю логическую структуру этого процесса можно упрощенно представить в виде следующей схемы:
Рассмотрим вписанных в эту схему участников маркетингового процесса и выполняемые ими функции по отдельности.
Выполняет эту роль высшее
руководство компании, однако посильное
участие на этапе генерации идей
могут принимать и сотрудники
отдела маркетинга ИТ-компании, а также
производственный персонал (руководители
проектов, бизнес-аналитики и др.).
Согласно теории маркетинга на этом уровне
должны определяться общая, конкурентная
и функциональные стратегии развития
компании. На практике это, как правило,
сводится к выбору целевых рынков и формированию
долгосрочного высокоуровнего плана выпуска
программного продукта («дорожной карты»,
или roadmap) для продуктовых компаний, либо
к принятию решения о специализации (используемые
технологии, предметная область, виды
решений) для аутсорсинговых компаний.
Именно здесь даются ответы на вопросы,
будет ли компания работать с определенной
технологией (Java, .Net или другой), либо готова
браться за все подряд; предполагается
ли специализация на определенной предметной
области (например, на банковском секторе
или рынке туристических услуг), либо такая
специализация отсутствует. Наличие четкой
специализации является значимым плюсом
для ИТ-компании. Конечно, получить выгодный
заказ на разработку можно и не имея опыта
работы в этой сфере, однако при прочих
равных вероятность получить заказ будет
выше у той компании, которая уже делала
подобные решения и располагает определенным
опытом.
Здесь же принимается стратегическое
решение о политике ценообразования на
предлагаемые программные продукты и
оказываемые ИТ-услуги.
Тактический уровень: анализ рынка и продвижение
Тактический уровень маркетинга
в ИТ-компании в общем виде решает
задачу продвижения программного продукта
на выбранных ранее целевых рынках
(для продуктовых компаний), а
также продвижения самой
Для достижения поставленных задач, тактический
уровень маркетинга в ИТ-компании должен
быть представлен рядом маркетинговых
ролей, среди которых можно выделить роли
аналитика рынка, менеджера продукта,
копирайтера, дизайнера, SEO-оптимизатора,
переводчика, маркетолога, специалиста
по ценам.
Аналитик рынка. Роль аналитика подразумевает
проведение систематических исследований
целевых рынков, сбор и анализ информации,
необходимой для принятия как тактических,
так и стратегических решений.
По результатам проведенных исследований
отдел маркетинга ИТ-компании должен располагать
количественными и качественными показателями,
характеризующими текущее состояние рынка,
иметь представление о тенденциях его
развития. Одним из разделов такого исследования
должен выступать анализ ценовых предложений
конкурентов и изучение функциональных
возможностей предлагаемых ими продуктов.
Вторым направлением деятельности аналитика
является поиск потенциальных клиентов
и внесение информации о них в специализированные
базы. Оптимальным вариантом является
использование для этих целей систем управления
взаимоотношениями с клиентами (CRM-систем).
При этом информация должна включать не
только контактные данные компании, но
и оценку ее бизнес-потребностей, уровня
финансового обеспечения и важности этого
клиента для компании.
Менеджер продукта
(product-manager). Эта роль встречается только
в продуктовой компании. Менеджер по продукту
анализирует требования к продукту и формирует
планы производства, а также проводит
анализ бизнес-значимости функциональных
и нефункциональных характеристик продукта
и устанавливает приоритетность их разработки.
Не менее важной задачей для менеджера
является фиксация всех запросов, поступающих
от потенциальных и текущих клиентов,
т.к. данная база является неоценимым подспорьем
для принятия решений по разработке.
Специалист по ценам. Роль специалиста по ценам,
которую может выполнять экономист или
специалист по финансам сводится к реализации
на практике принятой на стратегическом
уровне политики ценообразования ИТ-компании.
Ни в одной из обследованных ИТ-компаний
авторы не встречали указанную роль в
явном виде, т.е. в виде отдельной должности,
с таким или аналогичным названием. В принципе,
и «в теории» такая должность не выделяется.
С другой стороны, подобная задача или
роль присутствует всегда.
Такой специалист разрабатывает тарифы
на предлагаемые программные продукты
и аутсорсинговые услуги, дифференцируя
их в зависимости от рынков сбыта, размера
и имущественного положения клиента, принятой
бизнес-модели продаж (продажа с инсталляцией
на сервер заказчика или своеобразная
«аренда» приобретаемых функциональных
модулей (SaaS, программное обеспечение
как услуга) и составляя в конечном итоге
прайс-листы, которые смогут использовать
менеджеры по продажам.
Копирайтер. Роль копирайтера в ИТ-компании,
как правило, объединяет вокруг себя сразу
несколько смежных специальностей.
Во-первых, собственно копирайтера, как человека, занятого написанием продающих текстов: многочисленных брошюр, листовок, буклетов, пресс-релизов, статей для различных СМИ или текстов для прямой e-mail-рассылки и т.п.
Во-вторых, контент-менеджера и
Кроме того, иногда на копирайтера возлагают
и функции технического
писателя, отвечающего за написание
технической документации для пользователей.
Хотя это и является отходом от классических
трактовок роли копирайтера, специфика
программного продукта как товара, вынуждает
порой рассматривать такие виды сугубо
технических текстов, как руководства
пользователя программным продуктом,
онлайн-справочники, инструкции или перечень
наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ)
в качестве продающих текстов.
Переводчик. Поскольку основными заказчиками ИТ-услуг, а также программных продуктов, предлагаемых белорусскими разработчиками, выступают зарубежные компании со всего мира, большое значение в маркетинге ИТ-услуг принадлежит роли переводчика. Так например, 80% производимого в белорусском Парке высоких технологий программного обеспечения идет на экспорт: 45-48% поставляется в США и Канаду, 30-31% в страны Западной Европы, 16-20% в Россию и иные страны СНГ.
Перевод контента сайта и маркетинговых материалов обычно осуществляется только на английский язык или языки основных целевых рынков и потому может быть выполнен силами штатных сотрудников отдела маркетинга. В то же время согласно условиям поставки программного продукта нередко требуется перевод всех справочных материалов, руководств пользователя, FAQ и самого программного продукта на язык клиента. В случае отсутствия компетентных специалистов в штате компании, прибегают к услугам внешних переводчиков.
Дизайнер. Сложно представить современный
маркетинг и без роли дизайнера. В ИТ-компании
ему придется решать фактически тот же
круг задач, что и в любой другой компании:
заниматься разработкой логотипа и иных
элементов фирменного стиля; oосуществлять
графическое оформление всех рекламных
и маркетинговых материалов; oотвечать
за дизайн сайта компании; разрабатывать
концепцию оформления выставочного стенда
и др.
SEO-оптимизатор. Для ИТ-компании, как ни для
какой другой, ее сайт является главной
визитной карточкой, наглядно демонстрирующей
клиенту возможности компании. Выглядит
несколько странным, если у компании-разработчика,
предлагающей рынку свои ИТ-услуги (при
всем разнообразии последних), свой собственный
сайт выглядит блекло и занимает места
на задворках поисковых систем. Именно
поэтому продвижение сайта в ведущих поисковых
системах является важной маркетинговой
задачей, решаемой силами SEO-оптимизатора.
Сюда же можно отнести задачи и иных способов
продвижения продуктов компании в интернете:
баннеры, контекстная реклама, маркетинг
в социальных сетях и т.п.
Специалист по
маркетинговым коммуникациям. Р
К основным функциям такого специалиста можно отнести: планирование и проведение рекламных кампаний, в том числе проведение презентаций и осуществление прямых почтовых рассылок, поддержание связей с общественностью, подготовку участия компании в выставке и некоторые другие.
Иногда в рамках маркетинговых коммуникаций имеет смысл выделить и роль бренд-менеджера, отвечающего за разработку и продвижение бренда и выделяемого в самостоятельную штатную единицу.
Операционный уровень
маркетинга в сфере ИТ представляет
собой всю деятельность, непосредственно
связанную с продажей, внедрением и сопровождением
программного продукта либо ИТ-услуг конкретному
заказчику по конкретной сделке.
В число основных задач, решаемых на этом
уровне, входит не только заключение контрактов
на продажу продукта или оказание ИТ-услуг,
но и само внедрение продукта, его своевременное
обновление до актуальных версий, решение
различных вопросов, возникающих в ходе
эксплуатации системы, дальнейшее развитие
продукта по мере изменения бизнес-потребностей
клиента. Выполнение этих функций можно
условно распределить между тремя основными
маркетинговыми ролями: менеджера по продажам,
бизнес-аналитика и технического консультанта.
Менеджер по продажам. В задачу менеджера по продажам входит контакт со всеми потенциальными клиентами, информация о которых была собрана и внесена в CRM-базу, в целях заключения контракта на продажу программного продукта или оказание аутсорсинговых услуг. Для решения этой задачи менеджер готовит и рассылает деловые предложения, назначает даты и место встреч, проводит презентации программного продукта и ведет весь процесс продаж.
При этом в случае большой
компании оптимальным является разделение
отдела продаж на подотделы (бюро, сектора,
группы), один из которых занимается,
к примеру, первой фазой продаж (звонки
и поиск потенциальных
Информация о работе Исследования систем электронного документооборота